• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания –...
  • 19 ноября 2015 16:13

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят разнонаправленные колебания – аналитики

    На следующей неделе основным трендом для цен на бункерное топливо будут разнонаправленные колебания без формирования устойчивого вектора движения. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).

    В целом, ситуация с существенным избытком продукта на мировом топливном рынке продолжает сохраняться, являясь основной составляющей вектора давления на котировки. Вместе с тем, всплески геополитической напряженности могут привнести высокий уровень волатильности, при котором возможны моментные скачки индексов вверх.

    Текущая неделя отметилась событием особой важности, способным в среднесрочной перспективе стать геополитическим драйвером роста котировок. Таким событием стал перенос в Европу тактики устрашения боевиков Исламского государства, выразившийся в серии терактов в Париже. Вместе с тем, после короткого всплеска котировки вновь начали колебательные движения: рынок находится в ожидании дальнейшего развития событий, поскольку состояние основных фундаментальных факторов «спрос-предложение» не претерпело существенных изменений.

    Показатели Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 12 по 19 ноября плавно, но уверенно двигались вниз: 

    380 HSFO - снижение с 209,79 до 198.29 USD/MT (-12,35) 

    180 HSFO - снижение с 237,57 до 227.07 USD/MT (-11,79)

    MGO - снижение с 501,29 до 482.36 USD/MT (-7,64)

    Драйвером роста выступили события вечера 13 ноября в Париже, где произошла серия терактов, ответственность за которые взяли на себя боевики Исламского государства (ИГ). Чуть позже было подтверждено, что катастрофа российского самолета А-321 также стала результатом террористической атаки ИГ. Последовавшие вслед за этим удары французской и российской авиации,  а также сил коалиции по позициям боевиков в Сирии усилили опасения по поводу возможного роста напряжённости в регионе, что в итоге увеличило стоимость котировок за счет премии за риск.

    Однако затем потенциал драйвера по восстановлению цен на топливо в значительной степени снизился. Рынок ожидает дальнейшего развития событий, в том числе принятия ряда жестких мер международным сообществом по ограничению и полному прекращению контрабандных поставок нефти со стороны Исламского государства, а также уничтожению нефтяных полей в Сирии и Ираке, находящихся под контролем боевиков. В случае реализации этого плана котировки могут получить новую поддержку для роста. В мае добыча нефти в Сирии составила менее 25 тыс. баррелей в день против средних показателей добычи в 400 тыс баррелей в день в период с 2008 по 2010 годы.

    Вместе с тем, мировые запасы нефти выросли до рекордных почти 3 млрд. баррелей. Организация государств-экспортеров нефти (ОПЕК) продолжает вести добычу на превышающих собственную же квоту уровнях в то время, как добыча нефти в России достигла рекордных значений советского периода. Избыток нефти на мировом топливном рынке на сегодня оценивается в 0.7 - 2.5 млн баррелей в день, что продолжает удерживать цены на минимальных уровнях.

    По оценке Международного энергетического агентства (МЭА), темпы роста мирового спроса на нефть в 2015 году ускорятся до пятилетнего максимума в 1,8 миллиона баррелей в день, а в 2016 году рост замедлится до 1,2 миллиона баррелей в день. В октябре поставки нефти на мировом рынке превысили 97 миллионов баррелей в день на фоне восстановления поставок из стран, не входящих в ОПЕК. 

    Коммерческие запасы сырой нефти в США вновь показали по итогам прошедшей недели рост: на 252 тыс баррелей до 487,3 млн баррелей (против прогнозов роста на 1,8-2,0 млн баррелей). Запасы по-прежнему находятся на уровнях, на 109 млн баррелей превышающих  средний показатель за последние пять лет и являющихся максимальными для этого времени года за последние 80 лет. Состояние запасов на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также показало увеличение на 1,5 млн баррелей до 56,9 млн баррелей - рекордный показатель с марта.

    Количество нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели выросло на две единицы до 574 - при этом более 100 буровых было заглушено с сентября текущего года. Все это в целом продолжает формировать устойчивый нисходящий тренд топливных котировок.

    Глава Европейского центрального банка Марио Драги заявил, что ЕЦБ готов использовать весь возможный инструментарий, если в сентябре 2016 г. не будет зафиксировано изме-нение инфляционного тренда к целевому значению (2%). Заявление было воспринято рынком как подтверждение продолжения программы количественного смягчения в течение ближайших лет и увеличения ее объемов. По мнению Драги, инфляционная динамика заметно ослабла на фоне замедления глобальной экономики. Предполагается, что про-должение программы позволит ослабить единую европейскую валюту и, как следствие, повысить инфляцию. Потенциальное ослабление евро и усиление доллара способно еще больше усилить давление на топливные котировки.

    Низкие цены на энергоносители вынуждают страны ОПЕК сокращать добычу нефти: в октябре объемы составили 31,38 млн баррелей в сутки (на 256 тыс. баррелей в сутки меньше, чем в сентябре). Изменение было спровоцировано сокращением объемов добы-ваемой нефти в Саудовской Аравии и Кувейте. Одновременно, ежедневная цена корзины нефти ОПЕК снизилась 13 ноября до $39.21 за баррель. 

    При этом Совет управляющих ОПЕК не смог достичь консенсуса относительно долговре-менного стратегического плана развития картеля. Ранее предполагалось, что план будет представлен на совещании ОПЕК 4 декабря в Вене. Разногласия возникли по вопросам возможного сокращения добычи, установления новых квот добычи, а также вариантов повышения прибыльности картеля. Новым сроком представления плана теперь называется первое заседание государств-членов ОПЕК в 2016 году.
    На этом фоне Иран еще раз подтвердил, что стране нет необходимости получать специ-альное разрешение от ОПЕК для увеличения производства нефти на 500 тыс. баррелей в день после того, как с ИРИ будут сняты санкции. При этом руководство страны не интере-сует, какие последствия для топливных цен будет иметь подобное решение.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-11-19

    191

    385*

    Роттердам 2014-11-19

    412

    685

     

     

     

    Гибралтар 2015-11-19

    208

    446*

    Гибралтар 2014-11-19

    438

    750

     

     

     

    Панамский канал 2015-11-19

    210

    490*

    Панамский канал 2014-11-19

    420

    880

     

     

     

    Пусан 2015-11-19

    250

    455*

    Пусан 2014-11-19

    485

    725

     

     

     

    Фуджайра 2015-11-19

    210

    605*

    Фуджайра 2014-11-19

    456

    910

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 18 ноября

    Light Crude Oil (WTI)

    $40,75

    Brent Crude Oil

    $44,14


2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture