• 24 ноября 2015 11:57

    ОАО «ЛОРП» за навигацию 2015 года перевезло 1,3 млн тонн грузов

    ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП») в навигацию 2015 года перевезло 1,3 млн тонн груза, в том числе 440 тыс. тонн нефтепродуктов наливом, 870 тыс. тонн сухогрузов, сообщил генеральный директор компании Сергей Ларионов. Об этом передает «ЯСИА». Для реализации проекта «Сила Сибири» перевезено больше 200 тыс. тонн трубной продукции и строительных материалов.

    Гендиректор отметил, что перевозки позволили ЛОРП сохранить достигнутые объемы перевозки навигации 2014 года.

    Завершая навигацию 2015 года, Сергей Ларионов отметил, что она не стала исключением от предыдущих и проходила в непростых условиях из-за отсутствия необходимых гарантированных глубин для прохождения судов. Это стало причиной невыполнения оптимистичных планов по перевозке грузов. Если похожий случай в 2012 году, когда до верховья реки Лены не было глубин, но в навигацию 2015 года не было необходимых глубин до самого Якутска. Он подчеркнул, что судоходные компании не помнят подобного уже лет 30. Поэтому суда шли с неполной нагрузкой. Также основой плана по перевозке было отправление грузов «Силы Сибири» с мая, но грузы стали поступать в Осетрово лишь в конце июля. 

    «У них не шла доставка трубы, здесь не шло производство плиты на Мохсоголлохском заводе, в общем-то, они сорвали навигацию. Поэтому перевозки начались поздно», - объяснил Сергей Ларионов. За это время глубины рек упали, и с 31 июля было объявление об ограничении по осадке судов. 

    Значительно снизились объемы перевозки грузов постоянных клиентов ЛОРП, которые предпочли услуги железной дороги. ЛОРП лишился в этом году 282 тыс. тонн груза, которые ушли с Осетрово на Нижний Бестях, а не в Якутск как ранее по реке. Тем не менее, 21 октября последний караван с севера благополучно пришел в Жатайскую базу ТЭФ. Перевозки грузов продолжились до 20 ноября с ледокольной проводкой в районе Якутска, перевезено 52 тыс. тонн народнохозяйственных грузов.

    По словам Ларионова, несмотря на все обстоятельства, ЛОРП достиг своих показателей прежних лет и даже перевыполнил план. Благодаря слаженной работе плавсостава и коммерческих структур за три последних года (с 2013 года) рост перевозок составил более 200 тыс. тонн. Благоприятная обстановка сложилась по течению реки Амги в этом году, и ЛОРП удалось в этом году перевезти небывалый до этого объем в 41 тыс. тонн каменного угля - рост на 37 тыс. тонн. На реку Вилюй также были доставлены все предъявленные к перевозке грузы. 

    Консолидированный доход Ленского речного объединенного пароходства в этом году ожидается в размере 5 млрд 272 млн руб., что выше итогов 2014 года на 19%. Этого удалось достигнуть благодаря новой тарифной политике на водном транспорте и отмены государственного регулирования перевозки грузов по пунктам реки Лена и Алдан. Отмечается, что это серьезное достижение республики, ведь ЛОРП давно не является монополистом в этом сегменте. Из-за авиации и прихода железной дороги речное пароходство занимает лишь 30% от всех перевозок в республике. Но госрегулирование осталось по Арктике. Для жизнеобеспечения населения республики, проживающего в пунктах рек Арктического побережья с Ленского направления, выполнялся стабильный завоз нефтепродуктов наливом и сухогрузов, в объеме 308 тыс. тонн.

    «Вместе с тем на предприятии реализуется программа оптимизации затрат. В 2015 году предусматривалось получение общего эффекта на 124 млн руб. По итогам года за счет реализации 7 пунктов из 10 намеченных мероприятий ожидается получение эффекта на 104 млн руб. План будет выполнен на 84%, что является хорошим достижением для нашего пароходства», - отметил Сергей Ларионов. 

    Он рассказал о навигации 2016 года. К ней флот готовится в полной мере: идет ремонт флота, готовятся договора на грузоперевозку к следующему периоду навигации. «В планах перевозка грузов на 1,550 млн тонн. Также мы планируем посещение учебных заведений нашей страны. Готовим экипаж, которого у нас не хватает», - добавил гендиректор ОАО /ЛОРП». 

    В настоящее время ЛОРП ставит первостепенной задачей не сколько обновление флота, а подготовку кадров. В этом году не удалось включить в навигацию несколько судов, потому что не хватало капитанов, механиков и других работников.

    Стоит отметить, что в поселке Жатай имеется учебный центр ЛОРПа, где набирают желающих на обучение мотористами. При этом в Речном училище в этом году выпустили только семь судоводителей, в то время как ЛОРП нуждается как минимум в 50. 

    «Сейчас мы просто переманиваем кого-то, возим подготовленных людей, а замены нет. Со всей страны везем капитанов. А они стоят очень дорого. И главная проблема в заработной плате. Уже сейчас в школе в третьем классе ребятишки задают вопрос, сколько получает капитан морского судна. Если бы они получали хотя бы 70% от стоимости заработной платы капитанов воздушного судна, то ситуация бы сдвинулась», - считает Сергей Ларионов.

    У капитанов флота большая ответственность, они уходят в навигацию на шесть месяцев, а средняя заработная плата по всему флоту 47 тыс. руб. В этом году заработная плата была повышена на 10%, 2016 году планируется повышение также на 10%.

    ОАО «Ленское объединенное речное пароходство» (ОАО «ЛОРП») является единственной транспортной компанией в арктических районах Республики Саха (Якутия). Выполняет пассажирские и грузовые перевозки на внутренних речных и морских путях. На балансе пароходства находятся более 350 грузовых, буксирных, пассажирских и вспомогательных судов общей грузоподъемностью 450 тыс. тонн. Контрольный пакет акций предприятия принадлежит республике.

    Ссылка по теме:

    ЛОРП планирует потратить 850 млн руб. на ремонт и строительство судов >>>> 


2024 May 9

12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express