• 10 декабря 2015 14:58

    Цены на бункерное топливо продолжат снижение на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат нисходящий тренд. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы показывали достаточно уверенное снижение в течение текущей недели. Очередная встреча членов Организации государств-экспортеров нефти (ОПЕК) не привнесла изменений в общую ситуацию на мировом топливном рынке: никаких решений по поводу ограничения добычи нефти для поддержания цен принято не было. Соответственно, потенциальный драйвер роста так и не был сформирован, а котировки продолжили свое падение.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 03 по 10 декабря показали достаточно уверенное движение вниз:

    380 HSFO     - снижение с 187,14 до 166.43 USD/MT    (-20,71)
    180 HSFO     - снижение с 214,21 до 196.43 USD/MT     (-17,78)
    MGO     - снижение с 451,71 до 427.36 USD/MT     (-24,35)

    Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) приняла решение сохранить добычу нефти на текущем фактическом уровне по крайней мере до следующей встречи организации (2 июня 2016 года). При этом фактически речь идет об отказе от системы квот как таковой – помимо того, что нынешние квоты уже не соблюдаются, превышая на 11%  в день установленный лимит, в ОПЕК вернулась Индонезия с дополнительными объемами добычи в 890 тыс. баррелей в день.

    Иран в очередной раз подтвердил, что готов после отмены санкций увеличить добычу на 0,5-1 млн баррелей в сутки, а экспорт - на 0,5 млн баррелей. Сейчас Иран добывает около 2,8 млн баррелей в день, при этом потолок суточной добычи страны может составлять до 4 млн баррелей.

    Некоторые члены ОПЕК продолжают высказывать недовольство существующими ценами. В частности, по мнению Ирана, Ирака, Алжира и Венесуэлы, необходимо менять общую политику картеля, так как при существующей они несут существенные убытки.

    Однако Саудовская Аравия – основное государство-производитель нефти в пуле арабских стран и ОПЕК в целом с наибольшей долей добычи – по-прежнему придерживается политики поддержания уровней производства на максимумах, в основе которой лежит «ценовая война» с США и стремление сохранить свою долю на мировом топливном рынке.

    В этих условиях цены на нефть в следующем году могут снизиться до 20-25 долларов за баррель, а  избыток предложения на мировом топливном рынке уже сегодня составляет 1,5 млн - 2,0 млн баррелей в день. В целом, на данный момент этот фактор остается основным драйвером снижения цен на топливо.

    Кроме того, решение ОПЕК может служить подтверждением того, что в прошлом году организация решила отказаться от своей роли компенсирующего производителя нефти, способного регулировать объем предложения для стабилизации цен. При этом новым мировым компенсирующим производителем нефти все чаще называются США. Себестоимость производства сланцевой нефти в США выше, чем в странах ОПЕК. Вместе с тем, ее производители проявляют достаточную гибкость для того, чтобы быстро нарастить добычу в случае роста цен. Вероятное снижение добычи ОПЕК в этой ситуации окажется бесполезным.

    Вместе с тем, Минэнерго США и компания ConocoPhillips практически одновременно опубликовали прогнозы по добыче в США, согласно которым производство сланцевой нефти может снизиться в январе 2016 года на 116 000 баррелей в день, а общий уровень добычи приблизится к отметке в 9 млн баррелей в день. При этом инвестиции в нефтяную отрасль страны в 2016 году не изменятся или уменьшатся по сравнению с текущим годом. В результате поставки американской нефти в следующем году упадут примерно на 500 тыс. баррелей в сутки. Предполагается, что такое снижение добычи в США в 2015-2016 годах может восстановить баланс на мировом рынке нефти.

    Число рабочих мест в частном секторе США в ноябре выросло на 217 тысяч против прогнозов роста только на 192 тысячи. Данные за октябрь были также пересмотрены в сто-рону повышения: с 182 тысячи до 196 тысяч. 3 декабря в ходе своего выступления глава ФРС Джанет Йеллен выразила уверенность в дальнейшем росте экономики США умерен-ными темпами, в снижении безработицы и повышении инфляции. По оценке ФРС, в такой ситуации отсрочка повышения ставок может иметь неблагоприятные последствия для экономики. Все это еще более увеличило вероятность повышения процентных ставок со стороны ФРС, что является потенциальным фактором дополнительного давления на топ-ливные цены.

    Вместе с тем, импорт нефти в Китай вырос на 450 000 баррелей в день по сравнению с октябрем 2015 года, и на 471 000 баррелей в день по сравнению с ноябрем прошлого года. На данный момент показатели импорта находятся на отметке 6,65 млн баррелей в день. Импортируемый продукт используется как НПЗ, так и для пополнения стратегических резервов. По некоторым прогнозам, объем импорта нефти в Китай может в 2016 году удвоиться на фоне увеличения свободного объема в хранилищах, сформировав некоторую поддержку ценам на топливо в среднесрочной перспективе.

    В целом, ожидавшееся решение государств-членов ОПЕК о сохранении объемов добычи на прежнем уровне двинуло котировки вниз, продолжая тем самым «ценовую войну» между крупнейшими мировыми производителями. При этом на рынке пока отсутствуют какие-либо предпосылки формирования поддержки снижающимся ценам.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-12-10

    159

    328*

    Роттердам2014-12-10

    345

    585

     

     

     

    Гибралтар 2015-12-03

    175

    390*

    Гибралтар 2014-12-03

    367

    652

     

     

     

    Панамский канал 2015-12-10

    174

    450*

    Панамский канал 2014-12-10

    369

    800

     

     

     

    Пусан 2015-12-10

    210

    405*

    Пусан 2014-12-10

    415

    670

     

     

     

    Фуджайра 2015-12-10

    175

    570*

    Фуджайра 2014-12-10

    385

    880


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Lightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 09декабря

    Light Crude Oil (WTI)

    $37,16

    Brent Crude Oil

    $40,11


2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel