• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В начале 2016 года на мировом бункерном рынке сохранится нисходящий тренд - аналитики
  • 17 декабря 2015 15:13

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке сохранится нисходящий тренд - аналитики

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим останется нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX). 

    Ситуация на мировом топливном рынке остается достаточно волатильной при превали-рующем нисходящем тренде котировок.  Максимальные за три года уровни добычи нефти в ОПЕК и опасения по поводу увеличения избытка мирового предложения за счет возможного выброса на рынок дополнительных объемов нефти из Ирана сохраняют потенциал драйверов давления вниз. Признаки формирования факторов поддержки цен по-прежнему отсутствуют.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 10 по 17 де-кабря показали достаточно уверенное движение вниз:

    380 HSFO     - снижение с 166,43 до 148.14 USD/MT    (-18,29)
    180 HSFO     - снижение с 196,43 до 175.86 USD/MT     (-20,57)
    MGO     - снижение с 427,36 до 393.50 USD/MT     (-33,86)

    Новый доклад Международного энергетического агентства (МЭА) о мировом спросе на нефть в 2015-2016 годах усилил негативные настроения на мировом топливном рынке. Согласно содержащемуся в докладе прогнозу, который полностью совпадает с предыду-щим, агентство по-прежнему ожидает, что рост мирового спроса на нефть в 2016 году может замедлиться до 1,2 млн баррелей в день, против увеличения на 1,8 млн баррелей в день в этом году, поскольку поддержка спроса со стороны низких цен начнет слабеть.  Что касается предложения, то по-прежнему высокая добыча нефти ОПЕК и восстановление поставок иранской нефти на мировой рынок способны привести к росту запасов нефти в хранилищах на 300 млн баррелей.

    Дополнительное давление на котировки оказал доклад ОПЕК по ситуации на рынке нефти: в ноябре члены нефтяного картеля увеличили добычу на 230 100 баррелей до нового исторического рекорда в 31,695 млн баррелей в сутки. Таким образом, в ноябре предло-жение нефти ОПЕК оказалось на 900 000 баррелей в день больше, чем предполагаемый спрос на нефть картеля в следующем году. Это самый высокий уровень добычи ОПЕК с апреля 2012 года, когда картель добывал 31,7 млн баррелей нефти в день. Прирост во многом был обеспечен ростом добычи в Ираке.

    Иранская сторона снова подтвердила абсолютную готовность к поставкам дополнительных объемов нефти на мировой рынок по факту отмены санкций. В ноябре страна добывала 2.8 млн баррелей в день. Учитывая текущую ситуацию, ведущие производители нефти считают, что цены на энергоносители еще не достигли своего минимума. Так, по мнению Венесуэлы, в случае, если ОПЕК продолжит свою политику наращивания добычи для выдавливания конкурентов с рынка, топливные котировки могут достигнуть значений в $20.  

    На этом фоне растут опасения по поводу возможного полного заполнения нефтехранилищ в мире – еще один потенциальный драйвер давления на топливные котировки. На данный момент переизбыток коммерческих запасов нефти в развитых странах Организации эко-номического сотрудничества и развития составляет более 3 млн баррелей (в 1998 г. они превышали 2,8 млрд баррелей, а цена нефти падала до $10 за баррель). При этом по-требление в ОЭСР осталось примерно на том же уровне – около 46 млн баррелей в день. Загрузка крупнейшего нефтехранилища США в Кушинг превышает 80%, в Западной Европе загрузка хранилищ достигла 97%, а в Салданье-Бей (ЮАР) емкости заполнены полностью. По некоторым оценкам, если запасы продолжат накапливаться текущими темпами, остающееся в резервуарах свободное место будет заполнено уже в феврале следующего года. В этой ситуации компании будут вынуждены помещать больше нефти на плавучие танкеры, а не в наземные нефтехранилища. Одновременно нефтедобыча будет со-кращаться. Вместе с тем, достаточно трудно оценить остаток свободного места на танкерах во всем мире из-за отсутствия достоверной информации и наличия государственных запасов нефти, данные о которых не раскрываются.

    Падение цен уже начинает создавать проблемы у компаний, специализирующихся на разработке сланцевых месторождений в США. В настоящее время 18 нефтегазовых ком-паний находятся в процессе подачи документов для защиты от кредиторов, и очевидно, что число обанкротившихся организаций будет расти. Кроме того, многие компании продолжают снижать расходы, замораживать разработку новых месторождений и сокращать количество действующих буровых установок. В среднесрочной перспективе это может оказать поддержку топливным котировкам.

    По итогам двухдневного заседания регулятор впервые за последние 9 лет принял решение по ужесточению монетарной политики. Базовая процентная ставка была повышена на 25 базисных пунктов с уровня 0-0,25% до 0,25-0,5%. Рост стоимости заимствований спровоцировал укрепление доллара, что в свою очередь, оказало давление на цены на энергоносители, сделав их дороже для иностранных покупателей.

    Сенат США близок к решению разрешить экспорт нефти из страны - в первый раз за по-следние 40 лет. Пока остаются некоторые разногласия по поводу размера налога на во-зобновляемые источники энергии, на котором настаивают демократы. Кроме того, зако-нопроект должен быть одобрен президентом США. Однако вряд ли потенциальная отмена действующего запрета на экспорт нефти из США приведет к существенным стоимостным изменениям на мировом топливном рынке, поскольку США останутся страной, импорти-рующей нефть в больших количествах. При этом, разрешение на экспорт может коснуться некоторых объемов легкой низкосернистой сланцевой нефти, а закупки нефти более тя-желых сортов будут продолжены.

    Импорт нефти в Китай – показатель, способный поддержать котировки - в среднесрочной перспективе, вероятно, будет расти, поскольку в течение следующих 12 месяцев плани-руется ввести в строй мощности для хранения нефти в объеме 106,9 млн баррелей. При этом стратегические нефтяные резервы КНР увеличатся примерно до 400 млн баррелей, что соответствует объему спроса примерно на 36 дней. Рост спроса на нефть со стороны мини-НПЗ также будет содействовать увеличению импорта.

    В целом, существующий избыток продукта на мировом топливном рынке сохраняет роль ключевого драйвера удешевления топливных ресурсов. В начале 2016 года рынок оста-нется под давлением из-за высоких показателей перепроизводства, а вероятное увеличе-ние экспорта со стороны Ирана только усилит нисходящую динамику. Дальнейшее сни-жение может быть остановлено сокращением добычи со стороны ОПЕК и других крупнейших мировых производителей. Этот фактор в сочетании с возвращением премии за гео-политический риск на Ближнем Востоке и в других нефтезависимых регионах способен развернуть вектор движения вверх. При этом всплески геополитической напряженности будут продолжать провоцировать моментные взлеты цен.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2015-12-17

    142

    293*

    Роттердам2014-12-17

    302

    528

     

     

     

    Гибралтар 2015-12-17

    161

    355*

    Гибралтар 2014-12-17

    322

    598

     

     

     

    Панамский канал 2015-12-17

    155

    427*

    Панамский канал 2014-12-17

    330

    725

     

     

     

    Пусан 2015-12-17

    198

    380*

    Пусан 2014-12-17

    393

    627

     

     

     

    Фуджайра 2015-12-17

    168

    552*

    Фуджайра 2014-12-17

    320

    860


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 16декабря

    Light Crude Oil (WTI)

    $35,52

    Brent Crude Oil

    $37,39

     


2024 May 3

15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360