• 29 декабря 2015 16:35

    Список поправок к инструментам ИМО, которые вступают в силу в 2016 году

    С 1 января 2016 года вступают в силу поправки к инструментам ИМО:

    Поправки в отношении периодических проверок со стороны ИМО морских администраций на соответствие и выполнение требований конвенций в соответствии со стандартом аудита. Новые требования вступят в силу с 1 января 2016 года, после чего добровольная схема проверок станет обязательной.
        
    Поправки к ряду конвенций с целью сделать Кодекс по осуществлению документов ИМО (Кодекс ОДИ) обязательным:

    к МК СОЛАС:
    Резолюция MSC.366(93) вводит требования об обязательных периодических проверках Организацией договаривающихся правительств в соответствии с графиком, разрабатываемым Генеральным секретарем ИМО, с учетом «Программы и процедур плана проведения проверок государств – членов ИМО» принятой резолюцией A.1067(28). Вводится новая глава XIII МК СОЛАС – «Подтверждение соответствия положениям Конвенции».

    к Конвенции и Кодексу ПДНВ:

    Резолюция MSC.373(93) вводит поправки к Конвенции ПДНВ.
    Резолюция MSC.374(93) вводит поправки к Кодексу ПДНВ.
        
    Появляется новый раздел A-I/16 с перечнем требований, которые будут обязательными для проверки. В частности, требования, подпадающие под проверку, включают положения Статьи IV, Правила I/7 Конвенции и раздела A-I/7 Кодекса ПДНВ в отношении передачи информации в ИМО с целью подтверждения КБМ, что положения Конвенции государством осуществляются полностью; положения Статьи IX и раздела A-I/7 о признании свидетельств; положения Правила VIII/1 и раздела A-VIII/1 «Предотвращение усталости»; положения Правила VIII/2 касательно введения законодательства для обеспечения безопасных условий при несении вахты; поправки к примечаниям 6 и 7 Таблицы А-I/9 Кодекса ПДНВ по проверке цветоощущения, цель которых – допустить применение существующих, одобренных Администрациями стандартов при медицинском освидетельствовании моряков.

    к МК МАРПОЛ:

    Резолюция MEPC.246(66) -поправки к Приложениям I, II, III, IV и V к МК МАРПОЛ и Резолюция MEPC.247(66) - поправки к Приложению VI к МК МАРПОЛ с целью придания Кодексу ОДИ статус обязательного инструмента.

    к Международной конвенции о грузовой марке:

    Резолюция MSC.375(93)-поправки к  Протоколу 1988 года к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года.
    Резолюция А.1083(28) - поправки к Международной конвенции о грузовой марке 1966 года.

    к Международной конвенции по обмеру судов:

    Резолюция А.1084(28) - поправки к Международной конвенции по обмеру судов 1969 года.

    к Конвенции МППСС-72:

    Резолюция А.1085(28) - поправки к Конвенции о Международных правилах предупреждения столкновений судов в море 1972 года.

    С 1 января 2016 года также вступают в силу:

    Резолюция MSC.365(93) - вносит следующие поправки к МК СОЛАС:

    - к правилу II-1/29- вводятся для новых и существующих судов, альтернативные методики проверки соответствия главного и вспомогательного рулевого привода требованиям по перекладке руля, не требующие наличия максимальной эксплуатационной осадки судна при ее проведении (допускается замена испытаниями при частичной осадке, либо расчетом);

    - к правилам II-2/4, II-2/3, II-2/9.7 и II-2/16.3.3- вводятся новые обязательные требования к системам инертного газа для новых танкеров (кроме газовозов) дедвейтом 8000 т. и более, а также заменяют, для судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее, существующие требования к системам вентиляции, вносят соответствующие поправки  в Кодекс СПБ (FSS Code);

    - к правилу II-2/10- вводятся требования об оборудовании судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее, перевозящих контейнеры на открытой палубе, копьеобразными водораспыливающими приставками и, для судов, с количеством ярусов контейнерных грузов пять и более, передвижными лафетными стволами;

    - к правилу II-2/13.4- вводятся требования для пассажирских и грузовых судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее об обеспечении двух путей эвакуации из мастерской в машинном помещении, одно из которых должно обеспечивать непрерывное укрытие от пожара к безопасному месту вне машинного помещения, а также для грузовых судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее, требование об обеспечении двух путей эвакуации из поста управления механизмами в машинном помещении, одно из которых должно обеспечивать непрерывное укрытие от пожара к безопасному месту вне машинного помещения;

    - новое правило II-2/20-1 - вводит требования для судов, киль которых заложен 1 января 2016 либо позднее, «Требования к судам, перевозящим транспортные средства с двигателями на водороде и сжатом природном газе», содержащее требования к системам вентиляции, взрывозащищенному исполнению электрического оборудования, источникам воспламенения, а также требование о наличии как минимум двух переносных газоанализаторов, в соответствующем взрывозащищенном исполнении, которое распространяется также и на существующие суда.

    Резолюция MSC.367(93) – поправки к Международному кодексу по системам пожарной безопасности (FSS Code), содержащие новые требования к системам инертного газа.

    Резолюция MSC.368(93) - поправки к Международному кодексу по спасательным средствам, которые изменяют требования к спасательным жилетам в части их плавучести и остойчивости, а также дополняют требования к испытаниям детских жилетов и жилетов для младенцев.

    Резолюция MSC.369(93) – поправки к Международному кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (IBC Code), которые вводят новые определения и требования в части инертизации танков, а также требования о наличии на новых и существующих судах программы контроля остойчивости.

    Резолюция MSC.370(93) - новая редакция Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (IGC Code). Требования IGC Code будут применяться к судам с датой закладки киля 1 июля 2016 г. или позднее, за исключением требования о наличии программы контроля остойчивости, которое применимо также и к существующим судам, и должно быть выполнено не позднее первого возобновляющего освидетельствования после 1 июля 2016.

    Резолюция MSC.371(93)- поправки к Международному кодексу по расширенной программе проверок при освидетельствовании навалочных судов и нефтеналивных судов (2011 ESP Code).

    Резолюция MSC.372(93)- поправки к Международному кодексу морской перевозки опасных грузов (IMDG Code) - добавление опасных грузов, поправки касательно радиоактивных материалов, отражающие последние решения МАГАТЭ.

    Резолюция MSC. 376 (93) – поправки к Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code) и Резолюция MSC. 377(93) – поправки к Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом (GC Code), которые вводят требования о наличии на всех судах программы контроля остойчивости.

    Резолюция MEPC.248(66) - поправки к Приложению I к Конвенции МАРПОЛ, касательно требований обязательного оснащения нефтеналивных судов и судов-химовозов инструментом контроля остойчивости,  одобренного Администрацией, способного подтверждать соответствие судна требованиям остойчивости в неповреждённом и повреждённом состоянии.

    Резолюция MEPC.249(66) - Поправки к Кодексу постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (BCH Code), касательно требований обязательного оснащения судов-химовозов инструментом контроля остойчивости,  одобренного Администрацией, способного подтверждать соответствие судна требованиям остойчивости в неповреждённом и повреждённом состоянии.

    Резолюция MEPC.250(66) - поправки к Международному Кодексу по конструкции и оборудованию судов, перевозящих опасные химические грузы наливом (IBC Code) касательно требований обязательного оснащения судов-химовозов инструментом контроля остойчивости,  одобренного Администрацией, способного подтверждать соответствие судна требованиям остойчивости в неповреждённом и повреждённом состоянии.

    С 1 марта 2016 года вступают в силу:

    Резолюция MEPC.256(67) - вносит поправки к правилу 43 Приложения I к Конвенции МАРПОЛ - "Специальные требования относительно использования или перевозки нефти в районе Антарктики" о запрете перевозки тяжёлых сортов нефти в качестве балласта.  

    Резолюция MEPC.257(67) - вносит поправку к дополнению к Приложению III к Конвенции МАРПОЛ - "Критерии определения вредных веществ в упаковке".
        
    Резолюция MEPC.258(67) - вносит поправки к правилам 2 и 13 и добавлению к Международному свидетельству о предотвращении загрязнения воздушной среды (Свидетельство IAPP) Приложения VI к Конвенции МАРПОЛ.

    С 1 июля 2016 года вступают в силу:

    Резолюция MSC.380(94) - вносит поправки к МК СОЛАС, которые:

    - уточняют заголовок существующего правила II-2/10.5 в части применимости требований указанного правила (стационарные системы пожаротушения, переносные пеногенераторы и пенные огнетушители) только к машинным помещениям категории А;

    - вводят в Гл. VI требования по верификации массы брутто контейнеров грузоотправителем путем взвешивания груженого контейнера, либо взвешиванием отдельных грузов и дальнейшим расчетом массы груженого контейнера по одобренной компетентной организацией страны снаряжения контейнера методике;

    - вводят требования к документированию верифицированной массы в накладной;

    - запрещают погрузку контейнеров с не верифицированной массой на суда;

    - вводят, для всех судов, требования о наличии носимых средств контроля состава атмосферы в закрытых помещениях, способных определять содержание, как минимум, кислорода, воспламеняющихся газов/паров, сероводорода и окиси углерода, а также о наличии средств калибровки указанных средств контроля (новое Правило      XI-1/7);

    - вносят изменения к форме перечня оборудования для Свидетельства о безопасности грузового судна (Form C и Form E) в части указания количества всех видов спасательных шлюпок.

    Резолюция MSC.381(94) – поправки к Международному кодексу по расширенной программе проверок при освидетельствовании навалочных судов и нефтеналивных судов (2011 ESP Code), которые вводят требования к процедуре проверки давлением грузовых танков нефтеналивных танкеров (двухкорпусных и иных) и процедуре управления файлом конструкции балкеров (однокорпусных и двухкорпусных). Указанную проверку допускается производить силами экипажа;

    Резолюции MSC.382(94), MSC.383(94), MSC.384(94) - к Кодексам по постройке и оборудованию плавучих буровых установок, 1979 (1979 MODU Code), 1989 (1989 MODU Code) и 2009 (2009 MODU Code), которые вводят требования о наличии носимых средств контроля состава атмосферы в закрытых помещениях, способных определять содержание, как минимум, кислорода, воспламеняющихся газов/паров, сероводорода и окиси углерода, а также о наличии средств калибровки указанных средств контроля.


2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service