• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Власти Камчатки предлагают ужесточить федеральное законодательство в сфере...
  • 30 декабря 2015 09:38

    Власти Камчатки предлагают ужесточить федеральное законодательство в сфере незаконного оборота водных биоресурсов

    Камчатский край готовит предложения по совершенствованию федерального законодательства в сфере оборота водных биологических ресурсов и продукции из них, заявлено на заседании комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции в Камчатском крае, которое прошло под председательством первого заместителя губернатора края Ирины Унтиловой. Об этом сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

    В ходе совещания отмечалось, что, несмотря на весь комплекс принимаемых в регионе мер, браконьерство продолжает оставаться одной из наиболее актуальных проблем в рыбохозяйственный отрасли Камчатки, отметил заместитель председателя правительства Камчатского края – министр рыбного хозяйства Владимир Галицын.

    В настоящее время браконьерский промысел лососевых видов рыб квалифицируется правоохранительными органами по статье 256 УК РФ «Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов». Такие преступления относятся к категории небольшой тяжести (ответственность за данные нарушения ограничивается штрафами в размере от 100 до 300 тыс. руб., обязательными исправительными работами или арестом). В том числе это касается и преступлений, совершенных лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, максимальное наказание за которые ограничено сроком лишения свободы до двух лет.

    «При этом степень нанесенного ущерба водным биоресурсам, окружающей среде в результате совершения отдельных преступлений данной категории является несоизмеримой с предусмотренным размером ответственности, что способствует увеличению объемов незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов и расширению круга лиц, осуществляющих незаконный вылов, - сказал Владимир Галицын. - В целях пресечения совершения данных преступлений, а также ужесточения уголовного наказания целесообразным является перевод преступлений в данной сфере, содержащих такие квалифицирующие признаки, как причинение крупного ущерба (размер которого должен превышать 1 млн руб.), совершение с использованием служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, в категорию тяжких преступлений, за совершение которых максимальное наказание составляет до 10 лет лишения свободы. Увеличению подлежат и размеры штрафов, установленные законодателем за незаконную добычу (вылов) водных биоресурсов».

    Министр отметил, что существенное затруднение в уголовной и административной практике вызывает непосредственно борьба со скупкой неправомерно добытой рыбной продукции в местах лова.

    «В период лососевой путины на территории Камчатского края контролирующими органами задерживаются лица с рыбной продукцией, осуществляющие ее скупку, переработку, хранение, транспортировку и реализацию, при этом, не имеющие непосредственного отношения к добыче (вылову) тихоокеанских лососей. Со слов задержанных следует, что рыба и икра приобретаются ими без документов в местах лова у лиц, осуществляющих добычу (вылов) водных биоресурсов. Решение вопроса о привлечении таких лиц к ответственности при данных обстоятельствах является невозможным. Отсутствие законодательных мер, регулирующих коммерческое использование указанных видов рыб и икры, делает малоэффективными действия правоохранительных органов, часто не способных доказать незаконность происхождения товара», - сказал Владимир Галицын. В этой связи минрыбхоз края предлагает внести изменения в действующее законодательство, которые установят определенные требования к обороту лососевых видов рыб и продукции из них.

    «Также необходимым является внесение изменений в КоАП РФ, в части установления административной ответственности за незаконную приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку водных биоресурсов, производство рыбной и иной продукции без подтверждения законности их добычи в форме административного штрафа на граждан, должностных и юридических лиц, поскольку отсутствие данных правовых норм наносит невосполнимый ущерб ресурсам и экономике», - подчеркнул Владимир Галицын.

    Решением комиссии правоохранительным и контролирующим ведомствам, осуществляющим контрольно-надзорные функции в сфере охраны водных биологических ресурсов, было рекомендовано в срок до 1 февраля 2016 года подготовить свои предложения по внесению изменений в федеральные нормативные правовые акты и направить их в министерство рыбного хозяйства Камчатского края.

    Министерству рыбного хозяйства края поручено в срок до 1 марта 2016 года провести анализ поступившей информации, обобщить ее и направить предложения по совершенствованию законодательства в сфере оборота водных биоресурсов и рыбной продукции в соответствующие федеральные органы власти.

    «Для нашего региона вылов, переработка и воспроизводство водных биологических ресурсов - важный аспект экономической деятельности, сопряженный с уплатой налогов, обеспечением населения рабочими местами, решением вопросов продовольственной безопасности. В связи с чем, обеспечение законности в сфере оборота водных биоресурсов - объективно одно из ключевых, приоритетных направлений работы всей системы правоохранительных и контрольно-надзорных органов края», - добавил Владимир Галицын.

    По данным УМВД по Камчатскому края, только в период с 26 мая по 30 сентября в рамках оперативно-профилактической операции «Путина-2015» сотрудниками правоохранительных органов возбуждено более 200 уголовных дел за незаконный оборот водных биологических ресурсов. Размер причиненного материального ущерба составил 32 млн 678 тыс. руб.


2024 April 27

14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks