• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
  • 7 января 2016 19:05

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики

     

    В начале 2016 года нисходящий тренд цен на бункерное топливо сохранится - аналитики
    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX) www.mabux.ru. 
     
     Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топ-ливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.
    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 07 января, а резкая эскалация напряженности между Сау-довской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:
    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 
    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)
    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)
    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно.
     
    По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн бар-релей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.
    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.
    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей).
     
    Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 
    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.
    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.
    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.
    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 
    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.
    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка пред-ложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса. 
     

     

    В начале 2016 года на мировом бункерном рынке превалирующим остается нисходящий тренд. Такой прогноз ИАА «ПортНьюс» предоставлен MarineBunkerExchange (MABUX).   

    Окончание 2015 года не привнесло никаких существенных изменений на мировом топливном рынке: существующий избыток предложения удерживал котировки на минимальных уровнях, препятствуя формированию восходящего тренда. Одной из последних новостей прошлого года стало заявление о том, что первая партия американской нефти объемом 600 тысяч баррелей поступит на мировой рынок уже в первой декаде января. Предполагается, что на экспорт будет отгружаться дорогостоящая легкая нефть при сохранении импорта нефти дешевых тяжелых сортов.

    Вместе с тем, начало нового 2016 года получилось достаточно волатильным: слабые мак-роэкономические данные из Китая обвалили азиатские биржи на 7% в первый рабочий день нового года 4 января и 7 января, а резкая эскалация напряженности между Саудовской Аравией и Ираном вновь  создала потенциал для поддержки топливных цен.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 декабря 2015 года по 7 января 2016 года показали нисходящую динамику:

    380 HSFO - снижение с 145,57 до 137.71 USD/MT (-7,86) 

    180 HSFO - снижение с 174,14 до 168.36 USD/MT (-5,78)

    MGO - снижение с 397,86 до 383.79 USD/MT (-14,07)

    Рынок по-прежнему находится под влиянием устойчивого избытка предложения, связанного с чрезмерным объемом добычи нефти. Цены на нефть WTI и Brent упали более чем на 70% с максимумов середины 2008 года, а по итогам 2015 года потеряли 29% и 34% соответственно. По оценке Минэнерго США, в 2015 году мировая добыча нефти выросла на 2,28 млн баррелей в день или на 2,4%. Рост, в основном, формировался за счет ОПЕК и США, однако в Бразилии, Китае, Канаде, России и других странах добыча также росла. Предполагается, что в 2016 году рост добычи составит 250 000 баррелей в день или 0,3%.

    Кроме того,  давление на топливные цены в текущем году будут оказывать высокие запасы нефти и нефтепродуктов. В последние месяцы эти показатели выросли до рекордных уровней, создавая опасения по поводу скорого исчерпания емкости хранилищ в некоторых регионах мира.

    В частности, коммерческие запасы нефти в США, несмотря на снижение на 5,09 млн бар-релей по итогам прошлой по-прежнему на почти 130 млн баррелей превышают средне-статистические данные за последние 5 лет. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг также находятся на рекордных уровнях: 63,9 млн барреля по итогам прошлой недели (при емкости максимальной загрузки в 73 млн баррелей). Вместе с тем, добыча нефти в США упала с 43-летнего пика, достигнутого в апреле 2015 года на отметке 9,6 млн баррелей в день, до 9,22 млн баррелей в день на данный момент: снижение оказалось более медленным, чем ожидалось. Одновременно Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти, возможно, не упадет ниже 9 млн баррелей в день до середины 1-го квартала 2016 года, поскольку теплая зима даст возможность более актив-ного ввода в эксплуатацию ранее пробуренных скважин в Северной Дакоте. Падение до 8,5 млн баррелей в день ожидается только к сентябрю, а затем вновь прогнозируется рост. 

    Одним из ключевых факторов мирового топливного рынка остается уровень добычи нефти государствами-членами ОПЕК. Поскольку в 1-м квартале текущего года санкции против Ирана, вероятно, будут сняты, общая добыча картеля может достигнуть новых максимумов, поддерживая избыток предложения на топливном рынке.

    Начало года отметилось резким ростом геополитической напряженности в отношениях Ирана и Саудовской Аравии (занимают первое и пятое места соответственно по объемам добычи нефти в ОПЕК). Саудовская Аравия, а вслед за ней Бахрейн, Объединённые Араб-ские Эмираты, Судан и Кувейт, разорвали дипломатические отношения с Ираном после погрома, устроенного протестующими в дипмиссии Саудовской Аравии в Тегеране. При-чиной погрома послужила казнь королевством 47 шиитов по обвинению в терроризме.

    Вместе с тем, дальнейшее развитие событий показало, что рынок не ожидает резкого роста волатильности, поскольку пока процесс находится в рамках политического противостояния и вряд ли перейдет в военную плоскость. Кроме того, противоречия в отношениях двух государств имеют длительную историю и в определенной мере уже были учтены в топливных ценах. С другой стороны, напряженность между Саудовской Аравией и Ираном резко снизила шансы на то, что государства ОПЕК смогут достичь соглашения по сокра-щению объемов добычи нефти для балансировки цен на рынке в ближайшей перспективе.

    Еще одним ключевым фактором мирового топливного рынка остается второй по величине потребитель нефти и нефтепродуктов в мире – Китай. Страна продолжает пользоваться низкими ценами на нефть, чтобы пополнить стратегические резервы, а местные НПЗ уве-личивают переработку нефти. 

    Импорт нефти в Китай в 2016 году может возрасти на 8 процентов (230 тыс баррелей в день) за счет ввода в эксплуатацию еще четырех стратегических нефтехранилищ в до-полнение к уже существующим 8. Таким образом, к 2020 году емкость запасов нефти будет достаточна для снабжения страны в течение 100 дней. В 2015 году стратегические запасы нефти в КНР составляли около 191 млн баррелей, а к концу 2016 года этот показатель может увеличиться на 74 млн баррелей.

    Таким образом, несмотря на появление некоторых признаков  сокращения избытка предложения, баланс фундаментальных факторов в 2016 году, вероятно, останется не в пользу спроса.  

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-07

    123

    285*

    Роттердам 2015-01-07

    241

    468

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-07

    149

    350*

    Гибралтар 2015-01-07

    290

    555

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-07

    146

    390*

    Панамский канал 2015-01-07

    285

    715

     

     

     

    Пусан 2016-01-07

    190

    350*

    Пусан 2015-01-07

    310

    570

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-07

    150

    545*

    Фуджайра 2015-01-07

    274

    830


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $33,97

    Brent Crude Oil

    $34,23

     


2024 May 11

16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line