• 14 января 2016 16:42

    Цены на бункерное топливо продолжат снижение на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат нисходящий тренд. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Текущая неделя не привнесла существенных изменений на мировом топливном рынке. Общим трендом остается снижение, а факторами давления выступают опасения значительного переизбытка продукта на рынке при признаках замедления экономики в Китае и росте запасов нефти на мировых нефтехранилищах. В частности, запасы нефти в США на данный момент находятся на уровнях, на 120 млн баррелей превышающих среднегодовые показатели за последние 5 лет.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 07 по 14 января 2016 года показали уверенное снижение:

    380 HSFO     - снижение с 137,71 до 122.57 USD/MT    (-15,14)
    180 HSFO     - снижение с 168,36 до 154.50 USD/MT     (-13,86)
    MGO     - снижение с 383,79 до 363.43 USD/MT     (-20,36)

    Ряд крупнейших банков, в том числе Barclays, BankofAmerica, MerrillLynch и SocieteGenerale в очередной раз снизили свои прогнозы по стоимости нефти на 2016 год: предполагаемый диапазон варьируется от 37 до 46 долларов за баррель. При этом самый пессимистичный прогноз дал StandardChartered (Великобритания): 10 долларов за баррель.

    Одновременно, Управление энергетической информации Минэнерго США также понизило свой прогноз на 2016 год по средней стоимости североморской нефти марки Brent до 40,15 доллара за баррель (против декабрьского прогноза в 56 долларов за баррель). Прогноз на 2017 год составил 50 долларов за баррель. В то же время прогнозы по средним объемам добычи нефти в США в текущем и следующем годах практически не изменились:  2016 год - на уровне 8,7 миллиона баррелей в день, 2017 год - 8,5 миллиона баррелей в день.

    Избыток продукта на мировом рынке остается основным фактором давления на котировки. По некоторым оценкам, запасы нефти в 2016 году вырастут на 100-150 млн баррелей. При этом в хранилищах осталось свободных емкостей лишь на 156 млн баррелей, причем значительная часть из имеющихся резервуаров предназначена для нефтепродуктов, а не для сырой нефти. Это формирует вероятность введения ограничений на некоторых клю-чевых терминалах, включая Кушинг, штат Оклахома (на данный момент наполнение со-ставляет 63,9 млн баррелей при операционной емкости в 73 млн баррелей). Необходимо также иметь в виду, что эти оценки не учитывают дополнительного предложения со стороны Ирана, если санкции будут сняты.

    Данные по рынку труда США оказались достаточно оптимистичными: число занятых в несельскохозяйственном секторе в декабре выросло на 292 тыс. против ожиданий более скромного роста - на 203 тыс. В ноябре показатель увеличился на 252 тысячи. Уровень безработицы сохраняется у отметки 5% третий месяц подряд. В целом, это увеличивает шансы по продолжению ФРС политики повышения процентных ставок, одним из последствий которой является укрепляющийся доллар - фактор давления на топливные котировки.

    Одним из основных драйверов снижения на текущей неделе стала сохраняющаяся рыночная нестабильность в Китае - втором по величине потребителе нефти в мире. Народный банк Китая ослабил позиции юаня к доллару в первую неделю 2016 года более чем на 1,5%, однако затем несколько скорректировал курс и временно отказался от механизма автоматической остановки торгов. Несмотря на это,   рынок по-прежнему опасается, что КНР может продолжить девальвацию национальной валюты, стремясь поддержать экспортеров и сохранить конкурентоспособность на региональном рынке.

    Вместе с тем,  последняя позитивная внешнеторговая статистика КНР несколько нивелировала негативные настроения и поддержала котировки. В декабре прошлого года импорт нефти в страну достиг рекордного уровня 7,8 млн баррелей в день, что почти на 20% больше, чем месяцем ранее. Основными предпосылками для роста импорта стали снижение цен на нефть, увеличение маржи нефтепереработки и рост спроса на нефтепродукты.

    Одновременно, отмечен и рост экспорта нефтепродуктов из Китая. В 2015 году Китай впервые с 1994 года экспортировал больше нефтепродуктов, чем импортировал. Одной из причин этого тренда называется разрешение  китайских властей на импорт нефти для небольших частных НПЗ. В результате их загрузка на данный момент достигла 80% против 30 % годом ранее.

    Стоимость ежедневной корзины нефти Организации государств-экспортеров нефти (ОПЕК) впервые за последние 12 лет подешевела ниже уровня в 30 долларов за баррель. По состоянию на 06 января ее цена составила $29.71.

    Некоторую поддержку котировкам оказала информация о намерении главы ОПЕК, министра нефти Нигерии Эммануэля ИбеКачикву созвать специальное заседание в начале марта в том случае, если нефть упадет ниже $30. Главными целями встречи декларируются пересмотр ценовой политики, а возможно, и изменение стратегии картеля на мировом рынке. Впрочем, шансы увидеть кардинальные изменения в действиях Организации по-прежнему невелики, поскольку во главу угла поставлена прежде всего защита своего торгового сегмента.

    Соответственно, пока ОПЕК продолжает добычу усиленными темпами, при этом ее уровни превышают официально установленную квоту в 30 млн баррелей в день на 1,5 млн баррелей.

    В этих условиях Ирак объявил о возможном сокращении добычи нефти. Это - первое подобное заявление среди крупнейших мировых производителей нефти за последнее время. По предварительным оценкам, снижение добычи может составить 6% (3,6 миллионов баррелей в день в 2016 году против 3,8 миллионов баррелей в день в 2015 году).

    В целом в соотношении глобальных фундаментальных факторов спрос-предложение пока не намечается кардинальных изменений, и избыток предложения продолжает формировать  серьезный фактор давления на топливные индексы.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-14

    112

    261*

    Роттердам2015-01-14

    235

    448

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-14

    134

    319*

    Гибралтар 2015-01-14

    266

    520

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-14

    129

    385*

    Панамский канал 2015-01-14

    255

    635

     

     

     

    Пусан 2016-01-14

    185

    330*

    Пусан 2015-01-14

    295

    520

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-14

    138

    510*

    Фуджайра 2015-01-14

    270

    845


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 13января

    Light Crude Oil (WTI)

    $30,48

    Brent Crude Oil

    $30,31

     


2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade