• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо продолжат умеренное снижение на следующей неделе –...
  • 21 января 2016 15:58

    Цены на бункерное топливо продолжат умеренное снижение на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат умеренное снижение на следующей неделе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Достаточно драматичное начало года, ознаменовавшееся существенным падением индексов на фоне финансового и фондового кризиса в Китае, нашло свое продолжение и на текущей неделе. Котировки продолжили свое снижение, драйвером которого стало давно ожидавшееся событие: отмена санкций против Ирана, и, соответственно, вновь усилившиеся опасения по дальнейшему росту переизбытка продукта на рынке после возможного дополнительного вброса  иранской нефти.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 14 по 21 января 2016 года также двигались вниз:

    380 HSFO     - снижение с 122,57 до 115.71 USD/MT    (-6,86)
    180 HSFO     - снижение с 154,50 до 148.14 USD/MT     (-6,36)
    MGO     - снижение с 363,43 до 341.43 USD/MT     (-22,00)

    По прогнозам Агентства энергетической информации Минэнерго США, избыток нефти на мировом рынке может продолжить рост до конца 2017 г. за счет наращивания поставок из Ирана. При этом мировая добыча в 2017 г. вырастет до 96,7 млн баррелей в сутки с ожидаемых в этом году 95,9 млн, а мировой спрос повысится на 1,4 млн баррелей в сутки: тот же уровень, что и в 2015 и 2016 годах.

    Однако банк GoldmanSachsGroupInc. предполагает, что цены на энергоносители могут вновь вернуться к восходящему тренду уже к концу текущего года, поскольку дешевеющая нефть в итоге приведет к сокращению добычи и, соответственно, к снижению избытка предложения на рынке. По мнению банка, добыча в США может сократиться на 575,000 баррелей в день, а цена нефти в первой половине года прогнозируется на уровне $40 за баррель.

    Основным драйвером давления на текущий момент остаются спекуляции по поводу реакции Ирана на снятие санкций.  Иран уже активизировал свои усилия по наращиванию добычи нефти. В частности, министерство нефти ИРИ издало приказ о увеличении производства на 500 тыс. баррелей в день. По менее оптимистичным прогнозам, Иран в состоянии увеличить производство нефти на 100 тыс баррелей в день в течение месяца после отмены санкций и на 400 тыс. баррелей в день в течение первых шести месяцев. В декабре 2015 года производство нефти находилось на уровне 2,7 млн баррелей. Рост экспорта на начальном этапе, вероятно, будет достигнут за счет продажи запасов нефти, хранящихся на танкерах в Персидском заливе. На борту 18 иранских танкеров находится 12 млн баррелей нефти и 24 млн баррелей конденсата.

    Для потенциальных покупателей иранской нефти не имеется сейчас никаких ограничений, поскольку Международное Агентство по атомной энергии подтвердило выполнение ИРИ всех технических условий по ограничению своей ядерной программы. Кроме того, Иран получил доступ к ранее замороженным за рубежом активам, оценивающимся в 32 млрд долларов, часть из которых, вероятно,  будет направлена на модернизацию объектов нефтяной промышленности.

    Пока же в качестве первого шага, направленного на усиление своих позиций на мировом топливном рынке, Иран 20 января снизил цены на нефть для европейских покупателей. Скидка на нефть сорта IranHeavy будет равна $6,55 за баррель. При этом Саудовская Аравия предлагает свою нефть со скидкой $4,85 за баррель. Очевидно, что подобные действия оставляют мало шансов для достижения членами ОПЕК соглашения по ограничению добычи нефти в целях балансировки мирового топливного рынка.

    Вместе с тем, реальные сроки увеличения экспорта иранской нефти пока неизвестны: отсутствует информация о количестве нефти в иранских хранилищах и возможностях ее вывода на рынок. В подобной ситуации Ираку и Ливии потребовалось примерно 12 месяцев для того, чтобы восстановить изначальный объем добычи после войн, прошедших в этих странах в 2003 и 2011 годах соответственно.

    В любом случае уже понятно, что иранская нефть увеличит переизбыток на мировом рынке, однако критических последствий из-за заявленной Ираном доли на нефтяном рынке вряд ли стоит ожидать. Кроме того, сохраняется опасность геополитической дестабилизации в регионе, способной также сформировать повышательный тренд.

    В США, несмотря на значительные сокращения расходов на разработку месторождений, производство нефти остается намного выше ожидавшихся уровней. Запасы нефти в следующие недели, вероятно, продолжат расти, так как НПЗ покупают меньше нефти ввиду производства технических работ. Вместе с тем, фактором, способным несколько смягчить растущую нагрузку на хранилища, является отмена с 1 января 2016 года запрета на экс-порт нефти из США.

    Одной из первых американскую нефть начала закупать Япония, которая еще в декабре прошлого года выразила стремление к увеличению закупок американской нефти для диверсификации ее импорта и снижения чрезмерной зависимости от Ближнего Востока. Первая партия техасской (и сланцевой в том числе) нефти составила около 300 тыс. баррелей. Пока же крупнейшим поставщиком в Японию является Саудовская Аравия (около 34% всей закупаемой страной нефти). Всего же на Ближний и Средний Восток приходится почти 80% таких поставок. В России Япония закупает примерно 8% потребляемой нефти.
    Первая партия экспортной американской нефти также планируется к отгрузке в марте и в адрес китайской нефтехимической корпорации Sinopec (ChinaPetrochemicalCorporation), что может положить начало постоянным поставкам в Китай.

    В самом Китае после серии падений в начале года индекс ShanghaiComposite скорректировался вверх на текущей неделе. Недавние комментарии китайских чиновников несколько смягчили опасения рынка относительно китайской валюты и перспектив экономического роста. Опубликованные данные по ВВП: 6,9% роста – оказались чуть ниже прогнозов правительства (7%) и показателей 2014 года: 7,3% роста. Вместе с тем, китайское руководство оценивает снижение темпов роста национальной экономики на данном этапе как вполне приемлемое, поскольку оно не сказывается на создании новых рабочих мест.

    Кроме того, некоторую поддержку котировкам оказала статистика по спросу на нефть в КНР: потребление в 2015 году составило 10.32 млн баррелей в день, что на 2.5 процента превышает показатель  2014 года.

    В целом, несмотря на то, что в последнее время на рынке были отмечены фазы кратко-временной коррекции вверх, состояние фундаментальных факторов по-прежнему не дает оснований для прогнозов формирования устойчивого восходящего тренда мировых топ-ливных котировок.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-21

    110

    230*

    Роттердам2015-01-21

    237

    460

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-21

    127

    275*

    Гибралтар 2015-01-21

    275

    507

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-21

    116

    345*

    Панамский канал 2015-01-21

    263

    625

     

     

     

    Пусан 2016-01-21

    195

    320*

    Пусан 2015-01-21

    298

    510

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-21

    134

    480*

    Фуджайра 2015-01-21

    283

    850


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен маркиBrent= $147.50 (11 июля, 2008)

    АбсолютныйрекордценмаркиLightcrude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008) 

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 20января

    Light Crude Oil (WTI)

    $26,55

    Brent Crude Oil

    $27,88

     


2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade