• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо продолжат умеренные разнонаправленные колебания на...
  • 28 января 2016 15:43

    Цены на бункерное топливо продолжат умеренные разнонаправленные колебания на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат умеренные разнонаправленные колебания на следующей неделе. Таким образом, на рынке сохраняется высокая волатильность на фоне ожиданий формирования устойчивого тренда. Дальнейший вектор движения будет во многом зависеть от того, насколько успешными окажутся усилия основных производителей нефти  по снижению объемов добычи, ограничив тем самым предложение. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    В течение текущей недели мировые топливные котировки характеризовались высокой степенью волатильности. Первоначально был отмечен резкий отскок индексов вверх, но затем рынок перешел в фазу разнонаправленных колебаний без формирования устойчивого тренда.

    Драйвером роста стало заявление президента конференции ОПЕК Эммануэля Ибе Качикву, согласно которому организация пока не приняла решения об экстренной встрече в марте, однако большинство стран-членов склоняются к необходимости ее проведения. Отдельно было подчеркнуто, что среди членов картеля существуют серьезные разногласия по поводу тактики дальнейших действий: от предоставления рынку самому выбирать направление движения до необходимости формирования собственного тренда, исходя из имеющихся ресурсов. 

    Дополнительным аргументом в пользу роста индексов стали ожидания резкого похолодания в Европе и США. 
    При этом состояние фундаментальных факторов остается без изменений: предложение по-прежнему на 1,5 – 2,0 млн баррелей в день доминирует над спросом. Создается впечатление, что рынок на данный момент существенно перепродан и старается использовать даже малейший повод для отскока вверх.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 21 по 28 января 2016 года показали общий умеренный рост, который, опять-таки, вряд ли пока можно рассматривать как начало устойчивого тренда на восхождение:

    380 HSFO - рост с 115,71 до 141.64 USD/MT (+25,93) 

    180 HSFO - рост с 148,14 до 172.29 USD/MT (+24,15)

    MGO - рост с 341,43 до 354.50 USD/MT (+13,07)

    Всемирный банк (ВБ) понизил прогноз по средней цене на нефть марки Brent в 2016 году сразу на 27% – c 51 до 37 долларов за баррель. Новая оценка отражает изменения, которые произошли в спросе и предложении с октября 2015 года (дата предыдущего прогноза). Факторами снижения были названы более ранние, чем ожидалось, поставки на рынок иранской нефти; сохранение высоких уровней добычи в США при сокращении расходов и росте эффективности; а также теплая зима и слабые перспективы роста основных развивающихся экономик.

    Статистические данные в США по итогам прошлой недели подтвердили, что запасы сырой нефти внутри страны на 120 млн баррелей превышают средний показатель для этого времени года за последние 5 лет, а запасы бензина достигли самого высокого уровня с 1990 года. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинг снизились на 0,8 миллиона баррелей — до 63,4 миллиона баррелей после роста в течение 11 недель подряд. Общий рост запасов отмечается на фоне стабильно высоких уровней добычи даже при сокращении числа действующих нефтяных буровых установок (снижение на 5 до 510 единиц по итогам прошлой недели).

    Результаты очередного заседания ФРС не принесли никаких неожиданностей: повышения ставок не произошло, а в комментариях регулятора отмечается, что ставка может оставаться неизменной в течение некоторого времени. Принятое решение спровоцировало некоторое падение американского доллара, и, соответственно, поддержало топливные котировки.

    После выступления председателя конференции ОПЕК картель продолжил предпринимать шаги с целью восстановления контроля над пока неуправляемым ростом мировой добычи. Генеральный секретарь ОПЕК Абдалла аль-Бадри призвал крупнейших производителей нефти помочь сдержать падение мировых цен. Рынок расценил это заявление как признак того, что ОПЕК не рассматривает возможность снижения добычи в одностороннем порядке. До сих пор только Оман и Азербайджан выразили готовность снизить добычу вместе с ОПЕК, в то время как многие участники картеля не видят такой необходимости. По крайней мере, государственная нефтяная компания Саудовской Аравии Saudi Aramco продолжает инвестиции в добычу нефти и газа, несмотря на сокращение расходов. Кувейт также не намерен сокращать инвестиции. 

    Ирак, в свою очередь, объявил о рекордном уровне выпуска нефти в декабре 2015 года. На нефтяных месторождениях в центральной и южной частях страны добывалось 4,13 млн баррелей в день. За тот же месяц страна экспортировала 99,7 млн баррелей нефти по средней цене $29,3 - рекордный объем и минимальная цена. Причем, по некоторым оценкам, в текущем году этот уровень может быть превзойден.

    Вместе с тем, 27 января предложение Венесуэлы по проведению внеочередной встречи ОПЕК поддержал Эквадор, а министр нефти Венесуэлы Эулохио дель Пино начинает тур по государствам ОПЕК и не входящим в ОПЕК странам в еще одной попытке заручиться поддержкой для проведения совместных действий с целью остановить падение цен на нефть. Пока очередная регулярная встреча картеля назначена на 2 июня 2016 года. Потенциальное замедление экономики Китая остается одним из основных факторов снижения котировок. Китайский индекс Shanghai Composite упал на 6,4%, до минимального уровня с декабря 2014 года. Снижение акций китайских компаний вызвано опасениями рынка по поводу рекордного оттока капитала из КНР, в минувшем году увеличившегося в семь раз и превысившего $1 трлн. Грузооборот ж/д транспорта в Китае – один из основных экономических индикаторов – также снизился на 11.9% в 2015 году (против снижения только на 3.9 % в 2014). 

    Импорт сырой нефти в КНР в 2015 году вырос на 8,8% (против роста в 9,3% в 2014 года). Однако, впервые большая часть импорта была использована не для пополнения стратегических запасов, а для переработки в продукты с добавленной стоимостью, предназначенные на экспорт за счет привлечения к этому процессу частных НПЗ. Ожидается, что в 2016 г. малые и средние НПЗ Китая потребят порядка 20% импорта сырой нефти. Темпы производства готовой продукции на таких предприятиях за год выросли на 49%, благодаря чему Китай стал чистым экспортером нефтепродуктов: на 2016 год рост экспорта прогнозируется на 31 % до 25 млн тонн при росте импорта на 7,3 % до 357 млн тонн.
    В Европе Совет управляющих ЕЦБ на своем заседании 21 января сохранил базовую про-центную ставку в еврозоне на рекордно низком уровне в 0,05% - решение полностью совпало с прогнозами аналитиков. Одновременно было отмечено, что ЕЦБ пока не видит позитивного влияния дешевой нефти на экономику ЕС: ее значительное удешевление пока не отразилось ни на заработной плате, ни на инфляции в Евросоюзе. Новое обсуждение вопроса о повышении ставки перенесено на март.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-01-28

    145

    278*

    Роттердам 2015-01-28

    243

    465

     

     

     

    Гибралтар 2016-01-28

    160

    330*

    Гибралтар 2015-01-28

    274

    510

     

     

     

    Панамский канал 2016-01-28

    165

    365*

    Панамский канал 2015-01-28

    270

    598

     

     

     

    Пусан 2016-01-28

    180

    320*

    Пусан 2015-01-28

    293

    528

     

     

     

    Фуджайра 2016-01-21

    158

    460*

    Фуджайра 2015-01-21

    290

    838

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 27 января

    Light Crude Oil (WTI)

    $32,30

    Brent Crude Oil

    $33,10


2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship