• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо продолжат существенные разнонаправленные колебания –...
  • 4 февраля 2016 16:14

    Цены на бункерное топливо продолжат существенные разнонаправленные колебания – аналитики

    Цены на бункерное топливо продолжат существенные разнонаправленные колебания на следующей неделе. Рынок по-прежнему находится под воздействием спекулятивной составляющей: попытки ведущих государств-производителей нефти повлиять на ценовую ситуацию через ограничение добычи вызывают дополнительную волатильность и формируют разнонаправленные колебания котировок. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Текущая семидневка проходила для мировых топливных котировок в условиях повышенной волатильности. Топливный рынок несколько утратил оптимизм по поводу возможной встречи ведущих мировых производителей нефти из ОПЕК и вне картеля, а реальность достижения какого-либо соглашения по ограничению добычи нефти на подобной встрече стала оцениваться как минимальная.  На этом фоне состояние фундаментальных факторов спрос-предложение не претерпело существенных изменений.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 28 января по 4 февраля 2016 года показывали разнонаправленные скачки при высоком диапазоне колебаний. Однако, по общему результату зафиксирован небольшой рост котировок:

    380 HSFO - рост с 141,64 до 146.79 USD/MT (+5,15) 
    180 HSFO - рост с 172,29 до 176.74 USD/MT (+4,45)
    MGO - рост с 354,50 до 366.71 USD/MT (+12,21)
    В начале недели представители ОПЕК отвергли предложения России относительно со-трудничества в деле сокращения добычи. В частности, представители монархий Персид-ского залива предпочитают не проводить экстренное заседание до того момента, пока не будет прояснена ситуация с возвращением иранской нефти на мировой рынок и влияние этих дополнительных поставок на уровни цен. 
    Надежды на снижение предложения еще больше уменьшились после того, как Иран заявил, что он не будет рассматривать вопрос о сокращении добычи, пока его экспорт не превысит текущий уровень на 1,5 млн баррелей в день (в настоящий момент экспорт нефти из Ирана составляет около 1,1 млн баррелей в день). Международное энергетическое агентство (IEA) ожидает, что экспорт Ирана к концу этого года увеличится на 300 000 баррелей.
    Кроме того, в вопросе возможного сотрудничества между ОПЕК и странами, не входящими в картель, не полностью учитываются позиции Ирака. Являясь членом ОПЕК, Ирак тем не менее не подпадает под действие ее квот, поэтому страна производит столько нефти, сколько может:  к концу прошлого года добыча иракской нефти составила 4,3 миллиона баррелей в сутки. 
    ОПЕК уже заявила о росте добычи в январе до 33.11 млн баррелей в день, в том числе, за счет дополнительного количества нефти, добываемого новым членом ОПЕК Индонезией (оценивается в 815 тыс. баррелей в день). Кроме того, рост добычи был отмечен в Нигерии, Кувейте и Иране.
    Российские показатели добычи нефти также находятся на максимальных уровнях, что серьезно снижает возможности по восстановлению мировых цен. В январе добыча нефти в России выросла до 10,88 млн баррелей в день против 10,83 млн баррелей в день в декабре. Таким образом, все потенциальные участники соглашения продолжают наращивать объемы добычи, увеличивая тем самым и без того существенный переизбыток продукта на рынке.
    На этом фоне крупнейшие топливные компании мира просят судовладельцев несколько замедлить темпы доставок нефтеналивных грузов. Снижение скорости танкера на 2 узла позволяет выиграть отправителям дополнительно восемь дней. Главной причиной снижения скорости доставки стали сложности с логистикой в портах прибытия из-за рекордных объемов поставок нефти. В Китае время простоя в ожидании разгрузки достигло недели. Такие же задержки наблюдаются и на Ближнем Востоке. Предложение нефти пока настолько велико, что в скором времени может резко вырасти потребность в морских хранилищах. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), запасы в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, почти до-стигли рекорда на уровне примерно 3 млрд барр., а предложение по-прежнему превышает спрос примерно на 1,5 – 2,0 млн баррелей в сутки.
    Одним из основных факторов влияния на ситуацию остается себестоимость добычи слан-цевой нефти в США. По оценке Минэнерго, американские компании, занимающиеся до-бычей сланцевой нефти, смогут выживать только при цене не менее 50 долларов за бар-рель, а при нынешних ценах (около 30 долларов за баррель) объем добычи нефти в США снижается на 1-2% в месяц. Предполагается, что компании начнут бурение новых скважин только в том случае, если цена нефти вырастет до 50-75 долларов за баррель.
    Комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы (ФРС) США по итогам оче-редного заседания сохранил базовую процентную ставку на уровне 0,25-0,5% годовых, которая может оставаться неизменной в течение некоторого времени. Общая оценка эко-номической ситуации в США ухудшилась: отмечается ослабление активности (несмотря на создание новых рабочих мест) и сохранение низких темпов инфляции. В результате на рынке усилились ожидания, что ФРС не будет форсировать повышение ставок в 2016 го-ду(если это вообще произойдет), что несколько стабилизировало топливный рынок.
    Вышедшая  на неделе статистика из Китая оказалась хуже ожиданий. Индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственного сектора страны упал до 49,4 пункта в январе (с 49,7 пункта в декабре), показав снижение 6-й месяц подряд и достигнув минимума с августа 2012 года. Ранее на прошлой неделе выходили данные о падении прибыли про-мышленных компаний, где с февраля прошлого года отмечается снижение к уровням годом ранее, и этот спад имеет тенденцию к увеличению. Замедление экономики Китая продолжает оказывать давление на мировой спрос на энергоносители.
    Вместе с тем, китайские компании зафрахтовали в феврале танкера на перевозку нефти из Западной Африки из расчета 1.38 млн баррелей нефти в день: наивысший уровень с 2011 года. Также были увеличены объемы закупок нефти из районов Северного моря и России. В декабре 2015 года Китай импортировал рекордное количество нефти для удовлетворения растущих потребностей своих НПЗ – данные были восприняты рынком со сдержанным оптимизмом.

     

    380 HSFO - рост с 141,64 до 146.79 USD/MT (+5,15) 

    180 HSFO - рост с 172,29 до 176.74 USD/MT (+4,45)

    MGO - рост с 354,50 до 366.71 USD/MT (+12,21)


    В начале недели представители ОПЕК отвергли предложения России относительно сотрудничества в деле сокращения добычи. В частности, представители монархий Персидского залива предпочитают не проводить экстренное заседание до того момента, пока не будет прояснена ситуация с возвращением иранской нефти на мировой рынок и влияние этих дополнительных поставок на уровни цен. 

    Надежды на снижение предложения еще больше уменьшились после того, как Иран заявил, что он не будет рассматривать вопрос о сокращении добычи, пока его экспорт не превысит текущий уровень на 1,5 млн баррелей в день (в настоящий момент экспорт нефти из Ирана составляет около 1,1 млн баррелей в день). Международное энергетическое агентство (IEA) ожидает, что экспорт Ирана к концу этого года увеличится на 300 000 баррелей.
    Кроме того, в вопросе возможного сотрудничества между ОПЕК и странами, не входящими в картель, не полностью учитываются позиции Ирака. Являясь членом ОПЕК, Ирак тем не менее не подпадает под действие ее квот, поэтому страна производит столько нефти, сколько может:  к концу прошлого года добыча иракской нефти составила 4,3 миллиона баррелей в сутки. 

    ОПЕК уже заявила о росте добычи в январе до 33.11 млн баррелей в день, в том числе, за счет дополнительного количества нефти, добываемого новым членом ОПЕК Индонезией (оценивается в 815 тыс. баррелей в день). Кроме того, рост добычи был отмечен в Нигерии, Кувейте и Иране.

    Российские показатели добычи нефти также находятся на максимальных уровнях, что серьезно снижает возможности по восстановлению мировых цен. В январе добыча нефти в России выросла до 10,88 млн баррелей в день против 10,83 млн баррелей в день в декабре. Таким образом, все потенциальные участники соглашения продолжают наращивать объемы добычи, увеличивая тем самым и без того существенный переизбыток продукта на рынке.

    На этом фоне крупнейшие топливные компании мира просят судовладельцев несколько замедлить темпы доставок нефтеналивных грузов. Снижение скорости танкера на 2 узла позволяет выиграть отправителям дополнительно восемь дней. Главной причиной снижения скорости доставки стали сложности с логистикой в портах прибытия из-за рекордных объемов поставок нефти. В Китае время простоя в ожидании разгрузки достигло недели. Такие же задержки наблюдаются и на Ближнем Востоке. Предложение нефти пока настолько велико, что в скором времени может резко вырасти потребность в морских хранилищах. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), запасы в странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, почти до-стигли рекорда на уровне примерно 3 млрд барр., а предложение по-прежнему превышает спрос примерно на 1,5 – 2,0 млн баррелей в сутки.

    Одним из основных факторов влияния на ситуацию остается себестоимость добычи сланцевой нефти в США. По оценке Минэнерго, американские компании, занимающиеся добычей сланцевой нефти, смогут выживать только при цене не менее 50 долларов за баррель, а при нынешних ценах (около 30 долларов за баррель) объем добычи нефти в США снижается на 1-2% в месяц. Предполагается, что компании начнут бурение новых скважин только в том случае, если цена нефти вырастет до 50-75 долларов за баррель.

    Комитет по открытым рынкам Федеральной резервной системы (ФРС) США по итогам очередного заседания сохранил базовую процентную ставку на уровне 0,25-0,5% годовых, которая может оставаться неизменной в течение некоторого времени. Общая оценка экономической ситуации в США ухудшилась: отмечается ослабление активности (несмотря на создание новых рабочих мест) и сохранение низких темпов инфляции. В результате на рынке усилились ожидания, что ФРС не будет форсировать повышение ставок в 2016 го-ду(если это вообще произойдет), что несколько стабилизировало топливный рынок.

    Вышедшая  на неделе статистика из Китая оказалась хуже ожиданий. Индекс менеджеров по снабжению (PMI) для производственного сектора страны упал до 49,4 пункта в январе (с 49,7 пункта в декабре), показав снижение 6-й месяц подряд и достигнув минимума с августа 2012 года. Ранее на прошлой неделе выходили данные о падении прибыли про-мышленных компаний, где с февраля прошлого года отмечается снижение к уровням годом ранее, и этот спад имеет тенденцию к увеличению. Замедление экономики Китая продолжает оказывать давление на мировой спрос на энергоносители.

    Вместе с тем, китайские компании зафрахтовали в феврале танкера на перевозку нефти из Западной Африки из расчета 1.38 млн баррелей нефти в день: наивысший уровень с 2011 года. Также были увеличены объемы закупок нефти из районов Северного моря и России. В декабре 2015 года Китай импортировал рекордное количество нефти для удовлетворения растущих потребностей своих НПЗ – данные были восприняты рынком со сдержанным оптимизмом.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-02-04

    151

    294*

    Роттердам 2015-02-04

    294

    536

     

     

     

    Гибралтар 2016-02-04

    170

    325*

    Гибралтар 2015-02-04

    316

    562

     

     

     

    Панамский канал 2016-02-04

    156

    360*

    Панамский канал 2015-02-04

    313

    650

     

     

     

    Пусан 2016-02-04

    170

    310*

    Пусан 2015-02-04

    348

    580

     

     

     

    Фуджайра 2016-02-04

    155

    460*

    Фуджайра 2015-02-04

    345

    830

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 03 февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $32,28

    Brent Crude Oil

    $35,04


2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions