• 11 февраля 2016 15:25

    Цены на бункерное топливо продолжат снижение на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат легкое скольжение вниз. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Динамика текущей недели по-прежнему характеризовались высокой степенью волатильности. Присутствовавшие вначале ожидания относительно возможного достижения соглашения по сокращению добычи нефти не оправдались, и рынок вновь сфокусировался на признаках увеличения избыточного предложения как ключевого фактора давления на котировки.

    При этом спекулятивная составляющая продолжает сохраняться: любая новость или интервью, прямо или косвенно касающиеся возможных вариантов встречи государств-членов ОПЕК и остальных ведущих производителей нефти, вызывает соответствующую моментную реакцию индексов.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 04 по 11 февраля 2016 года при имевшихся разнонаправленных изменениях в итоге показали некоторое снижение:

    380 HSFO     - снижение с 146,79 до 137.36 USD/MT    (-9,43)
    180 HSFO     - снижение с 176,64 до 170.57 USD/MT     (-6,07)
    MGO     - снижение с 366,00 до 354.21 USD/MT     (-11,79)

    Международное энергетическое агентство (IEA) сохранило прежний прогноз по спросу на нефть в этом году, указав, что рост спроса может получить поддержку со стороны падения цен ниже отметок в 30 долларов за баррель. По оценке агентства, в 2016 году темпы роста спроса на нефть могут составить 1,17 миллиона баррелей в день по сравнению с показателем 1,6 миллиона баррелей в день в 2015 году. Столь умеренный рост ожидается, несмотря на прогноз Международного валютного фонда относительно увеличения мирового ВВП в этом году на 3,4%.

    При этом предполагается, что избыток продукта на мировом рынке будет выше, нежели предполагалось в первой половине текущего года, что в итоге может двинуть цены на энергоносители далее вниз. Одной из основных причин пессимистичного сценария называется рост добычи в Иране и Ираке при медленно растущем спросе. Соответственно, предложение может превысить спрос в среднем на 1.75 млн баррелей в день против про-гнозов прошлого месяца на уровне 1.5 млн баррелей.

    Иран уже нарастил производство на 80,000 баррелей в день до 2.99 млн в январе после снятия международных санкций. Добыча в Ираке также выросла на 50,000 баррелей в день до 4.35 млн баррелей при сохраняющемся потенциале дальнейшего роста. И наконец,  лидер ОПЕК - Саудовская Аравия - также увеличила добычу на 70,000 баррелей в день до 10.21 млн.

    На этом фоне встреча между представителями Саудовской Аравии и Венесуэлы в попытке найти варианты снижения добычи на мировом топливном рынке и, тем самым, сбалансировать снижающиеся цены, завершилась только ничего не значащими заявлениями обеих сторон без достижения какого-либо реального соглашения. По словам Венесуэлы, шесть государств-членов ОПЕК, а также два ведущих мировых производителя вне ОПЕК дали согласие на проведение внеочередной встречи, если она будет предложена. Спекуляции на эту тему поддержали топливные котировки, несмотря на присутствие серьезного скептицизма по поводу возможности такой встречи. Однако на текущий момент оптимизм участников рынка снизился, и цены вновь двинулись вниз.

    Коммерческие запасы нефти в США неожиданно показали некоторое снижение по итогам прошлой недели: 0,8 миллиона баррелей до 502 миллионов баррелей.за счет уменьшения импорта. При этом запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище в Кушинге вновь показали рост на 0,5 миллиона баррелей до 64,7 миллиона баррелей - рекордно высокий уровень за все время. Это еще больше усилило беспокойство по поводу возможного дефицита емкостей для хранения нефти. Текущие запасы нефти в 400 активных цистернах в Кушинге составляют 88% рабочего объема (всего 73 млн баррелей). Однако, несмотря на это, общий объем хранилищ оценивается в 88 млн баррелей, поскольку часть хранилищ находится вне рабочего объема. При этом, из-за возможного смешивания различных видов нефти доступность определенных ее сортов может снизиться.

    Количество нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели снизилось на 31 единицу до 467 единиц: самое существенное снижение с апреля прошлого года. Прогнозируется, что добыча сланцевой нефти на месторождениях крупнейших нефтегазодобывающих регионов США феврале может сократиться на 116 тысяч баррелей в сутки, до 5,016 миллиона баррелей в сутки, а в марте возможно еще снижение по сравнению с февралем на 92 тысячи баррелей в сутки - до 4,924 миллиона баррелей в сутки.

    Инвесторы в последнее время выражали сомнения в отношении неравномерного роста американской экономики. Однако, оптимистичные данные о снижении уровня безработицы (в январе составил 4,9%, впервые с ноября 2007 года опустившись ниже отметки в 5%) вернули ожидания того, что на ближайшем своем заседании в марте ФРС может повысить процентные ставки.

    Поддерживающим фактором для топливных котировок остается статистика по импорту нефти в Китай. В 2015 года доля импорта в общем объеме потребляемой страной нефти впервые превысила 60% (334 миллионов тонн или 6,7 миллиона баррелей в сутки) и может еще увеличиться в 2016 году. По некоторым оценкам, в 2016 году доля импортируемой нефти возрастет до 62%, а потребность в нефти увеличится на 4,3%.

    Одновременно ожидается, что производство нефти в Китае в 2016 году наоборот снизится на 3-5 процентов против рекордных 4,3 млн баррелей в прошлом году. Это станет первым снижением в течение последних 7 лет и самым существенным, начиная с 1990 года.

    В целом, волатильность топливного рынка, вероятно, сохранится и на следующей неделе. При этом, отсутствие изменений в соотношении фундаментальных факторов спроса-предложения исключает формирование факторов поддержки для топливных котировок.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-02-11

    130

    261*

    Роттердам2015-02-11

    301

    543

     

     

     

    Гибралтар 2016-02-11

    150

    310*

    Гибралтар 2015-02-11

    318

    580

     

     

     

    Панамский канал 2016-02-11

    142

    350*

    Панамский канал 2015-02-11

    340

    635

     

     

     

    Пусан 2016-02-11

    180

    330*

    Пусан 2015-02-11

    352

    595

     

     

     

    Фуджайра 2016-02-11

    140

    445*

    Фуджайра 2015-02-11

    345

    790


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 10февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $27,45

    Brent Crude Oil

    $30,84


2024 May 8

13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024