• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Представители таможни и участники ВЭД обсудили оптимизацию взаимодействия в морском...
  • 12 февраля 2016 15:29

    Представители таможни и участники ВЭД обсудили оптимизацию взаимодействия в морском порту Владивосток

    Владивостокская таможня провела рабочее совещание с участниками внешне-экономической деятельности (ВЭД), на котором обсуждались актуальные вопросы оформления товаров во Владивостокском морском торговом порту. Как сообщает пресс-служба Дальневосточного таможенного управления, в частности, рассматривались проблемные вопросы взаимодействия отдельных подразделений организаций, функционирующих в морском порту Владивосток, препятствующих сокращению времени нахождения товаров в морском порту.

    Начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля Алексей Кузьмин привел собравшимся основные показатели деятельности Владивостокской таможни в 2015 году, сравнив их с аналогичным периодом предыдущего года. Он отметил недопустимо высокие сроки нахождения контейнеров в морском порту. В соответствии с «дорожной картой» в 2015 году срок нахождения товаров под таможенным контролем не должен превышать шесть дней, в то время как в порту Владивосток этот срок составляет более восьми дней, что делает его неконкурентоспособным по сравнению с морскими терминалами, где товары обрабатываются без задержек. Основными причинами столь длительного нахождения товаров в порту являются задержки в подготовке деклараций на товары. В среднем в 2015 году срок подготовки декларантами пакета документов для предоставления в таможню превысил пять дней.

    В свою очередь, таможенный орган выпускает товары, в среднем, в течение трех дней с момента предоставления декларантом таможенной декларации. Таможня планомерно работает над сокращением сроков выпуска товаров. Так, в 4 квартале 2015 года приняты действенные меры по сокращению количества отозванных декларантом деклараций на товары и отказанных в выпуске товаров. Ведется планомерная работа по повышению качества и оперативности принимаемых таможенным органом решений.

    По мнению Кузьмина, сроки прохождения контейнеров могли быть сокращены и при более активном применении предварительного декларирования. Алексей Валентинович отметил, что, несмотря на предпринимаемые таможней меры по популяризации предварительного декларирования, доля предварительных деклараций составляет 5% от общего количества.

    В 2015 году на уровне Дальневосточного таможенного управления и таможни устранены технические проблемы, снижающие привлекательность технологии. Применение в 2016 году декларантами технологий предварительного декларирования может вывести морской порт Владивосток на более высокие показатели по сравнению с другими морскими портами, имеющими схожий товарооборот, и выполнить требования Дорожной карты.

    С информацией о проведении эксперимента по совершению таможенных операций при декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме выступил начальник отдела контроля за таможенным транзитом таможенного поста Морской порт Владивосток Виталий Васильев. Он отметил, что на данный момент в рамках эксперимента выпущено две транзитных декларации в электронном виде. Обработка и выпуск этих деклараций позволили таможенному органу отработать порядок принятия решений по электронным транзитным декларациям. Технические проблемы оперативно устраняются специалистами информационно-технической службы. Технология электронного транзита приобретает отчетливые практические формы и уже на нынешнем этапе может значительно сократить не только время выпуска товаров, но и внутренние ресурсы декларанта. В завершение своего выступления Виталий Геннадьевич предложил участникам совещания оценить преимущества декларирования транзитных товаров в электронной форме и активизировать подачу таких деклараций.

    О проведении опытной эксплуатации комплекса программных средств портал «Морской порт» рассказал Алексей Кузьмин. Он проинформировал собравшихся о текущем состоянии и перспективах межведомственного взаимодействия при осуществлении государственного контроля в морском порту с использованием комплекса программных средств портала «Морской порт» на объектах пилотной зоны. Работа портала позволяет обеспечить непрерывность логистического процесса в морском порту и оптимизировать совершение операций, что ведет, в первую очередь, к однократному предоставлению информации при прибытии товаров на портал с дальнейшим доступом к такой информации всех заинтересованных лиц. К ним относятся государственные контрольные органы в пункте пропуска, перевозчики, стивидоры, службы капитана порта. Вторым неоспоримым плюсом работы через портал «Морской порт» является возможность отказаться от бумажных носителей документов, и как следствие, сократить время, необходимое для перемещения документов от одной службы к другой.

    Анализ электронных документов, размещенных на портале, позволяет принимать целый ряд предварительных решений, которые при прибытии товаров и отсутствии расхождений в данных, станут окончательными решениями.

    Таможенный орган получит возможность заблаговременно информировать перевозчика об отсутствии тех или иных документов, необходимых для принятия решения о пропуске товаров, что позволит заинтересованному лицу к прибытию товаров устранить недочеты.

    Таким образом, информация о товаре, ее проверка опередят прибытие товаров. В итоге, при качественном и полном предоставлении предварительной информации, сроки совершения таможенных операций при прибытии значительно сократятся.

    Завершая обсуждение этого вопроса, первый заместитель начальника таможни Константин Герасимов подчеркнул, что схема предварительного информирования себя оправдала на автомобильном и железнодорожном транспорте, поэтому осталось сделать шаг участникам ВЭД, чтобы заполнить эту нишу на морском транспорте. «Опробовав эту технологию»,- отметил он, «вы сможете предоставить нам краткую информацию о товаре, которая уже на этапе прибытия даст возможность отсечь на основании системы управления рисками те группы, которым мы можем предоставить «зеленый коридор», от тех, к которым есть вопросы. Это значительно ускорит время на таможенные формальности».




2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions