• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо сохранят умеренные разнонаправленные колебания на...
  • 18 февраля 2016 16:14

    Цены на бункерное топливо сохранят умеренные разнонаправленные колебания на следующей неделе – аналитики

    Цены на бункерное топливо сохранят умеренные разнонаправленные колебания на следующей неделе. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Высокая волатильность на мировом топливном рынке продолжает сохраняться. При этом основным драйвером выступает  спекулятивная составляющая: любая новость или интер-вью, прямо или косвенно касающиеся возможных вариантов ограничения либо замораживания уровней добычи нефти как фактора, способного сбалансировать цены, вызывает соответствующую моментную реакцию индексов.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 11 по 18 фев-раля 2016 года при имевшихся разнонаправленных изменениях в итоге показали некоторый рост:

    380 HSFO     - снижение с 136,21 до 146,36 USD/MT    (+10,15)
    180 HSFO     - снижение с 168,79 до 193.14 USD/MT    (+24,35)
    MGO     - снижение с 356,50 до 369.00 USD/MT    (+12,50)

    Россия, Саудовская Аравия, Венесуэла и Катар согласились заморозить добычу на январских уровнях. Четыре страны в совокупности в январе добывали в среднем около 23,75 млн баррелей нефти, что составляет более 25% от общемировой добычи нефти. Учитывая, что избыток продукта в мире сейчас составляет 1,75 млнбарр. в сутки,  согласованное снижение на 1 млн барр. в сутки, возможно, оказало бы повышающий эффект. Однако, простое замораживание добычи вряд ли решит вопрос избытка предложения.

    Кроме того, январская добыча как в России, так и в Саудовской Аравии, находилась на уровне исторических максимумов, а все четыре участника соглашения и так вряд ли планировали увеличение предложения нефти в 2016 г. Однако заморозка может быть прин-ципиальной для государств, стремящихся увеличить добычу: Ирак и Иран. Их реакция на это соглашение будет определяющей.

    При этом у обоих производителей очень слабые стимулы идти на снижение добычи. Осо-бенно это касается Ирана, который только что освободился от санкций и намерен в 2016 году увеличить объемы добычи на порядка 1 миллиона баррелей в день (в январе показатели оставались на отметке в  2,99 млнбарр. в день - на 1,5 млн барр. меньше, чем до санкций). 17 февраля Иран сделал заявление о том, что он поддерживает инициативу России и Саудовской Аравии по замораживанию уровней добычи. Однако, никаких конкретных шагов в этом направлении озвучено не было. Вполне вероятно, что Ирану могут быть предложены специальные условия, при которых он сможет увеличить добычу с январского уровня до определенной отметки.

    Пока также неясно, какое количество нефти Иран готов экспортировать на мировой рынок, поскольку ряд факторов осложняют оценку этого показателя. Окончательные объемы станут известны, когда нефть и конденсат из хранилищ будут распроданы, и экспортный продукт начнет поступать напрямую с месторождений. При этом высказываются сомнения, что рост объемов экспорта нефти из страны сможет сильно превысить 300 000 баррелей в день (в январе объемы поставок выросли только на 80 тыс. барр./cут.— до 2,99 млнбарр./cут).

    Вместе с тем, на текущей неделе Иран отгрузил первые партии нефти на три танкера, следующие в Европу. Всего планируются три поставки общим объемом в 4 млн баррелей, в т.ч. в адрес Total, а также в Испанию и Россию.

    Что касается Ирака, то добыча нефти там в последнее время выросла до рекордных уров-ней, поскольку официальному правительству страны необходимы средства для ведения войны против Исламского государства.

    Еще одним препятствием на пути соглашения по заморозке добычи с большой долей вероятности станут США, где с 2008 г. наблюдается бум добычи сланцевой нефти. Сейчас часть скважин законсервирована из-за низких цен. Тем не менее, на производителей сланцевой нефти приходится около 250 млн тонн нефти в год. Считается, что критической отметкой, при которой американские компании могут возобновить добычу на законсервированных скважинах, является цена в 50 долларов за баррель. Таким образом, даже если Россия и ОПЕК смогут достичь соглашения и это двинет цены вверх на 5-15 долларов, это неминуемо приведет к ответной реакции США по наращиванию добычи, и котировки вновь начнут падение. При этом вероятность соглашения с американскими производителями по заморозке добычи оценивается как ничтожная.

    Кроме того, даже если другие производители присоединятся к соглашению, оно вряд может стать полноценным решением проблемы избытка предложения: рост спроса в крупнейших потребителях нефти, прежде всего в Китае, продолжает замедляться. Импорт нефти в КНР снизился на 20% в январе до примерно 1,5 млн баррелей в день против декабрьских показателей: минимальный уровень за последние три месяца. Снижение происходит за счет того, что государственные НПЗ снижают свою активность на фоне роста запасов топлива. Экспорт из Китая в январе также снизился на 4.6 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года до 26.69 миллионов тонн (около 6.3 млн баррелей в день).

    Учитывая складывающуюся ситуацию, дальнейший рост цен будет ограничен в краткосрочной перспективе. Вариант заморозки может несколько замедлить производство в первом полугодии 2016 года, в том числе из-за сезонного снижения потребления. Однако, более заметное улучшение на рынке можно ожидать во втором полугодии при традиционно более сильном сезонном спросе, что в результате способно сбалансировать рынок к концу года до 40-50 долларов за баррель.

    Пока же фундаментальные показатели не меняются,  а основными драйверами поддержки на рынке остаются спекулятивные вбросы о возможном сокращении нефтедобычи и росте спроса.

    Наименование продукта и порт

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-02-18

    150

    304*

    Роттердам2015-02-18

    318

    561

     

     

     

    Гибралтар 2016-02-18

    160

    350*

    Гибралтар 2015-02-18

    342

    605

     

     

     

    Панамский канал 2016-02-18

    161

    360*

    Панамский канал 2015-02-18

    348

    633

     

     

     

    Пусан 2016-02-18

    165

    315*

    Пусан 2015-02-18

    383

    600

     

     

     

    Фуджайра 2016-02-18

    158

    445*

    Фуджайра 2015-02-18

    385

    775


    *  MGOLS

    Все цены указаны в USD/MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent= $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI)= $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 17февраля

    Light Crude Oil (WTI)

    $30,66

    Brent Crude Oil

    $34,50

     


2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel