• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цена на бункерное топливо сохранит разнонаправленные колебания на следующей неделе –...
  • 31 марта 2016 14:58

    Цена на бункерное топливо сохранит разнонаправленные колебания на следующей неделе – аналитики

    Cостояние фундаментальных факторов спрос-предложение пока остается неизменным. Цена на бункерное топливо сохранит разнонаправленные колебания  на следующей неделе без существенных изменений. Такой прогноз содержится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    На мировом топливном рынке по-прежнему отсутствует устойчивый тренд. При этом про-блема переизбытка предложения сохраняется. Основные ожидания рынка связаны с предстоящей встречей крупнейших производителей сырья в Катаре 17 апреля по поводу замораживания объемов добычи. Одним из последних свое согласие принять участие во встрече подтвердил Иран, подчеркнув при этом, что его позиция по поводу наращивания своих объемов добычи до досанкционных уровней (4 млн баррелей в день) не претерпела изменений.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 25 по 31 марта 2016 года показали незначительное снижение:

    380 HSFO - снижение с 164,64 до 163,50 USD/MT (-1,14)

    180 HSFO - снижение с 208,57 до 206.71 USD/MT (-1,86)

    MGO - снижение с 401,79 до 393.43 USD/MT (-8,36)


    Коммерческие запасы сырой нефти в США по итогам прошлой недели выросли слабее, чем ожидалось (на 2,3 млн баррелей до 534,8 млн баррелей против прогнозов роста на 2,8-3,6 млн баррелей), в то время как коэффициент использования нефтеперерабатывающих мощностей резко вырос: сразу на два процентных пункта до 90,4%. Запасы нефти на крупнейшем нефтехранилище страны в Кушинге сократились на 272 тыс.баррелей до 66 млн баррелей. Уровень добычи снизился на 16 тыс. баррелей до 9.02 млн баррелей в день -минимальное значение с ноября 2014 года. Количество нефтяных буровых установок также сократилось по итогам прошлой недели на 15 единиц, или на 4%, до 372 штуки - минимума с ноября 2009 года.

    Глава Федрезерва США Йеллен заявила, что неопределенность в мировой экономике и финансовой сфере создает риски для экономики США, поэтому оправдан более медленный темп повышения процентных ставок. Предполагается, что в дальнейшем рост целевой ставки будет идти постепенно, однако это по-прежнему не обязательный к исполнению план, а прогноз американского регулятора. ФРС продолжает ожидать дальнейших улучшений на рынке труда, умеренного экономического роста в среднесрочной перспек-тиве и возвращения инфляции к целевому показателю 2% в течение ближайших двух-трех лет.

    Среди основных внешнеэкономических рисков ФРС называет замедление экономики Китая. Велика вероятность, что в ближайшие годы рост китайской экономики замедлится в связи с изменением модели экономического развития КНР с инвестиционной на потребительскую и с переходом от экспорта к внутреннему потреблению.

    На данный момент на рынке уже появились признаки того, что Китай вполне может быть заменен Индией в качестве основного мирового потребителя нефти. Рост экономики страны по итогам текущего года (завершается в марте) может составить 7,6 процента – наивысший показатель среди растущих рынков. При этом прогноз предполагает, что потребление нефти в Индии достигнет 4,2 млн баррелей в день, обогнав Японию (4,1 млн баррелей). Потребление нефти в Индии росло в течение года в среднем на 300 тыс. баррелей в день.
    Саудовская Аравия с 2013 по 2015 год включительно не смогла удержать свою долю на рынке нефти в девяти из 15 самых важных для нее стран. Так, ее доля в общем объеме поставок нефти в Китай в 2015 году составила около 15% (в 2013 году – 19%), в ЮАР – 22 % (против 53% в 2013 году). Доля в поставках на американский рынок сократилась с 17% до 15% на фоне снижения потребности США в импортной нефти из-за сланцевого бума. По некоторым оценкам, стратегия страны потерпела поражение на некоторых ключевых для нее рынках, что стало причиной активного лоббирования Саудовской Аравией предстоящей встречи ведущих производителей нефти.

    При этом Кувейт заявил о намерении возобновить разработку совместно с Саудовской Аравией нефтяного месторождения Хафджи. Ранее добыча находилась на уровне 300 000 баррелей в день, но была приостановлена в октябре 2014 года. В случае возобновления добычи производство нефти в обеих странах может несколько возрасти, однако ожидается, что обе страны 17 апреля все же подтвердят готовность ограничить темпы добычи.

    В период до марта 2017 года Иран оценивает необходимые инвестиции в нефтяную отрасль страны от частных компаний и иностранных инвесторов в 40 миллиардов долларов. При этом подчеркивается, что  страна начнет кооперироваться с другими участниками рынка в вопросе о заморозке добычи нефти только после того, как добыча в Иране достигнет досанкционных 4 миллионов баррелей в день (сейчас уровень добычи оценивается на уровне 3,1 миллиона баррелей в день).

    Некоторую поддержку котировкам в краткосрочной перспективе может оказать энергети-ческий кризис в Венесуэле (ожидается снижение поставок нефти за рубеж), а также ре-шение бразильской Petrobras прекратить разработку 11 месторождений, чтобы сократить расходы. Оба этих фактора в ближайшие недели могут привести к более ограниченному предложению в США.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-03-31

    156

    326*

    Роттердам 2015-03-31

    288

    505

     

     

     

    Гибралтар 2016-03-31

    173

    375*

    Гибралтар 2015-03-31

    315

    542

     

     

     

    Панамский канал 2016-03-31

    167

    396*

    Панамский канал 2015-03-31

    305

    615

     

     

     

    Пусан 2016-03-31

    205

    365*

    Пусан 2015-03-31

    340

    560

     

     

     

    Фуджайра 2016-03-31

    180

    423*

    Фуджайра 2015-03-31

    313

    730

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ¬*  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ 

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 30 марта.

    Light Crude Oil (WTI)

    $38,32

    Brent Crude Oil

    $39,26


2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service