• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится умеренный рост цен на бункерное топливо - аналитики
  • 14 апреля 2016 15:28

    На следующей неделе продолжится умеренный рост цен на бункерное топливо - аналитики

    На следующей неделе продолжится умеренный рост цен на бункерное топливо, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировой топливный рынок находится в состоянии ожидания перед драйвер-событием, способным не только сформировать устойчивый тренд, но и определить вектор дальнейшего движения топливных котировок на среднесрочную перспективу. 17 апреля в столице Катара Дохе состоится встреча государств – ведущих производителей нефти, на которой будет предпринята попытка определить и документально закрепить условия стабилизации мировых топливных котировок. Оптимизм, с которым участники рынка ожидают результатов встречи, дал возможность топливным индексам на текущей неделе перейти в фазу умеренного роста.

    Необходимо отметить, что на прошлой неделе -  07 апреля - на мировом топливном рынке был отмечен момент, когда июньские фьючерсы на нефть Brent в течение короткого времени торговались выше июльских фьючерсов. Такая динамика – “бэквордация" - считается сигналом более ограниченного предложения, когда участники рынка готовы заплатить большую цену за ближайшую поставку нефти. Впоследствии котировки вновь перешли в уже ставшую привычной фазу "контанго", когда в условиях избытка предложения фьючерсы с более отдаленной поставкой торгуются дороже.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX,  рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 08 по 14 апреля 2016 года находились в состоянии восходящего тренда:

    380 HSFO     - рост с 160,43 до 176,57 USD/MT    (+16,14)
    180 HSFO     - рост с 205,93 до 219.36 USD/MT     (+13,43)
    MGO     - рост с 388,93 до 412.79 USD/MT     (+23,86)

    На данный момент на рынке по-прежнему сильны спекулятивные настроения, при которых любая новость, относящаяся к общему состоянию топливного рынка и перспективам его изменения, вызывает моментную реакцию котировок. Одной из подобных новостей стали заявления о том, что Россия и Саудовская Аравия достигли консенсуса по поводу замораживания уровней добычи нефти перед официальной встречей в Дохе 17 апреля. Причем предполагается, что Саудовская Аравия поддержит решение вне зависимости от позиции Ирана.

    В целом, большинство комментариев сходится на том, что даже если соглашение о замораживании добычи и будет достигнуто в Дохе, это вряд ли ускорит восстановление баланса на рынке нефти, так как уровень добычи нефти в странах ОПЕК и уровень добычи нефти в России остаются близкими к среднегодовому прогнозу в 40,5 млн баррелей в день на 2016 г.

    При этом перспективы дальнейшего роста цен имеют противоречивые прогнозы. Однако, предполагается, что, он будет возможен только в рамках достаточно узкого диапазона: среднегодовая цена Brent – $35–50, а к концу года – $45–60. Дальнейшему росту цен будут препятствовать действия американских производителей сланцевой нефти, которые готовы быстро ввести в эксплуатацию законсервированные скважины уже при цене $45 за баррель.

    Пока же Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) в марте увеличила добычу нефти по сравнению с февралем на 15 тысяч баррелей в день - до 32,25 миллиона баррелей в день, продолжая превышать тем самым собственную формальную квоту  в 30 млн баррелей в день. В марте добыча нефти росла, в основном, в Иране, Ираке и Анголе. Снижение добычи нефти наблюдалось в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ), Ливии и Нигерии.

    Котировки были поддержаны также статистикой по активности бурения в США. Американские сланцевые компании стали бурить на 70-90% меньше, и даже выросшие цены на нефть пока не стали стимулом для возобновления активной работы. За год уровень завершения бурильных работ и начала добычи на скважинах упал на 70%, а с апреля 2015 г. активность бурения снизилась на 90%. По состоянию на 8 апреля зафиксировано оче-редное снижение нефтяных буровых установок на 8 единиц до 354 единиц с рекордных 1,609 единиц в октябре 2014.

    Оценивая глобальные перспективы топливного рынка, одним из основных факторов, способным компенсировать имеющийся избыток продукта, называется Китай.  Предполагается, что страна останется одним из крупных импортеров сырой нефти, так как сильный внутренний спрос на бензин и нефтехимическое сырье, рост нефтеперерабатывающих мощностей и продолжающееся увеличение запасов приводят к росту импорта. В частности, импорт сырой нефти в Китай в феврале вырос почти на 25% по сравнению с тем же периодом предыдущего года, до 31,8 млн метрических тон, что соответствует примерно 8 млн баррелей в день и является самым высоким среднедневным показателем за всю историю статистических регистраций.

    Таким образом, встреча ведущих государств-производителей нефти в Дохе 17 апреля будет ключевой точкой для определения дальнейшего вектора движения топливных котировок. Мы со своей стороны надеемся, что в ходе встречи ее участникам удастся, по крайней мере, заложить основы для продолжения дальнейших усилий по стабилизации мирового топливного рынка.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-04-14

    175

    351*

    Роттердам 2015-04-14

    307

    531

     

     

     

    Гибралтар 2016-04-14

    190

    390*

    Гибралтар 2015-04-14

    332

    575

     

     

     

    Панамский канал 2016-04-14

    182

    399*

    Панамский канал 2015-04-14

    319

    610

     

     

     

    Пусан 2016-04-14

    215

    390*

    Пусан 2015-04-14

    354

    585

     

     

     

    Фуджайра 2016-04-14

    192

    434*

    Фуджайра 2015-04-14

    330

    730

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 13 апреля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $41,76

    Brent Crude Oil

    $44,18

     


2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023