• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Отгрузку угля через морской порт Шахтерск (Сахалин) в 2016 году планируется увеличить на...
  • 29 апреля 2016 14:57

    Отгрузку угля через морской порт Шахтерск (Сахалин) в 2016 году планируется увеличить на 54% - до 4,3 млн тонн (фото)

    ООО «Угольный морской порт Шахтерск» осуществляет отгрузку угля с Солнцевского угольного разреза и последней действующей сахалинской шахты «Ударновская». В 2015 году объем отгрузки составил 2,8 млн тонн угля, в 2016 году планируется отгрузить 4,3 млн тонн, рассказал директор предприятия Юрий Гвоздиков. Об этом сообщает пресс-служба ООО «Восточная горнорудная компания» (ВГК).

    «На сегодняшний день, «Угольный морской порт Шахтерск» готов к новому рекорду 4,3 млн тонн угля за год. Это при том, что в советском прошлом предприятие отгружало всего по 300 тыс. тонн угля за год. Наши достижения в отгрузке стали возможны благодаря комплексной модернизации порта. Заменили на новую погрузочную машину, сейчас она может перегружать за сутки до 45 тыс. тонн, старая успевала лишь 2 тыс. тонн. Полностью заменили основной конвейер, он соединяет угольный склад порта с погрузочной машиной. Приобрели новые суда, буксиры для рейдовой погрузки. А сейчас мы запускаем новый вспомогательный конвейер, построенный собственными силами. Силами работников Углегорского района. Этот конвейер поможет ускорить процесс погрузки», - рассказал директор Юрий Гвоздиков.

    Ранее для строительства конвейерных линий привлекались подрядные организации с материка, но в этот раз проект, строительство и монтаж оборудования произведены собственными силами. В настоящее время закончена наладка оборудования конвейера, проведен пробный запуск. Первый уголь с помощью нового конвейера будет погружен на судно 29 апреля.

    По словам работников порта, в прежние годы 400 тыс. тонн отгрузки было недостижимым показателем, но сейчас это план на месяц. Отмечается, что наращивание количества судов для рейдовой погрузки позволяют порту поставить еще один рекорд. Одновременно на рейде грузят три судна, каждое дедвейтом 55 тыс. тонн.

    Планы развития порта входят в проект развития Восточной горнорудной компании. Согласно проекту развития, компания доведет добычу угля на Солнцевском угольном разрезе до 10-12 млн тонн в год, значит, и отгрузка через Шахтерск должна будет достичь такого показателя. Уникальность этого проекта заключается в транспортировке добытого угля до порта Шахтерск. Восточная горнорудная компания решила строить конвейерную линию протяженностью более 20 км от разреза в порт. Такого протяженного конвейера в России больше нет.

    Напомним, в ноябре 2015 года губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко представил проект большого угольного конвейера до порта Шахтерск в Москве на заседании правительственной подкомиссии по реализации инвестиционных проектов на Дальнем Востоке и в Байкальском регионе. Реализация первой очереди масштабного проекта в Углегорском районе позволит увеличить добычу угля до 5 млн тонн в год (в настоящее время она составляет около 3 млн тонн), а также провести техническое перевооружение углепогрузочного комплекса в порту Шахтерск. Вторая очередь проекта предполагает увеличение добычи угля к 2022 году до 10 млн тонн в год.

    Строительство конвейерной линии протяженностью 28 км от Солнцевского месторождения до угольного порта Шахтерск позволит существенно снизить нагрузку на дорожную сеть Углегорского района и увеличить объемы экспорта сахалинского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

    «Проект достаточно интересный. Важно и то, что будут созданы новые рабочие места. Фонд развития Дальнего Востока обязательно поможет в его реализации», – отметил Юрий Трутнев.

    Общая стоимость проекта – 45,1 млрд руб. Инвестиции Фонда развития Дальнего Востока составят 2,8 млрд руб. Олег Кожемяко подчеркнул, что в рамках реализации второй очереди проекта до 2025 года предполагается создать 350 новых рабочих мест, получить 24,3 млрд руб. в виде налогов и увеличить валовый региональный продукт на 90,8 млрд руб. Строительство большого угольного конвейера будет поддержано и фондом развития Сахалинской области.

    ООО «Восточная горнорудная компания» — крупнейший производитель энергетических углей в Сахалинской области. ВГК координирует работу ООО «Солнцевский угольный развез», ООО «Угольный морской порт Шахтерск».

    Ссылка по теме: 

    Проект по строительству на Сахалине большого угольного конвейера до порта Шахтерск поддержит Фонд развития Дальнего Востока >>>>




2024 May 6

13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS