• 25 мая 2016 13:59

    Начата отгрузка нефти через новый терминал «Ворота Арктики» (фото)

    Президент РФ Владимир Путин в режиме видеосвязи дал команду к отгрузке нефти Новопортовского месторождения через новый арктический терминал «Ворота Арктики», сообщает пресс-служба президента.

    Терминал построен для обеспечения круглогодичной транспортировки нефти морем, в том числе в экстремальных природно-климатических условиях.

    О готовности терминала к работе доложили председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и генеральный директор компании «Газпром нефть» Александр Дюков.

    «Мы сегодня начнем новый этап освоения Ямала, по сути новый этап освоения Новопортовского месторождения. Это знаковое, большое событие, имею в виду, что и проект – один из самых капиталоёмких в нефтегазовой отрасли в России. За последние три года 186 миллиардов было направлено на реализацию этого проекта, применены новейшие технические решения, высокотехнологичные решения, связанные с работой в таких суровых условиях на полуострове Ямал, в самой северной его точке. Впервые нефть будет отгружаться не по трубопроводам, а морем», - отметил Владимир Путин.


    Как говорится в сообщении пресс-служба ОАО «Газпром нефть», Новопортовcкое нефтегазоконденсатное месторождение — самое крупное по запасам нефти на Ямале — находится в 700 км от существующей трубопроводной инфраструктуры. Поэтому было принято решение, что впервые в истории российской нефтегазовой отрасли вывоз ямальской нефти будет осуществляться морским путем.

    Использование новейших технологий при создании добычной, транспортной и, главное, отгрузочной инфраструктуры позволило всего за четыре года организовать промышленную добычу нефти на месторождении. Уже в 2018 году здесь планируется добыть 6,3 млн тонн сырья. План дальнейшего развития месторождения будет определен до конца 2017 года.

    По нефтепроводу протяженностью более 100 км нефть с Новопортовского месторождения поступает на побережье Обской губы. Она имеет критически малую для навигации глубину судоходного фарватера — 11 м, в связи с чем нефтеналивной терминал размещен непосредственно в море — в 3,5 км от берега. Мощность терминала по перевалке нефти составляет до 8,5 млн тонн в год. Он позволяет круглогодично отгружать нефть, добываемую на Ямале, на танкеры для дальнейшей транспортировки по Северному морскому пути.

    Морской терминал «Ворота Арктики» является уникальным сооружением. Терминал рассчитан на работу в экстремальных природно-климатических условиях: температура в регионе опускается ниже —50 градусов по Цельсию, толщина льда может превышать два метра. Он имеет двухуровневую систему защиты и отвечает самым жестким требованиям в области промышленной безопасности и охраны окружающей среды.

    Оборудование терминала полностью автоматизировано и надежно защищено от гидроударов. Специальная система позволяет мгновенно производить расстыковку терминала и танкера, сохраняя герметичность разъединяемых элементов. Технология «нулевого сброса» исключает попадание любых посторонних веществ в акваторию Обской губы, что крайне важно для сохранения экологии Арктики. Кроме того, подводный трубопровод, соединяющий терминал с прибрежным резервуарным парком, защищен дополнительной бетонной оболочкой.

    «Газпром» последовательно осваивает российскую Арктику. Успешно идет добыча нефти на Приразломном месторождении — единственном на российском арктическом шельфе проекте по разработке углеводородов. На полуострове Ямал полным ходом развивается центр газодобычи, не имеющий мировых аналогов. Теперь здесь вместе с газовым центром мы создаем новую нефтяную провинцию. «Ворота Арктики» открыты для нефти Ямала, которая будет круглогодично поступать европейским потребителям по Северному морскому пути«, — сказал председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер.

    Новопортовское нефтегазонденсатное месторождение расположено в юго-восточной части полуострова Ямал, в 250 км к северу от г. Надыма и в 30 км от побережья Обской губы. Извлекаемые запасы жидких углеводородов категорий C1+С2 составляют более 250 млн тонн. Оператор разработки месторождения — ПАО «Газпром нефть».

    Сорт нефти Novy Port относится к сортам средней плотности и содержит меньше серы (около 0,1), чем смесь Urals.

    Возможность вывоза нефти морским путем была подтверждена в 2011 году после опытной проводки атомного ледокола из порта Сабетта (северо-восток полуострова Ямал) до мыса Каменный. Первый в российской истории опыт вывоза нефти с Ямала танкером по морю был получен летом 2014 года.

    К настоящему времени объем инвестиций в развитие Новопортовского месторождения составил 180 млрд руб., ожидаемые налоговые поступления за время реализации проекта превысят 1,5 трлн руб.

     


2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship
16:45 Port of Valencia container volumes up to 459,749 TEUs in March 2024
16:13 TotalEnergies launches the Marsa LNG project and deploys its multi-energy strategy in the Sultanate of Oman
15:24 ABS and DOE sign MOU to collaborate on clean energy development and maritime decarbonization research
14:51 MOL becomes first Japanese operator to commercially install onboard CO2 capture system
14:24 Wartsila receives contracts to supply cargo handling and fuel gas supply systems for three new VLECs
13:54 Yang Ming revamp Far East-East Coast of South America Service
13:24 Cunard officially welcomes new ship Queen Anne with ceremony at Fincantieri shipyard
12:01 Value Maritime and MOL sign contract to supply an Exhaust Gas Cleaning System for an LR1 Product Tanker
11:43 Diamond Line enhances its NET2 service
11:24 Kotug International selected EST-Floattech for the containerized battery system for world’s first fully electric pusherboat
10:51 Torqeedo to integrate ocean plastics into its pioneering products

2024 April 21

15:07 Steerprop selected to supply main propulsion and tunnel thrusters for CCG's multi-purpose vessels program
13:51 First of its kind TRAktor V3900-DF launched at Uzmar Shipyard