• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе сохранятся умеренные разнонаправленные колебания цен на...
  • 2 июня 2016 14:58

    На следующей неделе сохранятся умеренные разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе сохранятся умеренные разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировой бункерный рынок по-прежнему не имел выраженного тренда в течение текущей недели. Последнее ралли индексов было вызвано лишь временными катализаторами в виде перебоев с поставками из ряда стран. Даже если запасы в американских нефтехранилищах действительно пойдут на спад и будут стабильно сокращаться, для полноценного выравнивания баланса потребуется рост спроса со стороны Китая, крупнейшего в мире потребителя энергии. Перспективы роста цен по-прежнему выглядят ограниченными по причине сохраняющегося дисбаланса между спросом и предложением на рынке.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 26 мая по 02 июня  практически не изменились:

    380 HSFO - рост с 219.50 дo 220,93 USD/MT (+1,43)
    180 HSFO - рост с 257.64 до 261.29 USD/MT (+3,65)
    MGO - рост с 477.07 до 479.29 USD/MT (+2,22)

    Cредний прогноз цен на нефть в мае этого года повышается уже 3-й месяц подряд. Как ожидается, цена на нефть Brent в 2016 году составит в среднем 43 доллара за баррель (на 2 доллара выше, чем погнозировалось в апреле). Средняя цена на нефть WTI может составить в этом году 41 доллар за баррель, а в следующем – 55 долларов за баррель.

    Ближайшие несколько дней внимание рынка будет сосредоточено на результатах заседании ОПЕК в Вене (2 июня). Считается, что членам картеля по-прежнему не удастся  договориться о снижении объемов добычи, поскольку многие страны стремятся заработать на поставках нефти как можно больше в кратчайшие сроки. Судя по последним заявлениям представителей Саудовской Аравии и Ирана, они не готовы ничего менять в своей политике добычи. Следовательно, снижения квот вряд ли стоит ожидать, а борьба за долю рынка будет продолжаться. При этом высокие объемы добычи странами ОПЕК (в ежемесячном отчете ОПЕК сообщалось об увеличении нефтедобычи картеля в апреле на 188 000 баррелей в день до 32,44 млн баррелей) будут препятствовать сокращению объемов предложения на мировом топливном рынке, потенциально формируя нисходящий тренд.

    При оценке ситуации в ОПЕК ключевое значение имеет позиция Ирана. Иранский экспорт нефти сейчас достигает 2 млн баррелей в день и, согласно прогнозам Национальной иранской нефтяной компании, к середине лета этого года вырастет до 2,2 млн баррелей в день.

    Одним из основных вызовов ОПЕК остается сланцевая отрасль США, где сохраняется достаточно много пробуренных, но незавершенных скважин. Цены на нефть в 50 долларов за баррель могут быть вполне достаточны для того, чтобы многие законсервированных скважин стали рентабельными. При этом, по некоторым оценкам, недавний рост цен может привести к увеличению нефтедобычи в США не менее чем на 400 000 баррелей в день.

    По некоторым признакам, повышение банковских учетных ставок в США может произойти в ближайшее время, и все будет зависеть от состояния экономики, включая ситуацию на рынках труда. Очередное заседание руководства ФРС, на котором будет рассматриваться вопрос о ставках, намечено на 14-15 июня. Глава Федеральной резервной системы Джанет Йеллен 27 мая в своем выступлении предупредила мировые рынки о будущем повышении процентной ставки, но не уточнила, когда это произойдет. Повышение процентных ставок неминуемо укрепит доллар, что может оказать дополнительное давление на топливные индексы.

    Лидеры стран "Большой семерки" высказались в поддержку продолжения принятых против России санкций. В итоговом коммюнике выражена озабоченность представителей G7 обострением ситуации на юго-востоке Украины. G7 констатирует, что санкции могут быть сняты, когда Россия будет отвечать по всем своим обязательствам, в том числе,  и в рамках полного выполнения условий Минских соглашений.

    Экономические показатели Китая также пока далеки от потенциала драйверов роста. Официальный индекс менеджеров по снабжению для производственной сферы Китая остался в мае на уровне 50,1, третий месяц подряд свидетельствуя о слабом увеличении активности. Официальный индекс PMI для непроизводственной сферы Китая опустился до 53,1 с 53,5 в апреле.

    Охрана нефтяных объектов Ливии (Libya’s Petroleum Facilities Guard) освободила от боевиков Исламского государства город, вплотную примыкающий к крупнейшим нефтяным терминалам Es Sider и Ras Lanuf. Производство нефти в Ливии снизилось до 400,000 бар-релей в день после того, как вооруженные группировки атаковали терминалы в конце 2014 года. До переворота 2011 года в стране добывалось 1,6 млн баррелей в день.

    Ограничению предложения на рынке продолжает способствовать нестабильность ситуации в Нигерии. Боевики группировки "Мстители дельты Нигера" взорвали ключевое для этой страны нефтедобывающее предприятие и экспортный терминал. Объемы добычи в Нигерии уже упали до самого низкого уровня с 2009 года.

    Однако, в целом, перебои с поставками могут оказаться в основном временными и могут быть вскоре устранены.  Пока мы ожидаем сохранения избытка предложения на рынке. В этих условиях цены на бункерное топливо могут продолжить на следующей неделе умеренные разнонаправленные колебания.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-06-02

    225

    436*

    Роттердам 2015-06-02

    345

    577

     

     

     

    Гибралтар 2016-06-02

    240

    470*

    Гибралтар 2015-06-02

    362

    640

     

     

     

    Панамский канал 2016-06-02

    233

    480*

    Панамский канал 2015-06-02

    364

    656

     

     

     

    Пусан 2016-06-02

    250

    455*

    Пусан 2015-06-02

    397

    608

     

     

     

    Фуджайра 2016-06-02

    240

    510*

    Фуджайра 2015-06-02

    380

    740

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 01 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $49,01

    Brent Crude Oil

    $49,72


2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions