• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Слабым звеном в системе ВВТ РФ за последние двадцать лет стали порты - Минкультуры
  • 8 июня 2016 13:27

    Слабым звеном в системе ВВТ РФ за последние двадцать лет стали порты - Минкультуры

    Слабым звеном в системе внутреннего водного транспорта (ВВТ) РФ за последние двадцать лет стали порты. Причальные сооружения постройки 50-60-х годов прошлого столетия имеют износ 60-70%, а все портовые гидротехнические сооружения в среднем по России – 49-54%. Об этом ИАА «ПортНьюс» рассказали в пресс-службе Министерства культуры РФ, комментируя проблематику внутренних водных путей в преддверии посвященного этой проблеме Госсовета России.

    Основные проблемы большинства портов заключаются в старении производственных фондов, высокой степени износа причальных сооружений, портового перегрузочного оборудования, транспортного и служебно-вспомогательного флота, неурегулированности имущественных отношений по причальным сооружениям.

    Ситуация усугубляется тем, что до сих пор не урегулированы взаимоотношения между государством, которому принадлежат эти сооружения (балансодержателем причальных сооружений, относящихся к федеральной собственности, являются территориальные управления Росимущества), и эксплуатирующими организациями – акционерными обществами. Со времени приватизации имущества в портах прошло 20 лет, однако за эти годы государством не выделялись средства для поддержания причальных сооружений в работоспособном состоянии, а акционерные общества не имели правовой основы для привлечения собственных средств на ремонт не принадлежащего им имущества.

    «С целью улучшения качества обслуживания пассажиров судоходные компании предпринимают технические меры: увеличение площади кают, их оборудование, увеличение площади санблоков, совершенствование общественных помещений: рестораны, бары, детские комнаты, магазины сувениров. Предпринимаются меры организационного характера – создаются новые туристические продукты, расширяется маршрутная сеть, детские программы, совершенствуется тематическое наполнение круизных программ. Например, круизы с этнографической направленностью, на что обращалось внимание на Государственном совете Российской Федерации по туризму, прошедшем в 2015 году.

    Совершенствуется и информирование потенциальных туристов о предлагаемых круизах на официальных сайтах судоходных компаний, включая, например, виртуальные экскурсии по теплоходам, создание онлайн-чатов. Происходит объединение круизных компаний в регионах для совместного продвижения круизного турпродукта. Информационную поддержку круизам оказывают региональные туристские информационные центры. Развивается система электронного бронирования и продажи путевок», - отметил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев.

    На пути развития круизного туризма стоят несколько серьезных проблем, в том числе отсутствие развитой инфраструктуры (необорудованность причалов, обмеление русла рек, отсутствие оборудованных «зеленых стоянок»); высокая степень изношенности судов, большие затраты на их техническое переоборудование и реконструкцию, высокая стоимость постройки новых туристических судов при росте процентных ставок по кредитам; недостаток рекламно-информационных материалов и слабое продвижение турпродукта; визовые ограничения для иностранных туристов. Развитию круизного туризма также препятствует также наличие лимитирующих участков на ЕГС (Городецкие шлюзы, Нижне-Свирский шлюз, Нижний Дон), что в условиях мелководья в 2014-2015 годах привело к большим финансовым потерям судовладельцев и туроператоров.

    Полная реализация потенциала развития речных круизов в Российской Федерации позволит не только увеличить доходы отрасли, но и обеспечить ускоренное развитие сопутствующих бизнесов, повысить престиж туризма в Российской Федерации и добиться структурных сдвигов в таких сферах как экология, благоустройство городов, а также станет новым шансом для социально-культурного развития малых городов, расположенных на круизных маршрутах.


2024 May 2

12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas