• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост при...
  • 9 июня 2016 14:14

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост при сохранении разнонаправленных колебаний – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост при сохранении разнонаправленных колебаний, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Общим трендом на мировом топливном рынке в течение недели было умеренное восхождение вверх, и цены на бункерное топливо также следовали за общим вектором роста.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 02 по 09 июня  показали следующие значения:

    380 HSFO - рост с 220.64 дo 231,00 USD/MT    (+10,36)
    180 HSFO - рост с 261.00 до 271.79 USD/MT     (+10,79)
    MGO - рост с 479.00 до 488.43 USD/MT     (+9,43)

    Статистика по числу буровых установок по добыче нефти и газа носила на текущей неделе противоречивый характер, и, соответственно, ее влияние на настроения топливного рынка было ограничено. Мировой показатель сократился в мае 2016 года в месячном выражении на 19 единиц, или на 1,3%, — до 1405 штук. В годовом выражении количество таких установок упало на 722 единицы (33,9%).

    Вместе с тем, по итогам завершившейся 3 июня рабочей недели общее число буровых установок в США, наоборот, показало увеличение на 4 единицы и составило 408 единиц, а количество нефтяных буровых установок за неделю выросло на 9 единиц до 325 штук. Пока не совсем ясно, будет ли иметь этот тренд продолжение или это – просто моментная реакция рынка, учитывая, что добыча нефти в США в мае упала на 250 000 баррелей в день по сравнению с предыдущим месяцем. По оценке Минэнерго США, средняя добыча нефти в стране сократится с 9,4 млн баррелей в день прошлом году до 8,6 млн баррелей в день в текущем году и до 8,2 млн баррелей в день в следующем году.

    ФРС США пока не может определиться с дальнейшими шагами по увеличению процентной ставки: шаг, имеющий потенциал понижающего давления на топливные котировки. По мнению регулятора, разочаровывающие данные по занятости вне сельского хозяйства вызвали ряд важных вопросов относительно перспектив экономики США. Представители ФРС ожидают, что экономика улучшится, но центробанк не станет повышать процентные ставки, пока не будут сняты некоторые факторы неопределенности. Пока же более слабый, чем ожидалось, рост числа рабочих мест на прошлой неделе значительно сократил вероятность того, что ФРС США повысит ставки на июньском заседании.

    Мировой топливный рынок продолжает отыгрывать результаты заседания государств-членов ОПЕК 2 июня. Картель не пришел к соглашению по изменению политики организации в области нефтедобычи и не смог установить новую квоту на добычу нефти. Вместе с тем, уже появились сообщения, что ОПЕК может рассмотреть возможность введения диапазона добычи для стран - членов организации на следующем заседании 30 ноября 2016 г. В частности, предполагается, что каждый член картеля сможет варьировать добычу внутри установленного диапазона в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств.

    Сразу после практически безрезультатного заседания государств-членов ОПЕК Саудовская Аравия объявила о понижении цены на нефть для Европы на фоне того, что отсутствие ограничений позволяет двум наиболее влиятельным конкурирующим странам картеля - Саудовской Аравии и Ирану - добывать нефть в максимальных объемах. Королевство понизило цену на малосернистую легкую нефть с поставкой в июле на 35 центов за баррель для покупателей в Северо-Западной Европе и на 10 центов за баррель - для по-купателей в средиземноморском регионе Европы.

    При этом поставки иранской нефти в ЕС достигли 400 000 баррелей в день. Предполагается, что в ближайшие месяцы, после заключения соглашений с НПЗ Греции, Франции и Италии, объемы иранских поставок могут достичь 700 000 баррелей в день (против 800 000 баррелей в день поставок из Саудовской Аравии).
     
    Рост мировых топливных котировок также поддерживается резко возросшим спросом со стороны развивающихся экономик Азии.  Этот фактор позволяет нивелировать замедление роста в развитых странах и акцентирует важность недавних перебоев с поставками нефти из различных регионов мира, которые привели к ограниченному предложению. Резкий экономический рост в Индии обусловил увеличение потребления нефтепродуктов в 1-м квартале до рекордной отметки 4,35 млн баррелей в день. При этом спрос на нефть в Индии в 1-м квартале впервые за 4 года рос быстрее, чем в КНР (на 400 000 баррелей в день против 353 000 баррелей в день в КНР).

    Китай также остается активным потребителем нефти. Однако ключевой сегмент спроса здесь формируется не за счет поставок китайским потребителям, а за счет наращивания стратегических резервов. По некоторым оценкам, в КНР этот показатель в текущем году может вырасти на 150 млн баррелей. Накопление запасов, вероятно, продолжится, даже несмотря на нехватку мощностей по хранению. В настоящее время для хранения стратегических резервов используются в том числе и коммерческие мощности, арендованные на период строительства и ввода в строй новых стратегических резервуаров.

    И, наконец, фактором поддержки котировок стали перебои с поставками нефти из Нигерии, где радикальная группировка "Мстители дельты Нигера" подорвала два нефтепровода, принадлежащих компании Shell. По некоторым заявлениям, атаки группировки способны снизить добычу нефти в Нигерии до нулевой отметки (пока этот показатель сократился до 1,5-1,6 миллиона баррелей в сутки с 2,2 миллиона в начале года).

    В целом, на мировом топливном рынке начинают появляться признаки формирования драйверов роста, при этом признаки ребалансировки фундаментальных факторов носят пока спорадический характер.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-06-09

    238

    456*

    Роттердам 2015-06-09

    356

    556

     

     

     

    Гибралтар 2016-06-09

    252

    483*

    Гибралтар 2015-06-09

    340

    615

     

     

     

    Панамский канал 2016-06-09

    247

    497*

    Панамский канал 2015-06-09

    350

    646

     

     

     

    Пусан 2016-06-09

    260

    480*

    Пусан 2015-06-09

    378

    590

     

     

     

    Фуджайра 2016-06-09

    254

    523*

    Фуджайра 2015-06-09

    345

    730

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 08 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,23

    Brent Crude Oil

    $52,51


2024 May 5

14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra