• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Закладка киля первого в серии судна для Рыболовецкого колхоза имени Ленина (Камчатка...
  • 23 июня 2016 15:58

    Закладка киля первого в серии судна для Рыболовецкого колхоза имени Ленина (Камчатка) запланирована на ПСЗ «Янтарь» на 8 июля

    Наряду с ростом инвестиций в переработку водных биоресурсов на Камчатке растет объем инвестиций в модернизацию и обновление флота, заявил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. Так, старейший в регионе рыболовецкий колхоз имени Ленина в июле 2016 года приступит к строительству линии суперсовременных высокотехнологичных рыбопромысловых судов. Как сообщает пресс-служба правительства региона, закладка киля первого судна на Прибалтийском судостроительном заводе (ПСЗ) «Янтарь» (Калининград)  запланирована на 8 июля.

    «В планах 3 судна, позволяющих доставлять охлажденную рыбу на берег. При этом, охлажденная продукция может храниться до 7 суток. По нашим данным, это единственное в России за последние годы предприятие, которое строит новую серию судов такого класса на российской верфи. Закладка киля первого судна на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» запланирована на 8 июля. Сейчас в России всего 2 судна такого класса – одно работает на Севере, второе – ранее приобретено Колхозом Ленина для добычи рыбы на Камчатке. Стоимость проекта оценивается в 4,5 млрд рублей», - сообщил губернатор края в ходе совместного заседания коллегий Генеральной прокуратуры РФ и министерства РФ по развитию Дальнего Востока, которое прошло 23 июня в Хабаровске.

    В ходе своего доклада Владимир Илюхин отметил, что в настоящее время в Камчатском крае идет процедура оформления рыбохозяйственного кластера, формирование которых идет на Дальнем Востоке по поручению президента России. Он сообщил, что фактически рыбный кластер в крае действует уже восемь лет - еще в 2008 году на Камчатке был образован единый Союз рыбопромышленников, а годом позже - рыбохозяйственный совет.

    «Благодаря созданным правительством страны долгосрочным правилам работы, системе мер господдержки и понимания общих задач на местах сегодня на Камчатке стабильно работает комплекс по добыче и переработке рыбы и морепродуктов. Сейчас мы ведем работу по формализации рыбного кластера на Камчатке и созданию условий для дальнейшего развития. Речь идет о реализации «кластерных проектов»: по развитию рыбоперерабатывающей и портово-логистической инфраструктуры, продвижению камчатской рыбопродукции в центральные регионы России, развитию аквакультуры. Уже сейчас у нас есть 11 инвесторов, которые в ближайшие годы намерены реализовать проекты по строительству и модернизации производств в Петропавловске-Камчатском и на побережьях края. Объем инвестиций по этим проектам составляет 7 млрд рублей», - сказал Владимир Илюхин.

    По его словам, речь идет, как о создании производств по выпуску наиболее востребованной мороженной продукции и икры, так и о производстве продукции глубокой переработки, создании безотходных производств, внедрении инновационных технологий комплексной переработки ресурсов.

    Владимир Илюхин подчеркнул, что развитие рыбной промышленности – значимая задача для Камчатки и для Дальнего Востока в целом. Во-первых, это продовольственная безопасность страны, во-вторых – рост объемов промышленного производства, в-третьих – занятость местного населения и доходы в бюджеты. Он напомнил, что по итогам прошлого года объем налоговых поступлений от деятельности камчатских предприятий вырос в полтора раза и составил 4,5 млрд руб.

    «Безусловно, для развития бизнесу необходима поддержка. Ряд преференций предусмотрены Соглашением о формировании рыбоперерабатывающего кластера. Значительный объем мер господдержки действует в рамках краевой госпрограммы: мы предоставляем субсидии для возмещения части затрат лизинговых платежей на приобретение рыбопромысловых судов, технологического и морозильного оборудования. До 2020 года мы предполагаем выделить более 240 млн рублей. Мы также субсидируем проценты по инвестиционным кредитам. С этого года ввели новую меру поддержки – возмещение затрат на уплату первого взноса по лизингу, а также увеличили размер возмещения затрат по самим договорам с 1/3 до 2/3 ставки рефинансирования ЦБ», - сказал губернатор.

    В то же время он акцентировал внимание на проблеме снижения объемов господдержки инвестиционных мероприятий в рыбной промышленности по федеральным программам.

    «Речь идет о субсидиях на уплату процентов по инвесткредитам в российских банках на строительство и модернизацию рыбоперерабатывающей инфраструктуры и рыбопромысловых судов. Если в 2010 году объем финансовой помощи по программе составлял 390 млн, то в 2016 году – всего 21 млн на всю страну», - подчеркнул Владимир Илюхин.

    По его словам, также крайне ограничены и возможности инвесторов на получение господдержки по субсидиям на оплату процентов по инвестиционным кредитам на строительство и модернизацию перерабатывающей инфраструктуры. Сегодня оно распространяется только на проекты, реализованные в 2008-2013 годы, а срок кредита ограничен пятью годами. Таким образом, в программу не попадают те, кто реализует масштабные долгосрочные проекты по строительству новых современных перерабатывающих заводов. Владимир Илюхин предложил внести ряд изменений в постановления правительства страны, исключив срок инвестиционных кредитов, либо ограничить его 10 годами, а также распространить это право на проекты, реализованные после 2013 года. Это позволит стимулировать развитие отрасли, повысить технологический уровень производства рыбопродукции, обновить перерабатывающие мощности.

    «Существенные преференции - льготы по налогу на прибыль, льготные ставки страховых взносов, арендной платы за пользование имуществом - могут быть получены рыбопромышленниками в рамках работы территорий опережающего развития. Пока в направлении рыбной промышленности в ТОР «Камчатка» зарегистрирован один резидент. В ближайшее время заявки направят еще два инвестора – они планируют построить и модернизировать рыбоперерабатывающие мощности», - отметил глава региона.

    Отмечается, что Камчатский край является лидером в стране по объему инвестиций в отрасль. В 2015 году объем частных вложений в рыбное хозяйство края составил 2,6 млрд руб., а всего за последние 7 лет - более 17 млрд руб. На побережьях края построено 16 высокотехнологичных заводов. Еще два современных производства, общим объемом инвестиций 2,5 млрд руб., будут введены в эксплуатацию до конца этого года.

    Как сообщалось ранее, контракт на строительство трех траулеров-сейнеров проекта SK-3101R был подписан 22 января 2016 года. График строительства предусматривает закладку первого судна в июле 2016 года, а поставку всей серии заказчику – в 2018 году. 

    Проект кошелькового траулера-сейнераSK-3101R разработан норвежской компанией Skipskompetanse AS. Длина судна – 50,6 м, ширина – 12 м, мощность главного двигателя – ок. 2200 кВт. Конструкция предусматривает работу донным и пелагическим тралом, снюрреводом и кошельковой сетью.

    Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» образован 8 июля 1945 года на базе кёнигсбергской верфи фирмы F. Schichau. Расположен в Калининграде. Специализируется на строительстве мало- и среднетоннажных судов военного и гражданского назначения, а также на проведении судоремонтных работ. За 70 лет на заводе построено 160 боевых кораблей и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций АО «ПСЗ «Янтарь» контролирует государство в лице АО «Объединённая судостроительная корпорация».

    Ссылки по теме: 

    На ПСЗ «Янтарь» началось строительство первого траулера для Камчатки (фото, графика) >>>> 

    ПСЗ «Янтарь» построит серию из трех траулеров для камчатского Рыболовецкого колхоза имени В.И.Ленина (графика) >>>> 


2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023