• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Условия предоставления инвестиционных квот для обновления рыбопромыслового флота...
  • 3 августа 2016 12:26

    Условия предоставления инвестиционных квот для обновления рыбопромыслового флота будут расширены (фото)

    Условия предоставления инвестиционных квот под строительство рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих мощностей будут расширены, заявили помощник президента РФ, секретарь Государственного Совета РФ Игорь Левитин и заместитель председателя правительства РФ - полномочный представитель президента в Дальневосточной федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев 3 августа 2016 года на заседании рабочей группы по развитию отрасли в Южно-Сахалинске. Об этом сообщает пресс-служба админстрации Камчатского края.

    В ходе заседания рабочей группы с представителями рыбацкой общественности и органов власти обсуждался ход реализации поручений президента РФ по развитию рыбохозяйственного комплекса, данных в рамках заседания Государственного совета РФ в октябре 2015 года.

    «Мы рабочую группу проводим прежде всего для того, чтобы обсудить, почему не выполняются поручения президента, подготовленные в том числе на основании предложений представителей отрасли. Из 31 пункта поручений только пять сняты с контроля. Каждое поручение носит характер серьезных изменений отрасли, и не очень легко можно их согласовать», - отметил, открывая совещание, Игорь Левитин. 

    Он подчеркнул, что в июле 2016 года был принят федеральный закон, который регулирует порядок прибрежного и промышленного рыболовства. Однако целый ряд подзаконных актов правительства к нему до сих пор не приняты из-за разногласий в ведомствах.

    В числе непринятых постановлений правительства РФ - порядок распределения инвестиционных квот среди участников отрасли. Новый механизм государственной поддержки призван стимулировать промышленников к обновлению флота и строительству новых перерабатывающих мощностей.

    Федеральное агентство по рыболовству 2 августа направило в субъекты страны проекты постановлений, регулирующие порядок наделения инвестиционными квотами. В соответствии с ними, «квоты под киль» для компаний северного бассейна предусмотрены под строительство среднетоннажных судов и ярусоловов, в то время, как для Дальневосточного бассейна – только под крупнотоннажные суда. В качестве условий выделения инвестиционных квот под строительство береговых перерабатывающих мощностей определена мощность заводов - не менее 25 тыс. тонн в год и не менее 50 тонн в сутки.

    С просьбой пересмотреть условия предоставления инвестиционных квот и внести изменения в проект постановлений к Юрию Трутневу и Игорю Левитину обратился губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. По его словам, предложенные Росрыболовством проекты документов, позволят поддержать только единичные предприятия по всей стране.

    «Условия, прописанные в этих документах, не учитывают специфики рыбодобычи на Дальнем Востоке, объемов квот у предприятий, потребности отрасли в судах. Ни одно из камчатских предприятий не сможет претендовать на эти меры поддержки», - сказал Владимир Илюхин, подчеркнув, что большинство дальневосточных компаний нуждаются в обновлении именно средне- и малотоннажного флота, в то время, как инвестиционные квоты на Дальнем Востоке предполагается выделять только под строительство крупнотоннажного флота.

    «По данным Минпромторга, 360 судов – это потребность российских предприятий в добывающем флоте. Из них 90 примерно – это крупнотоннажный, 140 – это среднетоннажный флот. А мы сегодня здесь говорим, что на Дальнем Востоке он не нужен. Хотелось бы, чтобы на эти вещи обращали внимание, чтобы мнение рыбаков было услышано, - отметил губернатор Камчатки. – Наш колхоз имени Ленина начал строить целую серию среднетоннажных судов в Калининграде на судоверфи «Янтарь». Но они не смогут воспользоваться этими преференциями».

    Владимир Илюхин напомнил, что камчатский рыболовецкий колхоз имени Ленина - это единственное в России предприятие в постсоветский период, которое строит новую серию судов такого класса на российской верфи. Стоимость проекта оценивается в 4,5 млрд руб. По его мнению, именно такие проекты нуждаются в поддержке государства. 

    По словам председателя рыболовецкого колхоза имени Ленина Сергея Тарусова, серия судов, к постройке которых приступило предприятие – это уникальный для России проект. Строительство первого судна началось в июле, второе будет заложено в ноябре 2016 года. Полностью реализовать проект планируется до конца 2018 года.

    «Это уникальные многофункциональные суда, которые будут решать абсолютно все задачи, стоящие перед отраслью. Они способны вести промысел различными орудиями лова: трал, кошелек, ловушки крабовые. Поэтому они будут востребованы на Дальнем Востоке. Эти суда будут построены по норвежскому проекту. Они обладают современными методами добычи, поиска, способны за один раз доставлять на берег до 600 тонн готовой продукции, качество которой будет сохраняться в течение 7 суток. Загрузка берега будет полной, ведь необходимо переработку развивать. У нас береговой завод выпускает 150 видов продукции. И это не конечный результат. Мы должны кормить людей свежей рыбой», - сказал Сергей Тарусов.

    Он также обратился с просьбой включить в проект постановления правительства РФ среднетоннажный флот для Дальнего Востока. «Есть компании, которые вслед за нами планируют заняться строительством, но пока их сдерживает отсутствие этого типа судов в этом проекте», - добавил Сергей Тарусов.

    Позицию Камчатки поддержал и председатель Всероссийского союза рыбаков Александр Фомин. Он подчеркнул, что условия проектов Постановлений, подготовленные ФАРом, ограничивают возможность использования мер господдержки российскими предприятиями.

    «Нам необходимо будет в правительстве донести опасения рыбаков Дальнего Востока, что, с их точки зрения, это несправедливое выделение квот. До настоящего времени и нет правительственных нормативных документов, потому что это один из тех вопросов, по которому не могут найти согласие, - подчеркнул Игорь Левитин. - По сегодняшнему заседанию рабочей группы мы подготовим протокол, на основании которого будет поручение президента правительству. Вопрос очень серьезный. С ним связано создание тысяч рабочих мест. А потребителям он не дает получать дешевую рыбохозяйственную продукцию». 

    В ходе заседания участники также обсудили проблемы доставки дальневосточной рыбы в центральную Россию, в том числе - обновления подвижного железнодорожного состава, стоимости ее доставки, создания дополнительных холодильных мощностей.


2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions