• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цена на бункерное топливо сохранит потенциал к дальнейшему снижению на следующей...
  • 11 августа 2016 14:28

    Цена на бункерное топливо сохранит потенциал к дальнейшему снижению на следующей неделе – аналитики

    Опасения по поводу дальнейшего сохранения и даже увеличения избытка продукта на мировом топливном рынке продолжают оказывать понижающее давление на котировки. Цены на бункерное топливо продолжит незначительные разнонаправленные колебания, сохраняя потенциал к дальнейшему снижению, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Рынок в последние недели снижался на опасениях, что мировое предложение нефти избыточно, а ожидания быстрой ребалансировки не оправдались. Определенное давление на котировки оказывают ожидания возобновления поставок из Ливии и Нигерии, где в последние месяцы наблюдались перебои. Однако на рынке по-прежнему отсутствуют реальные драйверы, способные сформировать направленное движение индексов. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 04 по 11 августа  не показали значительных направленных изменений:

    • 380 HSFO - рост с 209.36 дo 210,21 USD/MT (+0,85)
    • 180 HSFO - рост с 260.64 до 261.64 USD/MT (+1,00)
    • MGO - рост с 438.00 до 445.93 USD/MT (+7,93)

    Минэнерго США прогнозирует, что добыча нефти в стране в этом году в среднем составит 8,73 млн баррелей в день, а в следующем году достигнет 8,31 млн баррелей в день (против предыдущих прогнозов 8,61 млн баррелей в день и 8,2 млн баррелей в день соответственно). В 2015 году нефтяные компании США в среднем добывали 9,4 млн баррелей в день. 

    Производители нефти в США продолжают наращивать мощности по добыче сланцевой нефти. По итогам прошлой недели количество активных нефтяных установок выросло еще на 7 до 381 единицы. Несмотря на то, что за последний год добыча нефти в США значительно упала, предполагается, что текущий рост числа буровых установок будет способствовать более устойчивой ежемесячной добыче нефти.

    Кроме того, моментную поддержку котировкам оказывала информация о росте запасов нефти, хранящейся на танкерах у побережья Великобритании. В июле объемы такой нефти превысили отметку в 10 млн баррелей (10 процентов от ежедневного мирового нефтяного производства). На данный момент минимум три супертанкера продолжают использоваться в качестве плавучих нефтехранилищ.  Основными факторами,  говорящими в пользу хранения нефти на борту танкеров, остаются структура нефтяных цен контанго,  при которой  более поздние по датам нефтяные фьючерсы стоят дороже текущих, а также недорогой фрахт и демерредж.

    Основным фоном поддержки котировок на текущей неделе стали возможные планы некоторых членов ОПЕК вновь поднять вопрос о контроле за уровнями добычи нефти на предстоящем в Алжире 26-28 сентября Международном энергетическом форуме. В числе инициаторов возобновления дискуссии Венесуэла, Эквадор и Катар. Россия в этой связи подчеркнула, что не видит необходимости в возобновлении обсуждения вариантов заморозки, оставляя возможность вернуться к этому вопросу в будущем.

    В целом, рынок достаточно скептично оценивает перспективы договоренностей ОПЕК. В условиях, когда ранее организация не смогла договориться о заморозке добычи нефти, несмотря на предварительные заявления, вряд ли сейчас стоит ожидать, что члены картеля предпримут действительно серьезные действия по борьбе с низкими ценами на энер-гоносители.

    Правительство Ирана 03 августа одобрило условия новых нефтяных контрактов, которые должны привлечь западных инвесторов после снятия санкций со страны в январе. Иран увеличил добычу нефти с декабря более чем на 800 000 баррелей в день. Однако, стране необходимо привлечь инвестиции на 130 млрд долларов для своих нефтегазовых месторождений, чтобы реализовать планы по доведению добычи нефти до 5,7 млн баррелей в день к концу 2020 года.

    Дополнительным фактором поддержки котировок стало решение Банка Англии о смягчении монетарной политики в качестве меры, призванной нивелировать последствия Brexit. Ключевая ставка была понижена впервые за последние несколько лет до 0,25%. Таким образом, часть дешевой ликвидности поступит на финансовый рынок, что окажет косвенную поддержку ценам на сырьевые товары.

    Импорт нефти в КНР в июле вырос на 1,2% с показателя аналогичного периода прошлого года (30,71 млн тонн) и составил 31,07 млн тонн, что эквивалентно примерно 7,35 млн баррелей в день. Основным драйвером роста стал увеличивающийся спрос на нефть со стороны местных независимых НПЗ. При этом июльский экспорт нефтепродуктов из КНР также вырос на 52% до 4,57 млн тон. Вероятно, импортная нефть после переработки поступает не столько на внутренний, сколько на внешний рынок. 

    Вместе с тем, нехватка портовых мощностей и растущие запасы нефтепродуктов могут купировать спрос на зарубежную нефть со стороны китайских НПЗ в среднесрочной перспективе. Кроме того, необходимо учитывать, что многие НПЗ временно прекратят свою работу осенью для проведения планового технического обслуживания.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-08-11

    212

    363*

    Роттердам 2015-08-11

    258

    455

     

     

     

    Гибралтар 2016-08-11

    229

    410*

    Гибралтар 2015-08-11

    276

    503

     

     

     

    Панамский канал 2016-08-11

    215

    444*

    Панамский канал 2015-08-11

    241

    508

     

     

     

    Пусан 2016-08-11

    242

    410*

    Пусан 2015-08-11

    300

    510

     

     

     

    Фуджайра 2016-08-11

    223

    497*

    Фуджайра 2015-08-11

    277

    720

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 10 августа.

    Light Crude Oil (WTI)

    $41,71

    Brent Crude Oil

    $44,05




2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service