• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост –...
  • 18 августа 2016 17:15

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы показывали уверенный рост в течение текущей недели: поддержка ценам была сформирована активными спекуляциями на тему возможных договорённостей между государствами-членами ОПЕК и другими производителями по замораживанию уровней добычи нефти.

    Одновременно восходящий тренд компенсировался опасениями, что запасы на нефть сокращаются слишком медленными темпами, а компании не в состоянии увеличивать добычу, так как мощности по хранению нефти практически исчерпаны. Ситуация указывает на то, что спрос на нефть и нефтепродукты, включая бункерное топливо, существенно отстает от объемов предложения, а следовательно, избыток на глобальном энергетическом рынке продолжит увеличиваться.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 11 по 18 августа  продемонстрировали направленное восходящее движение:

    380 HSFO     - рост с 211.36 дo 238,57 USD/MT    (+27,21)
    180 HSFO     - рост с 262.21 до 284.21 USD/MT     (+22,00)
    MGO         - рост с 446.64 до 475.79 USD/MT     (+29,15)

    Международное энергетическое агентство (МЭА) считает, что рост мирового спроса на нефть в следующем году будет на 100 тыс. баррелей в сутки ниже, чем ожидалось, и составит 1,2 млн против 1,4 млн баррелей в сутки в текущем году. Основная причина сокращения прироста - исчерпание поддержки спроса низкими ценами на энергоресурс.

    При этом, по оценке МЭА, рекордный объем добычи странами ОПЕК (в июле -33,4 млн баррелей в сутки), а также возвращение канадских поставок на рынок привели к значительному росту предложения на рынке нефти, тогда как поддержка спроса низкими ценами снижается. Вместе с тем, сокращению избытка может способствовать рост переработки.

    Количество активных нефтяных буровых установок в США показало рост седьмую не-делю подряд: на этот раз на 15 до 396 единиц по итогам прошлой недели. При этом ком-мерческие запасы нефти в США упали по итогам прошлой недели на 2,50 млн баррелей, до 521,10 млн баррелей, что оказало поддержку ценам на топливо.

    Однако, на данный момент топливные котировки реагируют не только на динамику запасов на нефть, но и на изменение запасов бензина и дизельного топлива. Их рост указывает на то, что мощности по хранению продуктов переработки нефти в США также сокращаются, и в  ближайшее время американские НПЗ будут вынуждены существенно со-кратить объемы переработки, что в свою очередь спровоцирует рост запасов нефти в среднесрочной перспективе.

    Пока же экспорт нефти из США за первые пять месяцев 2016 года вырос почти вдвое - до 662 тыс. баррелей в сутки, при этом количество стран, в которые поставляется американская нефть, выросло с 5 до 15, не считая Канады. Крупнейшими направлениями поставок американской нефти за исключением Канады в мае стали островное государство Кюрасао в Карибском море (54 тыс. баррелей нефти в сутки), Нидерланды (39 тыс. баррелей в сутки), Япония (17 тыс.). Также США поставляют нефть в Италию, на Маршалловы острова, во Францию, Великобританию, в Китай, на Багамские острова, а также в Панаму, Израиль, Никарагуа, Колумбию, Швейцарию и Перу.

    Основным драйвером роста недели стали спекуляции по оценке вероятных шансов достижения соглашения между государствами ОПЕК и другими производителями нефти по поводу ограничения уровней добычи нефти. Саудовская Аравия и Россия уже нарастили добычу до рекордных уровней и для них дальнейший потенциал роста объема добываемой нефти значительно ограничен. Рынок считает, что этот фактор будет подталкивать обе страны к достижению возможного консенсуса. Кроме того, Иран уже близок к досанкционному уровню добычи (около 4 млн баррелей в день). Согласно статистики картеля, июльская добыча ИРИ составила 3,62 млн баррелей в сутки.

    Основным инициатором объединения усилий нефтедобытчиков для поддержания цен на нефть остается Венесуэла. По ее мнению, котировки должны быть на уровне 70 долларов за баррель. Венесуэльские министры нефти и иностранных дел на этой неделе продолжали поиск консенсуса по стабилизации цен на нефть в рамках своего мирового турне по ряду стран ОПЕК и не входящих в организацию государств. Уже проведены переговоры с Саудовской Аравией, а также Катаром и Ираном.

    Вместе с тем, часть участников рынка настроена достаточно скептично, считая, что ОПЕК вряд ли договорится в Алжире о замораживании добычи, поскольку королевство уже достаточно успешно стабилизировало рынок с помощью словесной интервенции. Кроме того, некоторые члены ОПЕК уже нарастили добычу до рекордного уровня, тогда как другие не в состоянии выработать свою квоту.

    Из других событий недели стоит отметить, что два танкера с двумя миллионами баррелей (около 300 тысяч тонн) иранской нефти были впервые поставлены 15 августа в польский порт Гданьск. Поставка состоялась в результате соглашения между группой Lotos и Национальной иранской нефтяной компанией (NIOC), и является тестовой. Диверсификация поставок в Польшу стала еще одним признаком обострения борьбы за доли на мировом топливном рынке.

    В целом, потенциал оптимизма рынка по поводу возможного соглашения об ограничениях уровней добычи пока двигает котировки вверх. Сам факт соглашения вряд ли сможет внести существенные изменения в соотношение фундаментальных факторов, однако способен поддержать позитивные настроения участников рынка в среднесрочной перспективе.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-08-18

    245

    417*

    Роттердам 2015-08-18

    234

    438

     

     

     

    Гибралтар 2016-08-18

    265

    465*

    Гибралтар 2015-08-18

    260

    490

     

     

     

    Панамский канал 2016-08-18

    235

    468*

    Панамский канал 2015-08-18

    243

    517

     

     

     

    Пусан 2016-08-18

    260

    435*

    Пусан 2015-08-18

    275

    490

     

     

     

    Фуджайра 2016-08-18

    260

    515*

    Фуджайра 2015-08-18

    255

    710

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 17 августа.

    Light Crude Oil (WTI)

    $46,79

    Brent Crude Oil

    $49,85

     




2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam