• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • АО «Восточный Порт» торжественно завершил строительство причала № 51 в рамках Третьей...
  • 31 августа 2016 15:25

    АО «Восточный Порт» торжественно завершил строительство причала № 51 в рамках Третьей очереди развития терминала (фото)


    На строительной площадке Третьей очереди АО «Восточный Порт», являющейся крупнейшим портовым угольным проектом в Приморском крае, состоялась торжественная церемония заливки швартовой тумбы, которая стала символом завершения строительства грузового причала № 51, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» с места проведения церемонии. Причал № 51 представляет собой 300-метровое гидротехническое сооружение с глубиной у причальной стенки более 16 м. Он рассчитан на приемку крупнотоннажных судов дедвейтом до 180 тыс. тонн. Причал построен по уникальной технологии забивки трубошпунта с берега (обычно подобные сооружения строятся с воды с помощью плавкранов). При строительстве использовано более 4 тыс. тонн трубошпунта российского производства в рамках программы импортозамещения. Трубошпунт – это гигантские трубы с приваренными коннекторами (замками), которые надежно фиксируют их между собой. В 2017 году на новом причальном комплексе будут установлены две судопогрузочные машины мощностью 3 тыс. тонн в час.

    В церемонии приняли участие заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Надежда Жихарева, генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Андрей Тарасенко, и.о. директора Дальневосточного бассейнового филиала Нина Осипова, управляющий директор АО «Восточный Порт» Анатолий Лазарев, заместитель генерального директора ООО «Управляющая портовая компания» (управляющая структура крупнейших угольных портов России АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь») Ирина Ольховская, представители руководства Приморского края и Находки.

    Как отметила в ходе церемонии Надежда Жихарева, в России имеется множество проектов по развитию портовых угольных мощностей, однако проект «Порта Восточный» является примером реально выполенного инвестиционного плана, способствующего не только развитию мощностей компании, но и сопутствующей инфраструктуры, что высоко ценится Росморречфлотом.

    Как пояснила Ирина Ольховская, проект подразумевает строительство дополнительной железнодорожной инфраструктуры - пяти путей для приема вагонов и семи для отстоя вагонов. Причем пути для отстоя вагонов будут полностью переданы в РЖД и станут частью системы узловой станции Находка-Восточный.

    Как, в свою очередь, отметил Анатолий Лазарев, завершение строительства причала - знаковое событие, ознаменовывающее окончание строительства гидротехнических сооружений 3-ей очереди развития терминала, которая теперь исполнена на 75%. «Гордимся, что это не только вклад в собственное развитие, но и в развитие экономики региона, увеличение числа рабочих мест», - сказал Анатолий Лазарев. Он также подчеркнул, что проект создаст мультипликативный эффект для поставщиков и для грузополучателей, а через год на новом причале планируется уже встретить первое судно. «Восточный порт» намерен диверсифицировать клиентскую базу поставщиков угля, в настоящее время на этот счет ведутся переговоры с предприятиями Хакассии и Восточной сибири. Основными покупателями экспортного угля из терминала  «Восточный порт» являются Япония и Корея, Китай. При этом потребители требует уголь определенного качества, очищенный от мусора и железа.

    АО «Восточный Порт» - крупнейший в России специализированный угольный терминал, оснащенный конвейерным оборудованием, вагоноопрокидывателями, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. АО «Восточный Порт» - публичный терминал, который обеспечивает перевалку угля различных грузовладельцев. По итогам 2015 года грузооборот АО «Восточный Порт» составил 22,8 млн. тонн.


    АО «Восточный Порт» входит в крупнейший в России портовый угольный холдинг под управлением ООО «Управляющая портовая компания». Совокупный грузооборот морских терминалов, координируемых ООО «Управляющая портовая компания», в 2015 году превысил 40 млн тонн, что составляет треть всего объема российского морского экспорта угля за прошлый год.

    С целью увеличения производственной мощности в декабре 2012 года АО «Восточный Порт» приступило к реализации проекта строительства Третьей очереди. Этот проект позволит почти вдвое увеличить грузооборот компании. Ввод проекта в эксплуатацию – 2017 год. Выход на проектные объемы перевалки – 2019 год. Совокупный объем перевалки угля АО «Восточный Порт» в 2019 году составит 39 млн тонн. Данные объемы подтверждены грузоотправителями.

    В рамках проекта строительства Третьей очереди АО «Восточный Порт» создана новая территория терминала, акватория с глубинами у причальной стенки более 16 м, причальный комплекс. В настоящее время ведется монтаж специализированного оборудования и строительство железнодорожной инфраструктуры.


    Оборудование Третьей очереди АО «Восточный Порт»: два тандемных вагоноопрокидывателя роторного типа; вагоноразмораживающие устройства для разогрева 80 полувагонов единовременно; cистема конвейерного оборудования; четыре склада для единовременного хранения — около 800 тыс. тонн грузов; два стакера; четыре реклаймера; cистема магнитной очистки угля; глубоководный причальный комплекс, рассчитанный на приёмку судов дедвейтом до 180 тыс. тонн; две мощные судопогрузочные машины; экологическая система пылеподавления.

    Строительство высокотехнологичного терминала осуществляется без привлечения государственного финансирования. Общая сумма инвестиций по проекту составляет более 27 млрд руб. В том числе 4,7 млрд руб. на создание железнодорожной инфраструктуры – двух парков, один из которых по завершении строительства будет передан ОАО «РЖД».

    АО «Восточный Порт» является одним из крупнейших налогоплательщиков в Дальневосточном регионе (в 2015 году в казну государства направлено более 2 млрд руб.) и входит в реестр социально-ответственных компаний Приморского края. Численность работников составляет 1700 человек. С вводом в эксплуатацию Третьей очереди Угольного комплекса общая численность персонала достигнет 2200 человек.

    Ссылка по теме:

    И Третья станет первой >>>>




2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service