• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжатся разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо...
  • 8 сентября 2016 13:57

    На следующей неделе продолжатся разнонаправленные колебания цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе в динамике мирового топливного рынка будет сохраняться высокая волатильность, а цены на бункерное топливо продолжат разнонаправленные колебания, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы по-прежнему не имели выраженного тренда в течение текущей недели, находясь под влиянием активных спекуляций на тему возможных договорённостей между государствами-членами ОПЕК и другими производителями по замораживанию уровней добычи нефти.
     
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира в период с 01 по 08 сентября показали незначительный рост:

    380 HSFO     - рост с 233.57 дo 240.86 USD/MT    (+7,29)
    180 HSFO     - рост с 276.93 до 283.07 USD/MT     (+6,14)
    MGO         - рост с 470.57 до 475.64 USD/MT     (+5,07)

    В ряде перспективных анализов мирового топливного рынка предполагается, что экспорт нефти из США будет расти умеренными темпами и направляться в ближайшие регионы для минимизации расходов на транспортировку. При этом продолжающиеся инновации в бурении нефтяных месторождений уже помогли снизить себестоимость добычи нефти в США, увеличивая устойчивость производителей сланцевой нефти. По некоторым оценкам, они смогут увеличить добычу в том случае, если цены будут стабильными вблизи 50 долларов за баррель.

    Значительную поддержку котировкам в начале недели оказало заявление президента России Владимира Путина о том, что ОПЕК и Россия в этом месяце смогут достигнуть соглашения по поводу заморозки уровней добычи нефти, а разногласия по поводу участия Ирана будут разрешены. До недавнего времени Россия не делала однозначных заявлений относительно перспектив заключения сделки.

    В результате Россия и Саудовская Аравия 05 сентября договорились о совместных (или в сотрудничестве с другими производителями нефти) действиях для поддержания стабильности на мировом топливном рынке и обеспечения устойчивого уровня инвестиций в долгосрочной перспективе. При этом заморозка уровней добычи является одним из возможных инструментов. Предполагается, что в рамках переговорного процесса будут проводиться консультации по ситуации на топливном рынке, а также будет создана совместная мониторинговая рабочая группа, задачей которой станет отслеживание фундаментальных показателей рынка нефти и топлива, и выработка рекомендаций по мерам и совместным действиям для обеспечения стабильности и предсказуемости рынка. Первое заседание российско-саудовской рабочей группы намечено на октябрь 2016 года.

    Вместе с тем, часть участников рынка по-прежнему достаточно скептично оценивает шансы на заключение соглашения по заморозке уровней добычи, допуская, что возможные договоренности между РФ и Саудовской Аравией будут иметь характер условных намерений о возможной стабилизации добычи на максимальных уровнях, которые уже достигнуты.  При этом национальные интересы членов Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК) вряд ли позволят достичь реальных результатов по контролю за уровнями добычи. Иран, Нигерия и Ливия в будущем намерены нарастить добычу в совокупности на 2 млн баррелей в день. Также вполне вероятно, что последующая статистика может вновь показать, что добыча фактически не снижается, а возможно по некоторым странам и рас-тет, что вызовет немедленную реакцию рынка на снижение.

    Пока же страны ОПЕК увеличили совокупную добычу нефти в августе на 120 тыс. баррелей нефти в сутки до рекордных 33,69 млн баррелей на фоне роста производства в Иране, Ираке и Кувейте. Крупнейший экспортер в картеле - Саудовская Аравия - увеличила добычу на 30 тыс. баррелей - до максимального в истории уровня в 10,69 млн баррелей. Рост добычи связан с удовлетворением возросших внутренних потребностей королевства. При этом было подтверждено, что Саудовская Аравия будет соблюдать принцип заморозки уровня добычи нефти в случае достижения соответствующих договоренностей.

    Иран увеличил выход нефти на 60 тыс. баррелей в сутки - до 3,62 млн, одновременно объявив о намерении довести добычу до 4,3 миллионов баррелей в сутки в ближайшие два-три месяца, что будет означать восстановление досанкционного уровня. Соответственно, перспективы достижения каких-либо договоренностей в среднесрочной перспективе (но вряд ли в сентябре) становятся более реальными.

    Ирак, в свою очередь, нарастил добычу на 70 тыс. баррелей - до 4,48 млн баррелей в сутки благодаря возобновлению поставок с крупнейшего месторождения страны Киркук, и заявил, что безусловно примет участие во встрече ОПЕК в Алжире и поддержит любые решения, способствующие балансировке цен на нефть.

    Вместе с тем, ряд членов ОПЕК, включая Нигерию и Ливию, по-прежнему обсуждают возможности ограничения уровней добычи. Не исключено, что в рамках переговорного процесса Нигерия может также потребовать права на восстановление объемов продукции после значительного их снижения, вызванного атаками вооруженных формирований на объекты нефтяной инфраструктуры. Таких же планов придерживается и Ливия, стремясь вернуть добычу на уровни, предшествовавшие вооруженному конфликту в стране. Исходя из этого, заморозка не несет значительных стимулов этим странам, а, наоборот, может привести к сокращению прибыли и росту безработицы. Если для Ирана будет сделано исключение, с большой долей вероятности эти страны не поддержат соглашение.

    В целом, среди государств-членов ОПЕК в данный момент по-прежнему отсутствует единое мнение по поводу вариантов заморозки уровней добычи нефти, что ставит по вопрос возможность достижения соглашения на встрече производителей нефти в Алжире.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-09-08

    245

    409*

    Роттердам 2015-09-08

    226

    433

     

     

     

    Гибралтар 2016-09-08

    257

    444*

    Гибралтар 2015-09-08

    241

    490

     

     

     

    Панамский канал 2016-09-08

    239

    463*

    Панамский канал 2015-09-08

    266

    515

     

     

     

    Пусан 2016-09-08

    270

    445*

    Пусан 2015-09-08

    270

    490

     

     

     

    Фуджайра 2016-09-08

    264

    515*

    Фуджайра 2015-09-08

    238

    643

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 07 сентября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,50

    Brent Crude Oil

    $47,98


2024 May 2

09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024