• 11 сентября 2016 16:26

    В законодательство о гособоронзаказе планируется внести изменения

    В законодательство о гособоронзаказе планируется внести изменения. Как сообщает пресс-служба Минобороны России, к выводу о необходимости совершенствования закона «О государственном оборонном заказе» пришли участники научно-деловой программы II Международного военно-технического форума «АРМИЯ-2016». В «круглом столе», посвященном гособоронзаказу (ГОЗ), приняли участие более 80-ти участников от 36 организаций ОПК и учреждений.

    В ходе проведения круглого стола представителями от ФАС России, Минобороны России, организаций ОПК было уделено внимание таким важным вопросам при реализации заданий государственного оборонного заказа, как взаимодействие государственного заказчика с исполнителями, ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, контроля и повышения качества указанной продукции, а также взаимодействия государственного заказчика и исполнителя с ФАС России.

    Участники круглого стола отметили наличия внутренних противоречий в сфере нормативно-правового обеспечения системы государственного оборонного заказа, которые не отвечают критерию оптимальных условий для безусловного выполнение его заданий.

    Так, существующие нормы и правила не позволяют разместить государственный оборонный заказ непосредственно с началом бюджетного периода. Не реализованы механизмы государственно-частного  партнерства при организации разработки новых образцов ВВСТ. В системе ценообразования в основном регламентированы процедуры формирования и согласования цен, а методики планирования себестоимости продукции  отсутствуют, что допускает вольное толкование их размера и обоснованности участниками процесса при подготовке и согласовании расчетно-калькуляционных материалов. Сроки утверждения индексов-дефляторов не обеспечивают своевременное формирование прогнозных цен, а их размер не соответствует реальным процессам, происходящим на микроуровне в сфере государственного оборонного заказа. В условиях снижения по объективным причинам размера авансов, сохраняется высокая стоимость кредитов, что для целей обеспечения нужд обороны и безопасности представляется необоснованным. Предприятия ОПК не обладают требуемой лабораторно-измерительной базой для проведения входного контроля закупаемой продукции. При этом существующая система конкурентных способов закупки сырья, материалов и комплектующих изделий при фактически заявительном характере подтверждения их соответствия заданным характеристикам создаёт условия снижения качества ВВСТ.  

    Представители предприятий ОПК выразили озабоченность в реализации вновь веденных условий финансирования ГОЗ через систему отдельных счетов и ограничениями в их использовании, а также высказали предположение о существенном снижении показателей их финансово-хозяйственной деятельности по результатам выполнения полного цикла государственных контрактов в 2016 году. Также было указано на многочисленные факты отказов нижестоящих уровней кооперации от участия в ГОЗ на условиях новой редакции Федерального закона «О государственном оборонном заказе».

    В целях разрешения указанных противоречий в итоговое решение круглого стола включены предложения: в возможно короткие сроки внести изменения в действующую редакцию Федерального закона «О государственном оборонном заказе», предусматривающие предприятиям ОПК возможность оперативного управления оборотными средствами при сохранении контроля за их движения по банковским счетам по идентификатору государственного контракта; в ближайшей перспективе организовать разработку концепции новой редакции Федерального закона  «О государственном оборонном заказе», рассматривая его как единую норму специального права, объединяющую в едином контуре все этапы жизненного цикла государственного оборонного заказа; организовать разработку и утверждение правительством Российской Федерации детализированной методики  планирования и калькулирования продукции (работ, услуг), поставляемой по ГОЗ с последующей разработкой соответствующих отраслевых методик. Указанные предложения направлены на совершенствование механизмов взаимодействия государственного заказчика с исполнителями государственного оборонного заказа, определения начальной максимальной цены государственного контракта, усиления ответственности исполнителей при подготовке материалов, обосновывающих цену на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу и повышения ее качества.




2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel