• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Из-за проблем Hanjin Shipping в море «застряли» контейнеры на сумму в $14,5 млрд - эксперты
  • 20 сентября 2016 14:59

    Из-за проблем Hanjin Shipping в море «застряли» контейнеры на сумму в $14,5 млрд - эксперты

    Норвежская компания Xeneta, специализирующаяся на аналитике по морским контейнерным перевозкам, в своем обзоре отмечает, что сообщество грузоотправителей стремится избежать последствий ожидаемого дефолта южнокорейской судоходной компании Hanjin Shipping, седьмого крупнейшего контейнерного оператора в мире.

    В комментарии гендиректора Xeneta Патрика Берглунда по поводу возможного банкротства южнокорейской судоходной компании отмечается, что «история с Hanjin может изменить ландшафт рынка морских контейнерных перевозок. Для отрасли, которая сталкивается с падающими ставками, давлением избыточных мощностей (8,1% на начало 2016 года) и разорительным размером прибыли, когда даже у Maersk она обрушилась на 90% за 2 квартал, это означает возможность, наконец, взять ситуацию в свои руки за столом переговоров. Неудача Hanjin привела к немедленному сокращению мощностей на 8% на транстихоокеанских и азиатско-европейских маршрутах и это дает конкурентам очевидный толчок».

    «Во многих отношениях на рынке все перевернулось с ног на голову. Теперь линейные операторы снова «играют мускулами». Вопрос заключается в том, как долго это будет продолжаться?», - сказал эксперт.

    По словам Патрика Берглунда, проблемой номер один являются контейнеры с товарами на сумму приблизительно в $14,5 млрд, оказавшихся на судах по всему миру и принадлежащих почти 8,3 тыс. различных компаний-грузоотправителей. У многих из клиентов Xeneta сотни контейнеров «застряли» таким образом в море. И это вызывает обеспокоенность на только в краткосрочной, но и в долгосрочной перспективе.

    «После падения в марте, краткосрочные ставки уже растут на главных сервисах из Дальнего Востока в порты Северной Европы, наиболее важном торговым маршруте в мире. Тогда средняя рыночная цена за 40-футовый контейнер составляла $552, в конце августа она выросла до $1172, а теперь все $1834. На Транстихоокеанских линиях ставка поднялась с $839 в марте до $1887 в настоящее время», - отметил представитель Xeneta.

    В аналитической компании считают, что по мере того как год подходит к концу для многих грузоотправителей начинается сезон контрактных торгов. «Это будет сигнал к пробуждению для грузоотправителей крупных партий, которые, возможно, привыкли довольствоваться долгосрочными контрактами по низким ставкам. На изменившемся рынке перевозчики не будут столь же благожелательно настроены. Скорее всего придется забыть о тех ценах, по прежним условиям предыдущих контрактов», - считает руководитель Xeneta.

    Сегмент контейнерных перевозок в течение многих лет пребывает в состоянии спадов и подъемов, колебаниях спроса и предложения. Рынку катастрофически не хватает стабильности, и, по словам, Берглунда, ситуация «с Hanjin может лишь быть вершиной айсберга, поскольку кредиторы устали поддерживать игроков рынка, которые слишком долго еле-еле справляются в этих сложных условиях рынка. В настоящее время перевозчики получат преимущество и воспользуются фортуной и их избыток мощностей даст им возможность вмешаться и заполнить нишу, освободившуюся от Hanjin. Но это не то решение, в котором нуждается отрасль в долгосрочной перспективе».

    В условиях неопределенности на рынке ставки будут характеризоваться волатильностью. И в этих условиях Xeneta предлагает грузоотправителям, экспедиторам и перевозчикам программную платформу, с помощью которой участники рынка смогут получать самую последнюю информацию и гарантировать правильную цену для своих грузов.

    Xeneta, частная компания из Осло (Норвегия), является признанным международным экспертом в области статистических и аналитических данных по морскому фрахту на большинстве океанских контейнерных линий. Платформа Xeneta является удобным в использовании программным решением, которое дает грузоотправителям и экспедиторам возможность оперативно сравнить свою цену доставки с крупнейшей в мире базой данных по контрактным ставкам, отражающей текущее изменение ставок морского фрахта. База индексов Xeneta включает более 12 млн контрактных тарифов на более чем 60 тыс. международных судоходных маршрутах, что позволяет принимать обоснованные решения в области логистики их грузов, стоимости доставки. Xeneta является частная компания со штаб-квартирой в Осло, Норвегия.


2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam