• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В Мурманске спустили на воду новейший модульный поисково-спасательный катер проекта...
  • 25 сентября 2016 15:38

    В Мурманске спустили на воду новейший модульный поисково-спасательный катер проекта 23370М (графика)


    В Мурманске прошла торжественная церемония спуска на воду модульного поисково-спасательного катера нового поколения «СМК-2176» проекта 23370М предназначенного для поисково-спасательных сил Северного флота, сообщает
    департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ.

    В плавучем доке ОАО «Мурманский судоремонтный завод» состоялась торжественная церемония спуска на воду многофункционального модульного катера поисково-спасательного обеспечения «СМК-2176» (проект 23370М) для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Северного флота.

    Еще два катера этого проекта, строительство которых завершится 2017—2018 годах, войдут в состав службы поисковых и аварийно-спасательных работ Тихоокеанского флота и будут базироваться во Владивостоке и Петропавловске-Камчатском.

    На сегодняшний день для поисково-спасательных сил Военно-Морского Флота (ВМФ) России построено 12 многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения ВМФ предыдущего проекта 23370.

    Катер «СМК-2176» является головным в серии и строится для Северного флота ВМФ России в рамках трехлетнего государственного контракта с Минобороны России на строительство и поставку до 2018 года в интересах ВМФ трех многофункциональных модульных катеров поисково-спасательного обеспечения проекта 23370М.

    Модульный катер данного проекта разработан подмосковным судостроительным предприятием «КАМПО» в развитие серии ранее принятых в состав ВМФ модульных поисково-спасательных катеров проекта 23370 и отличается от них увеличенными главными размерениями (длина, высота борта), улучшенной мореходностью, увеличенной скоростью хода и значительно усовершенствованным составом водолазного и противопожарного оснащения. В отличие от катера проекта 23370 он способен принимать на борт два 20-футовых морских контейнера с оборудованием и имуществом.

    Особенностью строительства катеров этого класса является доставка его построенных модулей в место дислокации поисково-спасательных сил флотов ВМФ России и окончательная сборка на месте.

    Среди преимуществ катера: единая система гидравлики не только обеспечивает стационарные устройства катера (кран, лебедка, трастеры), но и позволяет подключать различное оборудование с гидравлическим приводом (пожарные насосы, инструмент); сборная модульная конструкция и унификация конструктивных элементов корпуса и надстройки под стандартный габарит 20-футового морского контейнера позволяют доставлять катер в разобранном состоянии в любую точку страны автомобильным, железнодорожным или водным транспортом; использование функциональных модулей в контейнерном исполнении позволяет сократить количество требуемых для хранения оборудования и имущества складских площадей в пунктах базирования поисково-спасательных сил ВМФ и одновременно повышает степень готовности его к использованию, (так как оборудование, находящееся в контейнерном модуле, не требует организации специального складского хранения и находится в высокой степени готовности).

    В августе текущего года подмосковное судостроительное предприятие АО «КАМПО» в соответствии с техническим заданием ВМФ России завершило первый этап строительства головного многофункционального модульного катера поисково-спасательного обеспечения «СМК-2176» проекта 23370М, по окончании которого его блок-модули были доставлены грузовыми автомобилями к месту окончательной достройки и проведению испытаний катера — на Мурманский судоремонтный завод Морского флота. При помощи плавучего крана блок-модули катера установили на палубу плавучего дока завода, где в течение двух недель была осуществлена окончательная их стыковка. После спуска на воду катер приступит к испытаниям, по окончании которых будет принят в состав Северного флота.

    ОАО «Мурманский судоремонтный завод Морского флота» — крупное современное предприятие, расположенное на восточном берегу Кольского залива, незамерзающего круглый год, между мурманским морским торговым портом, Рыбным портом и железнодорожным вокзалом, рядом с центральной частью Мурманска. Предприятие выполняет ремонт гражданских судов всех классов и назначений, в том числе с ядерными энергетическими установками, а также кораблей Министерства обороны Российской Федерации.




2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions