• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Российская рыбная отрасль может удвоить свой вклад в ВВП к 2030 году - Росрыболовство...
  • 29 сентября 2016 13:15

    Российская рыбная отрасль может удвоить свой вклад в ВВП к 2030 году - Росрыболовство (фото)

    Изменение структуры внутреннего производства рыбной продукции, уход от сырьевого экспорта, повышение эффективности промысла приведут к экономическому росту отрасли до 5% ежегодно и удвоению ее вклада в ВВП к 2030 году, заявил заместитель министра сельского хозяйства РФ – руководитель Росрыболовства Илья Шестаков на пленарном заседании в рамках деловой программы XI Международного конгресса рыбаков, который открылся 29 сентября 2016 года во Владивостоке. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    «Мы переживаем сейчас интересный период. Около года назад состоялось знаковое заседание президиума Госсовета по развитию рыбной отрасли. Недавно вступил в силу обновленный закон о рыболовстве. В настоящее время мы завершаем подготовку пакета актов Правительства, регулирующих режим квот на инвестиционные цели. Одновременно, после двадцатилетнего перерыва возобновлен промысел иваси и дальневосточной скумбрии. Формируются рыбные кластеры и создаются аукционные площадки. В общем, наблюдается активное движение, и это хороший признак», – отметил Илья Шестаков.

    Руководитель Росрыболовства отметил три основных источника экономического роста: увеличение отдачи от освоения водных биоресурсов в существующем периметре, рост добычи, а также развитие аквакультуры.

    Например, значительный недоиспользуемый потенциал есть у минтая: ориентация в большей степени на выпуск филе, фарша и иной конечной продукции из минтая, а также полная переработка отходов производства позволят повысить экономическую отдачу на тонну добычи примерно в два раза. Сегодня половина добавленной стоимости, полученной при освоении общенационального ресурса, остается за пределами Российской Федерации. По итогам 2015 года китайскими предприятиями из российского сырья произведено 440 тыс. тонн филе, что составило около 45% мирового производства филе минтая.  При этом на конечных рынках – в Европейском союзе, США, Японии – свыше 90% минтая потребляется в виде филе, фарша и продуктов на их основе. В структуре внутреннего российского производства 90% составляет мороженая рыба с минимальной разделкой или вовсе без таковой.

    Аналогичная ситуация складывается по треске, пикше, тихоокеанским лососям, камбале и некоторым другим объектам. «На территории России необходимо развивать в целом ряде сегментов внутреннее производство продукции с повышенной добавленной стоимостью, обеспечивать безотходность переработки, а это невозможно без современных новых производственных комплексов – рыбопромысловых судов и береговых перерабатывающих заводов. Сегодня главная задача – обеспечить эффективность и конкурентоспособность строящихся объектов – как рыбопромысловых судов, так и рыбоперерабатывающих фабрик», – сказал глава Росрыболовства.

    Новой стратегией развития предполагается изменения структуры производства и качественная трансформация самого экспорта, уход от сырьевой направленности внешней торговли. По оценкам Росрыболовства, можно обоснованно рассчитывать, что через 10-12 лет доля продукции высокой степени переработки в экспорте вырастет с 6% до 40%. Это позволит снизить поставки сырья на переработку в страны АТР в три раза и увеличить в два раза экономическую отдачу от экспорта.

    Говоря о внутреннем рынке, важной и масштабной задачей является создание инфраструктуры «холодной цепи». «Отрадно слышать о конкретных планах рыбных портов Владивостока и Находки, касающихся строительства холодильных мощностей. Есть позитивные сдвиги, но многое в сфере инфраструктуры еще предстоит сделать», – отметил Илья Шестаков.

    Так, с учетом развития Дальневосточного рыбоперерабатывающего кластера и увеличения добычи пелагических объектов прогнозируется рост потока рыбных грузов через порты Приморского края как минимум на 50% в течение 5-7 лет, для этого необходимо дополнительно около 100 тыс. тонн холодильных мощностей.

    В ходе выступления руководитель Росрыболовства также обозначил еще ряд задач и факторов развития отрасли. «Экономический рост, несомненно, потребует высокой инвестиционной активности. Государство будет эту активность всячески стимулировать. На сегодняшний день для инвесторов доступен целый набор мер государственной поддержки федерального и регионального характера – от денежных субсидий до территорий опережающего развития и свободного порта. Особняком стоят квот на инвестиционные цели. Мы рассчитываем до конца 2016 года завершить работу над нормативной базой и уже в следующем году провести их распределение», – подчеркнул глава Росрыболовства.




2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service