• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут скорректироваться вверх –...
  • 29 сентября 2016 15:29

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут скорректироваться вверх – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут показать небольшое движение вверх, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы имели достаточно высокую степень волатильности в течение недели: рынок находился в ожидании результатов переговоров ведущих производителей нефти касательно вариантов стабилизации ценовой ситуации. Достигнутое государствами ОПЕК соглашение о сокращении добычи может положить начало процессу сближения позиций, который способен трансформироваться в более глобальный итоговый документ о контроле за уровнями добычи между государствами картеля и другими веду-щими мировыми производителями нефти.

     Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 22 по 29 показывали ежедневные разнонаправленные колебания, но в конце отчетного периода не-сколько выросли:

    380 HSFO     - рост с 242.50 дo 249.36 USD/MT    (+6,86)
    180 HSFO     - рост с 285.29 до 288.93 USD/MT     (+3,64)
    MGO         - рост с 472.07 до 478.64 USD/MT     (+6,57)

    В Алжире завершился Международный энергетический форум (МЭФ), в рамках которого 28 сентября состоялась неформальная встреча стран ОПЕК. Страны - члены ОПЕК договорились об ограничении среднесуточной добычи нефти на уровне 32,5 млн баррелей с нынешних 33,24 млн баррелей в сутки. Предполагается, что после достижения данной цели картель обратиться к другим странам - экспортерам нефти для присоединения к этому соглашению. На следующей встрече, которая пройдет в ноябре, ОПЕК планирует обсуждать заморозку добычи нефти каждой конкретной страны - члена картеля.

    Вместе с тем, ключевой проблемой остается расхождение в позициях Саудовской Аравии и Ирана. Первоначально Саудовская Аравия предложила сократить добычу нефти на 1 млн баррелей в сутки, если Иран согласится не наращивать темпы производства и оставить их на августовском уровне (3,6 млн баррелей в сутки). Однако Иран настаивает на возвращении к досанкционному уровню добычи в 4,2 млн баррелей в сутки. Ситуация осложняется тем, что ряд стран, включая Ливию и Нигерию, хотели бы для себя особых условий, чтобы иметь возможность восстановить добычу.

    Одновременно, некоторые потенциальные участники соглашения (не считая Иран, Нигерию и Ливию) продолжают делать заявления о намерениях стимулировать наращи-вание добычи нефти. В частности, Кувейт объявил о планах увеличить добычу до 4 мил-лионов баррелей в сутки к 2020 году. Кроме того, эмират также намерен нарастить мощ-ности по переработке нефти до 1,6 миллиона баррелей в сутки к указанному сроку.

    Сравнивая позиции двух основных противоборствующих членов ОПЕК: Саудовской Аравии и Ирана, создается впечатление, что королевство пока имеет более высокую по-требность в договоренности по уровню добычи нефти, поскольку Иран менее зависим от нефтяных доходов. В ИРИ после периода санкций отмечается в данный момент экономи-ческий подъем: инвестиции возвращаются и производство нефти растет. В то же время Саудовская Аравия не смогла предотвратить финансовые трудности в условиях низких нефтяных цен на протяжении двух лет и была вынуждена тратить валютные резервы.

    В текущем году дефицит бюджета Саудовской Аравии ожидается на уровне 13,5% ВВП страны, в Иране  - только 2,5% ВВП. По оценкам МВФ, для решения бюджетных проблем Саудовской Аравии необходима цена нефти около 67 долларов за баррель, а Ирану - 61,50 доллара за баррель. Геополитическое противостояние Саудовской Аравии и Ирана по-прежнему создает препятствия для дальнейшего процесса стабилизации мирового топливного рынка.

    Также имеются серьезные опасения, что при попытках снизить либо заморозить объемы добычи цена на нефть может подняться выше психологического уровня в 50 долларов за баррель, что способно спровоцировать возобновление добычи сланцевой нефти в США на ранее законсервированных скважинах, и, соответственно, компенсировать сокращение предложения, вызванного заморозкой.

    За время падения цен на нефть свыше 100 североамериканских производителей нефти объявили о своей некредитоспособности, однако эти компании продолжили добычу нефти и газа в рамках процедуры банкротства. При этом, добыча в США начала показывать рост в июле, когда цены на нефть превысили 50 долларов. Одной из причин устойчивости американской нефтедобывающей промышленности называется оптимизация и сокращение расходов при одновременном повышении эффективности бурения.

    Федеральная Резервная Система США (ФРС) по итогам заседания 21 сентября сохра-нила банковскую ставку на прежнем уровне: 0,25-0,5%. Рынок по-прежнему предполагает, что выборы президента и волатильность на рынке дадут возможность увеличения ставки не раньше декабря. Решение ФРС ослабило доллар, что создало дополнительные предпосылки для поддержки топливных котировок.

    Россия нарастила добычу до рекордного уровня - свыше 11 млн баррелей в день. При этом российские компании собираются осенью ввести еще несколько крупных месторож-дений.

    Еще одним фактором риска на мировом топливном рынке остается Китай. Экспорт бензина и дизельного топлива из страны в августе снизился по сравнению с июлем (па-дение на 183 тыс. баррелей в день), так как многие НПЗ приостановили производство в связи с плановыми техническими работами. Однако, в последние месяцы Китай постепенно увеличивал поставки нефтепродуктов на международный рынок на фоне снижения спроса внутри страны. При этом тенденция роста экспорта нефтепродуктов может сохраниться ввиду намерения китайских властей переориентировать национальную экономику с индустриальной на потребительскую модель.

    Одновременно, импорт нефти в Китай в августе вырос на 23,5% до 32,85 млн тонн, или примерно 7,8 млн баррелей в день, что стало самым высоким уровнем истекшего периода текущего года. Крупнейшим поставщиком нефти в Китай в августе стала Россия (4,6 млн тонн), затем следует Саудовская Аравия (4,3 млн тонн).

    В целом, на рынке сохраняется избыток предложения и крайне высокий уровень за-пасов нефтепродуктов в США. Кроме того, члены ОПЕК и другие ведущие нефтедобыва-ющие страны ведут добычу в максимально высоких объемах, а производители сланцевой нефти в США потенциально способны нарастить объемы добычи. На этом фоне мировые цены на топливо вряд ли будут иметь потенциал к направленному росту.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-09-29

    248

    416*

    Роттердам 2015-09-29

    214

    428

     

     

     

    Гибралтар 2016-09-29

    255

    446*

    Гибралтар 2015-09-29

    228

    482

     

     

     

    Панамский канал 2016-09-29

    258

    480*

    Панамский канал 2015-09-29

    224

    495

     

     

     

    Пусан 2016-09-29

    280

    445*

    Пусан 2015-09-29

    265

    470

     

     

     

    Фуджайра 2016-09-29

    270

    515*

    Фуджайра 2015-09-29

    229

    638

     


     

    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта

    Котировки на момент закрытия 28 сентября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $47,05

    Brent Crude Oil

    $48,69

     




2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service