• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное восходящее движение...
  • 20 октября 2016 15:16

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное восходящее движение – аналитики

     

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное восходящее движение под влиянием спекулятивной составляющей событий и новостей, предшествующих встрече государств-членов ОПЕК в конце ноября в Вене, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 
     
    Мировые топливные индексы в течение недели продолжили показывать умеренное восхождение на спекуляциях по поводу оценки реальных шансов ОПЕК повлиять на ценовую составляющую мировых топливных индексов. Предполагается, что наиболее вероятным итогом ноябрьского заседания картеля может стать соглашение о сокращении добычи, однако оно будет скорее символическим. ОПЕК постарается продемонстрировать свое намерение по ограничению будущего роста добычи. Одновременно, возможная стабилизация цен около текущих уровней 50 долларов за баррель  вряд ли станет существенным стимулом для нефтяных компаний США по акцентному наращиванию добычи сланцевой нефти.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 13 по 20 октября также продемонстрировали незначительное восходящее движение:

     

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное восходящее движение под влиянием спекулятивной составляющей событий и новостей, предшествующих встрече государств-членов ОПЕК в конце ноября в Вене, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы в течение недели продолжили показывать умеренное восхождение на спекуляциях по поводу оценки реальных шансов ОПЕК повлиять на ценовую составляющую мировых топливных индексов. Предполагается, что наиболее вероятным итогом ноябрьского заседания картеля может стать соглашение о сокращении добычи, однако оно будет скорее символическим. ОПЕК постарается продемонстрировать свое намерение по ограничению будущего роста добычи. Одновременно, возможная стабилизация цен около текущих уровней 50 долларов за баррель  вряд ли станет существенным стимулом для нефтяных компаний США по акцентному наращиванию добычи сланцевой нефти.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 13 по 20 октября также продемонстрировали незначительное восходящее движение:

     

    380 HSFO - рост с 267.36 дo 274.57 USD/MT (+7,21) 
    180 HSFO - рост с 308.00 до 316.93 USD/MT (+8,93)
    MGO - рост с 502.79 до 509.93 USD/MT (+7,14)
    МВФ прогнозирует сохранение цен на нефть ниже $60 на ближайшие пять лет. Отмечается, что в 2016 году средняя цена барреля составит $43, а в 2017 году вырастет до $51, однако дальнейший рост цен будет ограничен. Глобальные риски, связанные с возможными перебоями поставок нефти, а также повышением эффективности добычи сланцевой нефти в США, могут привести как к значительному повышению топливных котировок, так и к их падению.
    При этом, некоторые финансовые организации (в т.ч. Bernstein Research) уже понизили прогноз по цене нефти Brent в 2017 году до 60 долларов с 70 долларов. Причиной снижения стало рекордно высокое предложение со стороны России и ОПЕК, замедление темпов роста мировой экономики и сохраняющаяся избыточность запасов. Предполагается, что рост мирового спроса составит порядка 1 млн баррелей в день в 2016-2017 годах против предполагавшихся 1,3-1,4 млн баррелей в день.
    Заседание ОПЕК, на котором члены картеля должны обсудить детали предварительной сделки по сокращению нефтедобычи, назначено на конец ноября. Однако даже в случае достижения соглашения для восстановления баланса на рынке или возникновения дефицита должно пройти не менее нескольких месяцев.  Часть рынка по-прежнему настроена скептически, поскольку декларированные цели ОПЕК могут не реализоваться, а члены картеля не обязательно сократят добычу даже в случае фиксации индивидуальных квот для каждой страны.
    Пока же Иран (один из джокер-факторов предстоящего соглашения) вплотную приблизился к досанкционному уровню добычи нефти. В настоящий момент уровень добычи составляет около 4 млн баррелей в день. Декларируемая цель страны - достичь досанкционного уровня в 4-4,2 млн баррелей в сутки и восстановить свою долю в 13% от общего объема экспорта нефти членами ОПЕК.
    В США по итогам завершившейся 14 октября рабочей недели число буровых установок  выросло в общей сложности на 15 единиц до 539 единиц, а количество нефтяных буровых установок возросло на 4 единицы до 432 штук. Растущий показатель усиливает опасения на рынке по поводу возможного увеличения объемов производства со стороны США. Это, в свою очередь, будет препятствовать процессу достижения баланса спроса и предложения на мировом топливном рынке  и может оказать давление на мировые топливные индексы.
    Вышедшая в США экономическая статистика осталась в рамках прогнозных значений. Инфляция в стране по итогам сентября прибавила 0,3%. Сентябрьский рост цен в США может стать дополнительным аргументом для Федеральной резервной системы в вопросе повышения процентной ставки в декабре. 
    Одновременно, выходящие оценки и комментарии поддерживают позиции доллара США, оказывая дополнительное давление на топливные котировки.
    Рост экономики Китая совпал с ожиданиями и составил 6,7% в третьем квартале.
    При этом отмечается стабилизация объемов производства нефти в стране после падения до шестилетних минимумов (рост до 3.9 млн баррелей в день в сентябре (плюс 0,3% по сравнению с августом). Всего в сентябре было добыто  15,98 млн тонн нефти, однако предполагается, что в последнем квартале года месячный показатель может вырасти до 16,25 – 16,50 млн тонн при условии, что цены на нефть будут оставаться вблизи отметки в 50 долларов за баррель. Дальнейший рост производства станет возможным при движении цен к отметке в 60 долларов за баррель. 
    Кроме того, Китай в сентябре импортировал рекордные объемы сырой нефти, обогнав США и став ведущим закупщиком импортной нефти. Импорт нефти вырос на 18% по сравнению с годом ранее до 33,06 млн тонн, или 8,04 млн баррелей в сутки. Предполагается, что в конце текущего года может начаться пополнение стратегического резерва Китая (резервуары страны способны принять около 19 млн баррелей нефти). Экспорт топлива из Китая в сентябре также вырос на 21,1% по сравнению с годом ранее до 4,3 млн тонн, оставшись вблизи рекордных июльских показателей в 4,57 млн тонн. Текущие показатели стали позитивным фактором для мирового топливного рынка.

     

     

    • 380 HSFO - рост с 267.36 дo 274.57 USD/MT (+7,21)
    • 180 HSFO - рост с 308.00 до 316.93 USD/MT (+8,93)
    • MGO - рост с 502.79 до 509.93 USD/MT (+7,14)

     

    МВФ прогнозирует сохранение цен на нефть ниже $60 на ближайшие пять лет. Отмечается, что в 2016 году средняя цена барреля составит $43, а в 2017 году вырастет до $51, однако дальнейший рост цен будет ограничен. Глобальные риски, связанные с возможными перебоями поставок нефти, а также повышением эффективности добычи сланцевой нефти в США, могут привести как к значительному повышению топливных котировок, так и к их падению.

    При этом, некоторые финансовые организации (в т.ч. Bernstein Research) уже понизили прогноз по цене нефти Brent в 2017 году до 60 долларов с 70 долларов. Причиной снижения стало рекордно высокое предложение со стороны России и ОПЕК, замедление темпов роста мировой экономики и сохраняющаяся избыточность запасов. Предполагается, что рост мирового спроса составит порядка 1 млн баррелей в день в 2016-2017 годах против предполагавшихся 1,3-1,4 млн баррелей в день.

    Заседание ОПЕК, на котором члены картеля должны обсудить детали предварительной сделки по сокращению нефтедобычи, назначено на конец ноября. Однако даже в случае достижения соглашения для восстановления баланса на рынке или возникновения дефицита должно пройти не менее нескольких месяцев.  Часть рынка по-прежнему настроена скептически, поскольку декларированные цели ОПЕК могут не реализоваться, а члены картеля не обязательно сократят добычу даже в случае фиксации индивидуальных квот для каждой страны.

    Пока же Иран (один из джокер-факторов предстоящего соглашения) вплотную приблизился к досанкционному уровню добычи нефти. В настоящий момент уровень добычи составляет около 4 млн баррелей в день. Декларируемая цель страны - достичь досанкционного уровня в 4-4,2 млн баррелей в сутки и восстановить свою долю в 13% от общего объема экспорта нефти членами ОПЕК.

    В США по итогам завершившейся 14 октября рабочей недели число буровых установок  выросло в общей сложности на 15 единиц до 539 единиц, а количество нефтяных буровых установок возросло на 4 единицы до 432 штук. Растущий показатель усиливает опасения на рынке по поводу возможного увеличения объемов производства со стороны США. Это, в свою очередь, будет препятствовать процессу достижения баланса спроса и предложения на мировом топливном рынке  и может оказать давление на мировые топливные индексы.
    Вышедшая в США экономическая статистика осталась в рамках прогнозных значений. Инфляция в стране по итогам сентября прибавила 0,3%. Сентябрьский рост цен в США может стать дополнительным аргументом для Федеральной резервной системы в вопросе повышения процентной ставки в декабре. 

    Одновременно, выходящие оценки и комментарии поддерживают позиции доллара США, оказывая дополнительное давление на топливные котировки.
    Рост экономики Китая совпал с ожиданиями и составил 6,7% в третьем квартале.При этом отмечается стабилизация объемов производства нефти в стране после падения до шестилетних минимумов (рост до 3.9 млн баррелей в день в сентябре (плюс 0,3% по сравнению с августом). Всего в сентябре было добыто  15,98 млн тонн нефти, однако предполагается, что в последнем квартале года месячный показатель может вырасти до 16,25 – 16,50 млн тонн при условии, что цены на нефть будут оставаться вблизи отметки в 50 долларов за баррель. Дальнейший рост производства станет возможным при движении цен к отметке в 60 долларов за баррель. 

    Кроме того, Китай в сентябре импортировал рекордные объемы сырой нефти, обогнав США и став ведущим закупщиком импортной нефти. Импорт нефти вырос на 18% по сравнению с годом ранее до 33,06 млн тонн, или 8,04 млн баррелей в сутки. Предполагается, что в конце текущего года может начаться пополнение стратегического резерва Китая (резервуары страны способны принять около 19 млн баррелей нефти). Экспорт топлива из Китая в сентябре также вырос на 21,1% по сравнению с годом ранее до 4,3 млн тонн, оставшись вблизи рекордных июльских показателей в 4,57 млн тонн. Текущие показатели стали позитивным фактором для мирового топливного рынка.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-10-20

    272

    447*

    Роттердам 2015-10-20

    218

    410

     

     

     

    Гибралтар 2016-10-20

    286

    490*

    Гибралтар 2015-10-20

    242

    465

     

     

     

    Панамский канал 2016-10-20

    284

    520*

    Панамский канал 2015-10-20

    234

    510

     

     

     

    Пусан 2016-10-20

    305

    480*

    Пусан 2015-10-20

    260

    460

     

     

     

    Фуджайра 2016-10-20

    294

    524*

    Фуджайра 2015-10-20

    238

    640

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

     

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 19 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,60

    Brent Crude Oil

    $52,67




2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024