• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Объем профицита контейнерного тоннажа в мире к 2021 году составит от 2 до 3,3 млн TEUs ...
  • 10 ноября 2016 09:10

    Объем профицита контейнерного тоннажа в мире к 2021 году составит от 2 до 3,3 млн TEUs - аналитики

    Объем профицита контейнерного тоннажа в мире к 2021 году составит от 2 до 3,3 млн TEUs. Об этом говорится в сообщении консалтинговой компании The Boston Consulting Group, представившей соответствующий аналитический отчет «Выстоять в шторм: «новая норма» в мировой торговле и контейнерных перевозках». Согласно отчету контейнерные компании, столкнувшиеся с ослаблением спроса в последние годы, должны использовать новые подходы для увеличения производительности. Несмотря на то, что темпы роста глобальных контейнерных перевозок в 2015-2020 годах могут увеличиться с 2,2 до 3,8% в год, разрыв межу спросом и предложением также продолжит расти - в диапазоне от 8,2 до 13,8% по сравнению с 7% в 2015 году.

    В числе этих новых стратегий - рост объемов в результате слияний, снижение затрат, более эффективное использование флота, оптимизация объединенной сети маршрутов и модернизация агентской сети.

    Спрос на контейнерные перевозки повысился в 2014 году, но к концу 2015 года среднемировой прирост контейнерной торговли составил всего лишь 1,9%. Тем не менее, в попытках нарастить объемы и понизить издержки на один контейнер, компании продолжили инвестировать в новые крупные суда. Это ухудшило неблагоприятную ситуацию с избытком мощностей, сложившуюся на рынке, вызвав понижение фрахтовых ставок до рекордно низкого уровня.

    Старший партнер BCG и один из авторов отчета Ульрик Сандерс отметил, что в 2015 году рост спроса на контейнерные перевозки впервые в истории отстал от темпов роста мирового ВВП.

    Чтобы выяснить причины такой ситуации, авторы отчета проанализировали эффективность шести основных торговых маршрутов (с учетом как импорта, так и экспорта), на которые приходится более 80% мировой контейнерной торговли. Это следующие маршруты: Азия—Европа, транстихоокеанские и внутриазиатские маршруты (включая маршруты внутри Китая), а также перевозки в странах индийского субконтинента, Ближнего Востока, Латинской Америки и Африки. В 2015 году товаропотоки на некоторых торговых маршрутах (в особенности Азия—Европа, включая внутриевропейские направления, транстихоокеанские маршруты и маршруты в странах индийского субконтинента и Ближнего Востока) показали впечатляющие темпы роста, в то время как внутриазиатское направление, которое исторически являлось мощным двигателем роста, продемонстрировало разочаровывающие результаты.

    Эффективность торговых маршрутов варьируется в зависимости от ключевых факторов спроса, таких как промышленный или потребительский спрос, а также в связи со структурными изменениями в экономике таких стран, как Китай.

    «По нашей оценке, российские макроэкономические факторы, такие как уменьшение темпов роста ВВП страны с 0,4% в 2014 году до -3,7% в 2015-м и девальвация рубля, оказали заметное влияние на снижение объема импорта из Азии, - отмечает партнер и управляющий директор московского офиса The Boston Consulting Group Григорий Рубин. – Объем импорта в стоимостном выражении из Китая в Россию по состоянию на 2015 год упал более чем на 30% с 2014 года, что сильно отразилось на уменьшении спроса на контейнерные перевозки».

    Авторы отчета также оценили основные факторы спроса чтобы разработать несколько сценариев, а также баланса спроса и предложения на контейнерные перевозки в течение следующих шести лет. С точки зрения спроса они предполагают, что в 2015-2020 годах темпы роста глобальных контейнерных перевозок увеличатся с 2,2% до 3,8% в год в зависимости от показателей роста каждого из шести основных торговых маршрутов. При этом опережающий избыточный рост судовых мощностей все равно сохранится. Следовательно, к концу 2020 году ожидается  дальнейшее увеличение разрыва между спросом и предложением в диапазоне от 8,2 до 13,8% по сравнению с 7% в 2015 году, размер избытка составит от 2 до 3,3 млн TEUs или от 90 до 150 суперконтейнеровозов класса Triple E.

    Для повышения эффективности в условиях «новой нормы» контейнерные перевозчики должны рассмотреть несколько шагов. Это рост объемов в результате глобальных слияний и менее крупных сделок слияния и поглощения, что поможет снизить затраты, получить синергию в результате более эффективного использования флота, рационализировать объединенную сеть маршрутов и модернизировать агентскую сеть. «Наша работа с клиентами предполагает, что увеличение синергии такими методами может обеспечить снижение базовых затрат объединенной компании на 5-10%», утверждает партнер BCG и один из авторов отчета Камилла Эглофф.

    Еще один шаг, на который стоит принять во внимание, – это перевод моделей альянса контейнерных перевозчиков на новый уровень для дальнейшего увеличения синергии (например, за счет соглашений о совместных закупках и операционной деятельности). По мнению авторов отчета, это может увеличить показатель EBIT на 3%. Однако чтобы добиться этих преимуществ, необходимы более сложные модели альянсов, которые характеризуются более тесной интеграцией активов и операционной деятельности. Более того, повышение сложности в результате сотрудничества с большим количеством партнеров по альянсу может перевесить потенциальные выгоды.

    Между тем, оптимизация основного бизнеса (например, за счет пересмотра продуктового предложения и сети услуг при одновременном контроле затрат) может увеличить EBIT на 5-7%. Даже в отрасли с высоким уровнем коммодитизации, следование высоким стандартам коммерческой деятельности может обеспечить конкурентное преимущество с точки зрения доходности, эффективности торгового персонала и стратегии сбыта, что приведет к росту EBIT на 3-5%.

    Контейнерные перевозчики также могут увеличить рентабельность активов в результате извлечения стоимости на смежных рынках (например, за счет ускоренного развития дополнительных экспедиторских услуг в быстро развивающихся странах). Наконец, они могут использовать цифровые технологии для усовершенствования коммерческих платформ и систем бронирования, а также повысить эффективность внутренних процессов, улучшить управление флотом и наладить более тесное сотрудничество с другими игроками в цепочке создания стоимости.





2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal