• 10 ноября 2016 15:13

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут сохранить умеренные разнонаправленные колебания – аналитики

    Цены на бункерное топливо могут остаться в фазе умеренных разнонаправленных коле-баний, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Несмотря на ожидания формирования потенциального драйвера движения на фоне результатов президентских выборов в США, мировые топливные индексы оставались в те-чение недели в фазе стабильных незначительных колебаний.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 03 по 10 ноября также не претерпели существенных изменений:

    380 HSFO     - рост с 251.50 дo 253.21 USD/MT    (+1,71)
    180 HSFO     - рост с 295.00 до 296.79 USD/MT     (+1,79)
    MGO     - снижение с 487.07 до 471.00 USD/MT     (-16,07)

    Мировой топливный рынок отреагировал на новости о выборах в США резким моментным снижением, однако достаточно быстро стабилизировался: приветственная речь Дональда Трампа несколько успокоила инвесторов.

    Победа Дональда Трампа может оказать понижательное влияние на топливные котировки, однако вряд ли оно будет продолжительным. Фундаментальные факторы, влияющие на рынок нефти, в т.ч. избыток предложения и значительные мировые запасы, не претерпели существенных изменений. В краткосрочной перспективе возможно некоторое  усиление геополитических рисков (связанное с высказанными ранее Трампом инициативами), которое может привести к колебаниям цен. В частности, Трамп является противников ядерного соглашения с Ираном, давшее возможность для ИРИ освободиться от санкций и вновь возобновить активное производство и экспорт нефти.

    Кроме того, в дальнейшем негативное влияние на перспективы роста мировых топливных цен может оказать тот факт, что Трамп поддерживает производителей углеводородов США, в том числе добытчиков сланцевой нефти и угольные компании, которые из-за конкуренции находятся в тяжелом положении.

    Тем не менее, акценты на мировом топливном рынке уже вновь смещаются в сторону запланированного 30 ноября в Вене официального заседания ОПЕК. Попытки картеля как-то консолидировать свои позиции пока не приносят результатов. Этому мешает прежде всего противодействие Ирака и Ирана,  которые не планируют сокращать объемы добычи нефти.

    В частности, Иран хочет оставить добычу на уровне 4,2 миллиона баррелей в день: пока-затель, превышающий нынешнюю отметку на 400 тысяч баррелей и примерно соответ-ствующий досанкционным уровням производства. Ирак также намерен оставаться на мак-симумах добычи, мотивируя это потребностями государства в деньгах на фоне обостряю-щейся войны с ИГ. Все это идет вразрез с позицией Саудовской Аравии, призывающей к консолидированному сокращению уровней добычи, и порождает дополнительное недоверие внутри треугольника крупнейших держав Персидского залива. Кроме того, по-прежнему под вопросом остается механизм контроля за выполнением установленных квот. Саудовская Аравия настаивает на независимой оценке, которую в Багдаде и Тегеране считают необъективной.

    В любом случае,  ОПЕК вновь показала в октябре рекордные уровни добычи: 34.02 млн баррелей в день, сформированные прежде всего объемами добычи в Ливии, Нигерии и Иране - странах, которые, вероятно, все же будут исключены из соглашения ОПЕК по ограничению добычи нефти. В общей сложности прирост в этих странах составил 400 тыс. баррелей в день в октябре. Ирак, который также добивается исключения из формата соглашения, нарастил в октябре добычу на 50,000 баррелей в день.

    Вполне вероятно, что в этих условиях ОПЕК попытается просто поддержать надежду на соглашение на фоне рассуждений о том, что конкретно в данный момент реализация соглашения может быть затруднена в преддверии зимнего периода в Северном полушарии. Соответственно, велики шансы на то, что встреча в конце ноября завершится соглашением, направленным на дальнейшее изучение ситуации, а следующая встреча будет перенесена на весну 2017 года.  

    По итогам завершившейся 4 ноября рабочей недели, число активных буровых установок в США выросло на 12 единиц до 569 единиц. При этом количество нефтяных буровых установок также выросло на 9 единиц до 450 единиц. Число буровых установок по добыче нефти и газа по всему миру в октябре в месячном выражении увеличилось на 36 до 1620 единиц. Рост буровой активности в мире и в США, в частности, может в значительной сте-пени нивелировать попытки ОПЕК по стабилизации ситуации на рынке нефти.

    ФРС США 2 ноября оставила процентную ставку без изменений (в диапазоне от 0,25 до 0,5 процента), что было ожидаемо. Вместе с тем, члены ФРС достаточно позитивно прокомментировали текущую экономическую ситуацию в США, отметив улучшения на рынке труда, а также рост экономической активности. По-прежнему неудовлетворительными остаются данные по инфляции, которые пока не достигли целевого показателя в 2%. Таким образом, возможность повышения ставки ФРС в декабре остается под вопросом.

    Импорт сырой нефти в Китае с января по октябрь вырос на 13,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С начала этого года КНР импортировала 312,28 миллиона тонн сырой нефти против 274,97 миллиона тонн за аналогичный промежуток времени 2015 года. Вместе с тем, в октябре страна импортировала 28,79 миллиона тонн нефти против сентябрьского показателя в 33,06 миллиона тонн, что на 12,9% ниже показателя предыдущего месяца. Противоречивая статистика из второго (а потенциально - первого) по величине потребителя нефти в мире оказывает понижающее влияние на топливные котировки.

    Мы полагаем, что в краткосрочной перспективе на мировом топливном рынке будет пре-обладать спекулятивная составляющая, связанная с подготовкой к заседанию государств-членов ОПЕК 30 ноября в  Вене.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-11-10

    248

    407*

    Роттердам 2015-11-10

    212

    412

     

     

     

    Гибралтар 2016-11-10

    266

    449*

    Гибралтар 2015-11-10

    229

    460

     

     

     

    Панамский канал 2016-11-10

    268

    486*

    Панамский канал 2015-11-10

    234

    510

     

     

     

    Пусан 2016-11-10

    295

    455*

    Пусан 2015-11-10

    270

    470

     

     

     

    Фуджайра 2016-11-10

    272

    523*

    Фуджайра 2015-11-10

    235

    620

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 09 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,27

    Brent Crude Oil

    $46,36

     




2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal