• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе сохранится волатильность цен на бункерное топливо – аналитики
  • 17 ноября 2016 14:43

    На следующей неделе сохранится волатильность цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе сохранится волатильность цен на бункерное топливо, устойчивый тренд вряд ли будет сформирован. Об этом говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы продолжали достаточно устойчивое скольжение вниз в течение текущей недели на росте пессимизма по поводу перспектив заключения членами ОПЕК соглашения по ограничению уровней добычи нефти. При этом глобальные фундаментальные факторы не претерпели изменений: предложение продолжает превалировать над спросом на мировом топливном рынке, что оказывает серьезное давление на топливные котировки.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 10 по 17 ноября также продолжили нисходящую динамику:

    380 HSFO     - снижение с 253.21 дo 250.07 USD/MT    (-3,14)
    180 HSFO     - снижение с 296.79 до 293.64 USD/MT     (-3,15)
    MGO     - снижение с 471.00 до 456.79 USD/MT     (-14,21)

    Согласно прогнозу Международного  энергетического агентства (МЭА), цена нефти около 80 долларов за баррель будет необходима и достаточна, чтобы сбалансировать рынок к 2020 году.  При этом ожидается рост импортных цен на нефть до 111 долларов за баррель к 2030 году и до 124 долларов за баррель к 2040 году (в ценах 2015 года). По мнению агентства, добыча нефти в 2040 году станет еще более дорогостоящей: несмотря на дальнейшее развитие технологий и эффективности, истощение запасов «легкой нефти» и переход к более сложным запасам приведет к росту общих затрат на добычу.

    Рынок продолжает оценивать перспективы избрания Дональда Трампа президентом США. Прежде всего, обращается внимание на риски, связанные с возможным наращиванием добычи углеводородов в стране. В ходе своей президентской программы Трамп выступал за энергетическую независимость США, строительство нефтепровода Keystone XL и другой нефтяной инфраструктуры (в том числе на континентальном шельфе), а также за налоговые льготы для нефтяников. На этом фоне добыча сланцевой нефти в США может получить новый стимул для роста.

    Одновременно страны ОПЕК прилагают окончательные дипломатические усилия, чтобы добиться определенного консенсуса и заключить сделку по сокращению добычи нефти. Инициатива в этом процессе принадлежит Катару, Алжиру и Венесуэле.
     
    Однако, наряду с этим, картель за последний месяц нарастил добычу нефти до максимальных 33,83 миллиона баррелей в сутки. Россия установила новый исторический рекорд по итогам октября - 11,2 миллиона баррелей (включая газовый конденсат). Производство нефти в США тоже увеличилось, показав самый сильный рост с мая 2015 года, сейчас оно составляет 8,69 миллиона баррелей (максимальное значение за полгода).  На данный момент нарушить этот тренд могло бы только массовое банкротство сланцевых добытчиков, чего в реалии не происходит.

    По итогам завершившейся 11 ноября рабочей недели общее число буровых установок в США снизилось лишь на одну единицу - до 568. При этом количество нефтяных буровых установок выросло на две единицы - до 452. Устойчивое увеличение числа работающих буровых уже привело к росту добычи в США. Как уже отмечалось ранее,  активность американских нефтедобывающих компаний может еще более увеличиться в результате из-брания Дональда Трампа президентом США.

    Одной из критических составляющих возможной заморозки добычи является экспорт. В России он вырос с начала года на 4,6 процента. Постепенно увеличивается экспорт нефти и нефтепродуктов и из США. Поставки нефти ОПЕК на внешние рынки побили рекорд в последнюю неделю октября, Рекордный прирост пришелся на Саудовскую Аравию, ливийские поставки увеличились вдвое, экспорт из Нигерии поднялся с годовых минимумов сентября. Все это формально говорит о том, что в ноябре рост добычи и экспорта сохра-нится.

    Таким образом, на фоне активизации сланцевых компаний США, роста производства сырья странами ОПЕК и сохраняющихся между ними разногласий шансы на достижение картелем соглашения о снижении добычи продолжают уменьшаться. Вполне вероятно, что на встрече 30 ноября никаких конкретных договоренностей достигнуто не будет.

    По мнению Международного энергетического агентства (МЭА), если страны ОПЕК действительно осуществят свою алжирскую резолюцию, в результате которой произойдет сокращение добычи нефти, баланс фундаментальных факторов может достаточно быстро переместиться от избытка к дефициту в 2017 г. В случае же неудачи по заключению соглашения рынок останется в профиците (предложение нефти будет превышать спрос) в течение всего 2017 г.

    Мы полагаем, что влияние спекулятивной составляющей, связанной с подготовкой к заседанию государств-членов ОПЕК 30 ноября в  Вене, будет преобладать на мировом бун-керном рынке в течение следующей недели.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-11-17

    245

    395*

    Роттердам 2015-11-17

    192

    387

     

     

     

    Гибралтар 2016-11-17

    262

    443*

    Гибралтар 2015-11-17

    210

    445

     

     

     

    Панамский канал 2016-11-17

    258

    480*

    Панамский канал 2015-11-17

    211

    497

     

     

     

    Пусан 2016-11-17

    300

    460*

    Пусан 2015-11-17

    255

    460

     

     

     

    Фуджайра 2016-11-17

    270

    524*

    Фуджайра 2015-11-17

    215

    610

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 16 ноября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,57

    Brent Crude Oil

    $46,63




2024 May 8

13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024