• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • В рамках банкротства судоходной компании ООО «СК «Ист.Шиппинг» реализовано судно...
  • 18 ноября 2016 16:29

    В рамках банкротства судоходной компании ООО «СК «Ист.Шиппинг» реализовано судно «Антлиа», не принадлежащее должнику (фото)

    В рамках процедуры банкротства судоходной компании ООО «СК «Ист.Шиппинг» реализовано судно «Антлиа», не принадлежащее должнику. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в  Адвокатском бюро «Степанов и Аксюк», юристы которого представляли интересы Quadra Commodities SA.

    Значительность данной ситуации, как отмечается, заключается в том, что случаи, при которых удавалось на законных основаниях реализовать судно в банкротстве должника – не собственника, крайне редки, однако в случае с теплоходом «Антлиа» реализация данного имущества позволила погасить давние долги компании – банкрота и защитить права добросовестных кредиторов и участников морского рынка.

    Поводом для продажи судна «Антлиа» через торги послужил давний долг компании ООО «СК «Ист.Шиппинг» (Россия) перед компанией «АГРОТЕКС ХЭНДЕЛС ГмбХ» (Австрия), который образовался в 2011 году в размере более $500 тыс.

    Долг возник из договора тайм-чартера, по которому ООО «СК «Ист.Шиппинг» должны были предоставить «АГРОТЕКС ХЭНДЕЛС ГмбХ» судно «Антлиа» в мореходном состоянии, однако в нарушение договора не исполнили свою обязанность.

    При этом ООО «СК «Ист.Шиппинг» никогда не были собственниками судна и являлись исключительно его бербоут-чартерными владельцами по договору с реальным собственником «Антлиа» - компанией ЗАО «Хеаскко» (Украина).

    С целью взыскания убытков «АГРОТЕКС ХЭНДЕЛС ГмбХ» подали иск к ООО «СК «Ист.Шиппинг» в Лондонскую ассоциацию морских арбитров (London maritime arbitrators association), подсудность которой была определена договором тайм-чартера, и для защиты своих требований инициировали в 2012 году арест судна «Антлиа» в г. Ростове-на-Дону, который так и не был снят вплоть до банкротства ООО «СК «Ист.Шиппинг» в 2014 году.

    Основанием для ареста судна, не принадлежащего в данном случае должнику, послужили нормы Международной конвенции об унификации некоторых правил, касающихся ареста морских судов 1952 года.

    В свою очередь, убытки, понесенные компанией «АГРОТЕКС ХЭНДЕЛС ГмбХ», позволили ее правопреемнику - компании Quadra Commodities SA (Швейцария) - по правилам Международной конвенции о морских залогах и ипотеках (Женева, 6 мая 1993 года) не только арестовать судно, но и организовать его последующую успешную реализацию в феврале 2016 года в банкротстве ООО «СК «Ист.Шиппинг».

    Стоимость судна для целей его реализации через торги по данным экспертного заключения была определена в размере 30 988 000,00 руб.

    Общие параметры судна «Антлиа», ИМО 8857629: тип судна - сухогрузный теплоход, класс КМ*L4 R3-RSN, проект судна 1743, судостроительное предприятие: Santierul Navale Oltenita (Румыния, Олтеница), год постройки 1980, дедвейт 3191 тонн, флаг Россия.
     
    В адвокатском бюро отметили, что сложность реализации судна «Антлиа» по долгам не его собственника возникла после фактической продажи данного имущества. После снятия всех арестов с «Антлиа» в связи с его реализацией и передачи судна в распоряжение нового покупателя, в банкротство ООО «СК «Ист.Шиппинг» заявился реальный собственник «Антлиа», - компания ЗАО «Хеаскко».

    Данная компания требовала возврата судна, указывая на то, что суд не мог распорядиться судьбой имущества, которое на праве собственности принадлежало ЗАО «Хеаскко», а не компании ООО «СК «Ист.Шиппинг».

    Доказывая свою позицию представители ЗАО «Хеаскко» неоднократно пытались вывести судно из распоряжения нового покупателя «Антлиа», залог судна и его законный арест не признавали, отказывались возмещать требования других кредиторов ООО «СК «Ист.Шиппинг».

    Однако Арбитражный суд Поволжского округа и 12 арбитражный апелляционный суд поставили точку во всех судебных процессах, инициированных ЗАО «Хеаскко» с целью возврата судна «Антлиа».

    По результатам всех судебных слушаний, которые длились с 19 февраля по 16 ноября 2016 года, судно осталось в распоряжении нового покупателя.




2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine