• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо покажут устойчивый рост – аналитики
  • 8 декабря 2016 15:59

    На следующей неделе цены на бункерное топливо покажут устойчивый рост – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут показать устойчивый рост на фоне достигнутого соглашения государств-членов ОПЕК об ограничении уровней добычи нефти, которое способно сформировать повышающий фактор для топливных котировок на среднесрочную перспективу, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Основным трендом текущей недели для мировых топливных котировок стало постепенное восходящее движение, которое, впрочем, прерывалось периодами нисходящей коррекции. При этом высокая волатильность на рынке сохранялась.

    На фоне общего оптимизма значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 01 по 08 декабря также показали рост:

    380 HSFO     - рост с 285.86 дo 297.14 USD/MT    (+11,28)
    180 HSFO     - рост с 326.07 до 334.50 USD/MT     (+8,43)
    MGO     - рост с 481.71 до 499.50 USD/MT     (+17,79)

    Страны-члены ОПЕК договорились о сокращении добычи нефти на 1,2 млн баррелей в сутки, до 32,5 млн баррелей в сутки. Картель создает комитет для мониторинга выполнения условий сделки, в который войдут Венесуэла, Кувейт и Алжир, а также две страны, не являющиеся членами ОПЕК.

    Следующим шагом для стабилизации мирового топливного рынка должна стать встреча государств-членов ОПЕК с другими независимыми мировыми производителями 10 декабря в Вене. На встречу приглашены 14 стран, не входящих в картель. В список приглашенных стран входят РФ, Мексика, Оман, Казахстан, Бахрейн, Колумбия, Конго, Египет, Тринидад и Тобаго, Туркменистан, Азербайджан, Боливия, Бруней, Узбекистан.

    Предварительно, соглашение предусматривает сокращение добычи странами, не входящими в картель, на 600 тысяч баррелей в сутки. Россия дала согласие сократить добычу на 300 тысяч баррелей в день (в ноябре страна добывала нефть рекордными темпами порядка 11,2 млн баррелей в день).

    Первое за восемь лет сокращение производства странами ОПЕК направлено на снижение запасов углеводородов в мире и возврат к нормальному уровню, что впоследствии может позволить ценам на нефть вырасти до $60 за баррель. Предполагается, что в течение де-вяти месяцев сделка ОПЕК должна довести запасы ближе к нормальному уровню и потен-циально поднять цены на нефть до $70 за баррель.

    Вместе с тем, по-прежнему не ясен вопрос контроля за исполнением будущих обязательств перед ОПЕК, особенно учитывая, что в прошлом картель неоднократно нарушал собственные квоты. Фактически, любая сознательно сокращающая добычу страна стоит перед риском потери части своей ниши на рынке, которая будет немедленно занята дру-гими производителями.

    Определенным стопором движения котировок вверх служат также данные из США, в т.ч.  и рост числа буровых, который вскоре способен перерасти в рост производства. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в США выросло на 3 единицы, до 477 единиц. Показатель достиг пика в 1609 единиц в октябре 2014 года, после чего наступил резкий спад. С начала лета текущего года показатель в основном растет.

    Пока сложно оценить, какой прирост добычи может быть в США. Однако соглашение ОПЕК и стран, не входящих в ОПЕК, рассчитано на полгода, и если участники решат не продлевать его, рынок снова очень быстро вернется к излишку предложения, а топливо цены уйдут вниз.

    Пока же Минэнерго США (EIA) предполагает, что объемы добычи сланцевой нефти в США будут выше, чем ожидалось, а мировой рынок останется в состоянии избыточного предложения весь 2017 год. EIA также считает, что если достигнутое соглашение ОПЕК и не входящих в организацию стран по ограничению добычи удержит цены выше $50 за баррель в ближайшие месяцы, сланцевая добыча в США сможет вернуться к росту быстрее, чем предполагалось. По прогнозу EIA, уже в IV квартале 2016 года добыча нефти в США возрастет с 8,67 до 8,75 млн баррелей в день, а к концу 2017 года достигнет 8,94 млн баррелей. При этом  увеличение добычи начнется не только в США, но и других странах, не присоединившихся к сделке.

    ФРС пришла к выводу, что предпосылки для повышения ставки укрепились. В качестве таких оснований указывается хорошая динамика рынка труда и прогнозы по экономической активности и инфляции. Вместе с тем, сохраняется значительная неуверенность относительно развития налогово-бюджетной политики в течение следующих нескольких лет. Предполагается, что решающим аргументом будет политика Дональда Трампа, которая пока остается неопределенной и не дает возможности ФРС принять более четкое решение. Победивший на выборах Трамп обещал повысить расходы на инфраструктуру, снизить налоги, ослабить правительственное регулирование и пересмотреть или выйти из международных торговых соглашений.

    Квота на импорт нефти китайскими негосударственными НПЗ в 2017 году останется на уровне 87,6 млн тонн, или 1,76 млн баррелей в день. Это составляет примерно 26% от общего объема ввезенной в Китай нефти в прошлом году, составившего 335,5 млн тонн. За первые 10 месяцев 2016 года Китай импортировал 312,3 млн тонн нефти, что на 13,6% выше, чем за аналогичный период 2015 года. В июле 2015 года независимым НПЗ Китая впервые разрешили импортировать нефть напрямую от иностранных поставщиков.

    Премьер-министр Италии Маттео Ренци объявил о намерении уйти в отставку, признав поражение на инициированном им референдуме. Негативные последствия голосования для стабильности евро могут проявиться в среднесрочной перспективе, поскольку с приходом к власти так называемых евроскептиков повышаются риски выхода Италии из ЕС, а сам исход референдума может усилить позиции популистов в других странах – Франции и Германии.

    Драйвер-событие недели: встреча ведущих производителей нефти в Вене 10 декабря, позволит оценить шансы на реальную стабилизацию мирового топливного рынка. Пред-полагается, что соглашение все же будет достигнуто, и цены на бункерное топливо получат на следующей неделе очередной шанс для роста.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-12-08

    288

    440*

    Роттердам 2015-12-08

    164

    343

     

     

     

    Гибралтар 2016-12-08

    298

    495*

    Гибралтар 2015-12-08

    176

    400

     

     

     

    Панамский канал 2016-12-08

    298

    513*

    Панамский канал 2015-12-08

    193

    469

     

     

     

    Пусан 2016-12-08

    350

    480*

    Пусан 2015-12-08

    215

    420

     

     

     

    Фуджайра 2016-12-08

    316

    530*

    Фуджайра 2015-12-08

    180

    580

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 07  декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $49,77

    Brent Crude Oil

    $53,00

     




2024 May 2

09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024