• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо – аналитики
  • 15 декабря 2016 15:59

    На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе продолжится восходящий тренд цен на бункерное топливо, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные котировки продолжали показывать уверенный рост в течение текущей недели, дополнительным драйвером которого стало заключение соглашения между Организацией государств-экспортеров нефти (ОПЕК) и другими крупными производителя об ограничении объемов добычи нефти.
     
    На фоне общего оптимизма значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 08 по 15 декабря также продолжили рост:

    380 HSFO     - рост с 297.14 до 306.36 USD/MT    (+9,22)
    180 HSFO     - рост с 334.50 до 345.07 USD/MT     (+10,57)
    MGO     - рост с 499.50 до 512.14 USD/MT     (+12,64)

    Страны ОПЕК и не входящие в картель государства в ходе переговоров в Вене 10 декабря договорились сократить добычу нефти. Сокращения добычи начнутся 1 января 2017 года. В данный момент соглашение распространяется на первое полугодие. Однако его срок может быть продлен еще на полгода, если на рынке будет наблюдаться нисходящий тренд.

    Мировой уровень добычи нефти в октябре, по предварительным данным, составил 96,32 миллиона баррелей в сутки. Таким образом, суммарное снижение добычи участниками договоренностей (ОПЕК + не члены ОПЕК) в 1,8 миллиона баррелей соответствует почти 2% от уровня октябрьской мировой нефтедобычи.

    Обязательства по сокращению добычи нефти из стран вне ОПЕК взяли на себя 11 стран: Россия, Азербайджан, Бахрейн, Бруней, Казахстан, Малайзия, Мексика, Оман, Экваториальная Гвинея, Судан и Южный Судан. Россия, как и было оговорено ранее, берет на себя основную нагрузку - 300 тысяч баррелей в день. Казахстан обязался сократить добычу нефти на 20 тысяч баррелей в сутки, Азербайджан - на 35 тысяч баррелей, Мексика - на 100 тысяч баррелей.

    Для контроля выполнения соглашения создан мониторинговый комитет, в который вклю-чены три страны ОПЕК (Венесуэла, Кувейт и Алжир) и две не входящие в организацию (Россия и Оман).  

    Международное энергетическое агентство уже повысило прогноз по росту мирового спроса на нефть в 2017 году на 100 тыс. баррелей (по сравнению с предыдущими данными) до 1,3 млн баррелей в сутки. Также был повышен прогноз и роста мирового спроса в 2016 году на 200 тыс. баррелей в сутки до 1,4 млн баррелей в сутки. По мнению МЭА, если ОПЕК действительно снизит уровень добычи до 32,7 млн баррелей в день, а не входящие в ОПЕК производители обеспечат согласованное сокращение на 558 тыс. баррелей в день, то на мировом рынке может возникнуть дефицит продукта уже в первой половине 2017 года.

    Вместе с тем, реальная эффективность достигнутых соглашений в большой степени зависит от выполнения обещаний нефтедобывающими странами. По оценке Goldman Sachs, из 17 снижений нефтедобычи с 1982 года члены ОПЕК в среднем сокращали добычу лишь на 60% от обещанного. При этом нефтедобыча Нигерии, Ливии и Ирана, которые входят в ОПЕК, но освобождены от обязательств по сокращению добычи, увеличивает потенциальные риски для успеха плана картеля.

    Кроме того, эффект от замораживания добычи может оказаться краткосрочным из-за оперативного возобновления производства сланцевой нефти в США. Количество буровых начало расти с мая этого года и за четыре месяца увеличилось на 50% до 600 установок, при этом добыча нефти выросла с летних минимумов на 250 тыс баррелей.  Все это происходило при средней стоимости нефти в $48 за баррель в мае-ноябре этого года. Соответственно, при текущем повышении цены инвестиции и добыча в США будут только расти. В итоге это может привести к тому, что уже в мае следующего года американские компании смогут поставлять 9,2 млн барр. нефти в сутки. При этом рост добычи будет про-должаться даже в случае снижения цен на нефть, так как американские компании в ходе текущего роста будут активно хеджировать свои будущие поставки, что уже сейчас может оказаться существенным сдерживающим фактором для роста цен на нефть.

    Министерство энергетики США планирует в январе начать продажу нефти из стратегических запасов страны на сумму 375,4 миллиона долларов (около 7,3 миллиона баррелей). Вырученные средства должны пойти на улучшение инфраструктуры, связанной со стратегическими нефтяными резервами, в рамках соответствующей программы модернизации (SPR Modernization program). Практика показывает, что на каждое такое решение рынок реагирует спекулятивно.

    Федеральная резервная система (ФРС) США, выполняющая функции Центрального банка повысила учетную ставку на 25 базисных пунктов (б.п.), до 0,5-0,75% годовых. Основанием для этого послужила последняя макроэкономическая статистика: темпы роста американской экономики как минимум соответствуют тренду, а инфляционные ожидания растут на фоне повышения цен на нефть и другие виды сырья. Повышение ставки стало вторым в текущем цикле ужесточения денежно-кредитной политики американского регуля-тора. Ожидается также, что в 2017 году ставка будет поднята еще трижды. Такие ожидания свидетельствуют об ужесточении монетарной политики - на фоне прогноза роста инфляции в США из-за фискальных инициатив администрации Дональда Трампа.

    Европейский центральный банк (ЕЦБ) не стал менять процентные ставки: ключевая осталась на нулевом уровне, по депозитам - минус 0,4%, по маржинальным кредитам - 0,25%. Однако, регулятор изменил условия программы скупки активов. До марта 2017 г. ЕЦБ продолжит ежемесячно тратить на нее 80 млрд евро, а с апреля программа сократится на 20 млрд евро при увеличении ее сроков до декабря 2017 г. Продление программы означает еще большее расхождение в политике ЕЦБ и ФРС. Решение ЕЦБ снизило курс евро к доллару, однако не оказало существенного влияния на настроения топливного рынка.

    Китай, занимавший в 2015 году пятое место в мире по объему производства нефти, в текущем году сократил добычу примерно на 300 тыс. баррелей в сутки. Предполагается, что в 2017 году объем добычи нефти в Китае уменьшится еще на 200 тыс. баррелей в сутки. Китайские госкомпании вынуждены закрывать зрелые месторождения, добыча на которых стала слишком затратной в условиях падения цен на нефть за последние годы. В итоге добыча нефти в КНР за 10 месяцев текущего года составила в среднем 4 млн баррелей в сутки, что на 7% меньше, чем годом ранее.

    В целом, оптимизм, вызванный заключением соглашения по ограничению добычи нефти, сформировал поддержку топливным котировкам на среднесрочную перспективу.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2016-12-15

    297

    460*

    Роттердам 2015-12-15

    148

    298

     

     

     

    Гибралтар 2016-12-15

    308

    511*

    Гибралтар 2015-12-15

    165

    355

     

     

     

    Панамский канал 2016-12-15

    306

    534*

    Панамский канал 2015-12-15

    160

    429

     

     

     

    Пусан 2016-12-15

    360

    495*

    Пусан 2015-12-15

    198

    385

     

     

     

    Фуджайра 2016-12-15

    323

    533*

    Фуджайра 2015-12-15

    174

    560

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 14  декабря.

    Light Crude Oil (WTI)

    $51,04

    Brent Crude Oil

    $53,90




2024 May 2

14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea