• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост –...
  • 12 января 2017 15:44

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут продолжить умеренный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы начали новый, 2017-й год умеренным движением вверх. Основным драйвером роста остаются ожидания по реализации государствами ОПЕК и присоединившимися к ним независимыми производителями нефти соглашения по ограничению уровней добычи нефти. Однако, в начале текущей недели оптимизм участников рынка касательно эффективности снижений добычи несколько снизился на фоне сообщений о росте активности бурения в США, что вернуло котировки в моментный нисходящий тренд.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 02 по 12 января в итоге показали незначительные разнонаправленные колебания:

    380 HSFO - снижение с 322.36 дo 317.71 USD/MT    (-4,65)
    180 HSFO - снижение с 360.64 до 358.00 USD/MT     (-2,64)
    MGO - рост с 529.36 до 530.57 USD/MT     (+1,21)

    Банк Goldman Sachs предполагает, что в первой половине 2017 года цены на нефть WTI могут вырасти до US$57.50 за баррель за счет формирования на мировом топливном рынке дефицита продукта. Цена на нефть марки Brent прогнозируется на уровне US$59 за баррель. По оценке Goldman, дефицит нефти может ощущаться рынком уже в первом квартале 2017 года. Сценарий банка является более оптимистичным по сравнению с прогнозами ОПЕК, согласно которым нехватка продукта возможна только во второй половине  2017 года. Вместе с тем, дальнейший рост цен может быть ограничен реакцией сланцевых компаний США, способных нарастить производство в короткие сроки в ответ на восходящий тренд топливных котировок.

    Уже в декабре 2016 года общие объемы добычи нефти государствами-членами ОПЕК в декабре 2016 года снизились на 310,000 баррелей в день. Сокращение было спровоцировано незапланированными перебоями с поставками из Нигерии, где ежедневная добыча упала на 200,000 баррелей до 1.45 млн баррелей в сутки в декабре. Уровни добычи Саудовской Аравии и Венесуэлы также снизились:  на 50,000 и 40,000 баррелей в день соответственно. В общей сложности государствами картеля (за исключением Индонезии, которая приостановила свое членство в ОПЕК 30 ноября) в декабре добывалось 33.1 млн баррелей в день (против 33.41 млн баррелей в день в ноябре).

    В начале 2017 года было объявлено, что Саудовская Аравия полностью выполнила свои обязательства по сокращению уровня добычи нефти в соответствии с договоренностями ОПЕК и стран, не входящих в нефтяной картель. Королевство сократило суточную добычу нефти в январе по меньшей мере на 486 тыс. баррелей до 10,058 млн баррелей. Одновременно, Иран, Кувейт и Ангола также снизили уровни добычи на 20 тыс. баррелей в день, Алжир и Ирак - на 10,000 баррелей.

    Вместе с тем, на рынке отмечается и определенный рост сомнений относительно реальных результатов выполнения государствами-производителями нефти своих обязательств по ограничению уровней добычи. В рамках ОПЕК Ливия, наоборот,  увеличила добычу на 50,000 баррелей в день за счет возобновления работы двух крупнейших месторождений страны и начала отгрузок продукта на экспорт.

    Иран продал за последние три месяца около 13 млн баррелей нефти, почти половину из того, что хранил в плавучих хранилищах.  В начале октября в иранских танкерах находилось около 29,6 млн баррелей нефти. В настоящий момент заполненными остаются от 12 до 14 судов из 30. Иранский нефтяной флот насчитывает 60 судов. Иранская нефть была направлена покупателям из Азии, в том числе Китая, Индии, Южной Кореи, а также в европейские страны, включая Италию и Францию. Согласно условиям соглашения об ограничении уровней добычи нефти, заключенного между ОПЕК и государствами - нечленами картеля, Иран сможет увеличить добычу в 2017 г. на 90 тыс. баррелей в сутки.

    Кроме того, в отличие от США, где статистика по объемам добычи нефти публикуется еженедельно, государства ОПЕК могут обнародовать свою информацию только месяцы спустя. При этом в некоторых случаях официальная информация значительно разнится с данными независимых отраслевых источников, что дает повод  ставить под сомнение достоверность предоставленных данных.  

    Первые оценочные данные по добыче в государствах ОПЕК надо ожидать в начале следующего месяца: свои анализы опубликуют Bloomberg, Thomson Reuters и Platts. Аналитика от отраслевых организаций, включая Международное энергетическое агентство и Минэнерго США, последует одной-двумя неделями позже. Сам картель опубликует свои данные не ранее середины февраля. Мониторинг же уровней добычи  государств, не входящих в ОПЕК, может быть еще более затруднен, поскольку те же Южный Судан или Экваториальная Гвинея предоставляют информацию нерегулярно и очень фрагментарно.

    Россия со своей стороны также приступила к сокращению добычи нефти в рамках соглашения с нефтедобывающими странами. По последним данным, снижение добычи в январе уже достигло отметки в 130 тыс. баррелей в день (что значительно ниже ранее озвученной цели в 50 тысяч баррелей в сутки). Однако, несмотря на это, российский экспорт нефти может показать рост в 2017 году за счет снижения внутренней нефтепереработки. Это способно частично нивелировать договоренности по снижению добычи, так как на мировой рынок придут новые объемы.

    Еще одним фактором, способным компенсировать ограничение предложения на глобальном топливном рынке, является растущая буровая активность, прежде всего, в США. Число буровых установок в мире восстанавливается, но остается ниже уровня прошлого года. В декабре оно выросло на 94 единицы, или на 5,6%, до 1772 ед., тогда как в ноябре 2016 г. их было 1,678 ед.  По сравнению с декабрем 2015 г. количество буровых снизилось на 197 единиц, или на 10%.

    При этом, в США количество активных буровых установок показало очередной рост за последние 8 недель. По итогам прошлой недели показатель увеличился на 4 до 529 единиц - максимум с декабря 2015 года. В результате объём добычи нефти в США  вырос на 4% с минимумов 2016 года до почти 8.8 млн баррелей в день, хотя значения по-прежнему остаются на 8.74% ниже максимумов 2015 года.

    Таким образом, любые спекуляции, касающиеся достоверности статистики по уровням добычи в государствах-участницах соглашения будут неизменно формировать моментные драйверы снижения котировок в среднесрочной перспективе.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-01-12

    306

    462*

    Роттердам 2016-01-12

    111

    270

     

     

     

    Гибралтар 2017-01-12

    319

    515*

    Гибралтар 2016-01-12

    140

    327

     

     

     

    Панамский канал 2017-01-12

    323

    538*

    Панамский канал 2016-01-12

    133

    392

     

     

     

    Пусан 2017-01-12

    370

    515*

    Пусан 2016-01-12

    180

    335

     

     

     

    Фуджайра 2017-01-12

    335

    555*

    Фуджайра 2016-01-12

    136

    500

     


    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 11 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $52,25

    Brent Crude Oil

    $55,10

     




2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions