• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ППОМ РПСМ Владивостока в 2016 году помогла морякам вернуть долги по зарплатам в размере...
  • 19 января 2017 15:29

    ППОМ РПСМ Владивостока в 2016 году помогла морякам вернуть долги по зарплатам в размере более 16 млн руб.

    Первичная профсоюзная организация моряков (ППОМ) РПСМ Владивостока в 2016 году проинспектировала 113 судов под удобными и российским флагами и помогла морякам вернуть долги по зарплатам на сумму свыше 16 млн руб. Об этом сообщает пресс-служба РПСМ со ссылкой на председателя организации Петра Осичанского.

    Так, в мае с жалобой на невыплату заработной платы в ППОМ РПСМ Владивостока обратились четыре члена экипажа судна Majesty. К решению проблемы моряков подключился капитан порта Холмск, и в скором времени на судно был наложен запрет на выход в рейс до полного погашения задолженности по зарплате. Кроме того, чтобы снять запрет, судовладелец должен был обеспечить репатриацию моряков до родного порта Владивосток за свой счет, а также в течение ближайших двух месяцев привести индивидуальные контракты моряков в соответствие с международными нормами. Стоит отметить, что члены экипажа обращались в профсоюз не в первый раз – в апреле 2016 года в результате действий профсоюза и портовых властей моряки получили долги по зарплате в размере 10 800 долларов США. По итогам двух обращений морякам было выплачено 1 млн 140 тыс. руб. и $ 17,8 тыс.

    Следующая жалоба поступила от членов экипажа судна Believe (флаг Сент-Китс и Невис, ИМО 9203708), после чего оно было арестовано. Основанием для ареста послужило нарушение судовладельцем требований Сводной конвенции о труде в морском судоходстве (MLC-2006) в части выплаты заработной платы. С сентября 2015 года компания New Marine Technologies задолжала морякам свыше 800 тыс. руб.

    Еще в марте 2016 года экипаж обратился за помощью и консультацией в Российский профсоюз моряков, после чего направил жалобы в Приморскую транспортную прокуратуру.

    «Моряки обратились в Первичную профсоюзную организацию моряков РПСМ г. Владивостока, где Петр Осичанский дал им необходимые рекомендации по поводу того, как  поступать дальше. После чего они написали заявления о вступлении в РПСМ и заявления в местную прокуратуру. До обращения к Петру Осичанскому ни один из членов экипажа в нашем профсоюзе не состоял, – говорит председатель Тихоокеанской региональной организации РПСМ Николай Задоянов. – Теперь остается только ждать. Один из моряков обратился за помощью в Российский профсоюз моряков и прокуратуру еще до списания с судна, после чего зарплату ему благополучно выплатили».

    После обращения моряков, транспортный прокурор направил в суд иск о взыскании с работодателя долгов и заявление о применении обеспечительных мер в виде ареста судна. Фрунзенский районный суд Владивостока согласился с доводами представителя надзорного органа и наложил арест на судно, благодаря чему у моряков появился шанс получить свою зарплату.

    29 декабря 2016 года по обращению моряков капитан порта Владивосток наложил запрет на выход в рейс судна Odin (флаг России, ИМО 8320834) до полного погашения задолженности по заработной плате. 10 членов экипажа, уже списавшиеся на берег, получили лишь часть своей зарплаты в общей сумме около  300 тыс. руб. С моряками, оставшимися на борту судна, рассчитались полностью, выплатив им около  полутора миллионов рублей или $25 тыс.

    «Благодаря переговорам с судовладельцами нам в досудебном порядке удалось вернуть морякам более 9 млн руб. невыплаченных зарплат», – отметил Петр Осичанский.

    Однако несмотря на старания профсоюза урегулировать вопросы в досудебном порядке, несколько дел все же были направлены в различные суды Дальневосточного региона по проблемам невыплаченных зарплат моряков с судов Santana, Omskiy-111, Granit, East Star, Akashiya, Volk Arktiki и Alfa.

    «Что касается судов Santana и Akashiya, суд признал обязанность судовладельца выплатить морякам рублевую задолженность и оплатить им моральный ущерб. Относительно долларовой части их зарплат, составляющую большую часть устно обещанной суммы, в контракте нет оговоренной суммы (моряки настаивают на том, чтобы мы включили ее в исковые заявления), суд отклонил требование. Моряку, обратившемуся в РПСМ с просьбой помочь получить свои деньги, заработанные под удобным флагом на судне East Star, выплатили $5,66 тыс. Дела по судам Granit, Volk Arktiki и Alfa в настоящее время рассматриваются в суде, – говорит Петр Осичанский.

    Кроме того, в 2016 году продолжались слушания по делу  «О рабском труде» на теплоходах  SS Ros и SS Veles.  Напомним, что в 2011 году моряки, вышедшие в рейс на судне SS Ross, превратились в заложников: капитан собрал и хранил у себя документы моряков, поэтому никто из них не мог покинуть судно. Моряки находились в непригодных для нормального проживания условиях: отсутствовало необходимое питание, воду выдавали несколько раз в сутки, каюты не были оборудованы системой вентиляции и охлаждения. Морякам не выплачивалась зарплата. Только в январе 2012 года двум морякам удалось сбежать с судна и обратиться за помощью в посольство России в Куала-Лумпуре.

    По этой схеме тот же самый судовладелец организовал работу и на судне SS Veles. С сентября 2012 года по апрель 2013 года экипаж сухогруза работал в нечеловеческих условиях, а труд моряков использовали бесплатно. Вернувшись домой весной 2013 года, члены экипажа обратились за защитой своих прав в Следственный комитет. Судебные разбирательства по этому делу продолжаются уже больше года.


2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet