• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Грузооборот терминалов АО «Морской торговый порт Усть-Луга» в 2016 году составил 3,6 млн...
  • 20 января 2017 11:27

    Грузооборот терминалов АО «Морской торговый порт Усть-Луга» в 2016 году составил 3,6 млн тонн (фото)

    Суммарный грузооборот многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» (МПК «Юг-2») и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК) АО «Морской торговый порт Усть-Луга» в 2016 году составил 3 млн 550 тыс. тонн. Об этом сообщает пресс-служба компании.

    Наиболее значительные результаты достигнуты по перевалке: металлопродукции – 555 тыс. 730 тонн, минеральных удобрений – 1 млн 410 тыс. тонн, пиломатериалов – 190 тыс. куб. м.

    Отмечается, что количество судозаходов в 2016 году стало рекордным – на терминалах было обработано почти 700 судов.

    Минувший год был отмечен пополнением парка перегрузочного оборудования: терминал получил вторую часть приспособлений для перевалки стального листа и труб большого диаметра - многофункциональное устройство Multitool crane. Новая техника представляет собой вакуумное захватное приспособление для перегрузки стальных труб и листов.

    «Технология перевалки при помощи вакуумных захватов исключает повреждение груза во время процесса перевалки и обеспечивает максимальную безопасность для персонала при выполнении погрузо-разгрузочных операций. На сегодняшний день не все компании могут обеспечить выполнение подобных условий, поэтому приобретение такого оборудования серьезно повышает нашу конкурентоспособность в сфере перевалки такого рода грузов» - отметил генеральный директор Морского торгового порта Усть-Луга Михаил Таланенко.

    Полученное оборудование было незамедлительно задействовано в работе – в ноябре 2016 года через порт прошла первая партия стального листа. Этот груз предназначен для производства труб большого диаметра, которые будут использоваться при строительстве подводной нитки Северного потока.

    Развитая железнодорожная инфраструктура – главное конкурентное преимущество МТП Усть-Луга. В 2016 году на терминале было построено дополнительно пять новых железнодорожных путей общей протяженностью 3,6 км. В целом в настоящее время МТП Усть-Луга располагает 13 железнодорожными путями общей протяженностью 7,2 км. Имеющаяся железнодорожная инфраструктура позволяет обрабатывать 4.5 млн тонн в год. В следующем году планируется очередное расширение железнодорожного фронта – строительство еще трех ЖД путей протяженностью 2,3 км и крановых путей под кран RMG.

    В 2016 году, согласно плану реконструкции на двух причалах временное твердое покрытие было заменено на постоянное.

    Важным событием года стало подписание 22 сентября 2016 года меморандума о взаимопонимании между портом Киль и портом Усть-Луга, призванного способствовать развитию российско-германских торгово-экономических отношений. Подписание было приурочено к пятилетию паромного сообщения «Киль – Усть-Луга». По словам директора порта Киль Доктора Дирка Клауса соглашение ставит своей целью увеличение грузооборота между портами. Морские перевозки по Балтийскому морю с последующей транспортировкой железнодорожным транспортом быстрее, выгоднее и экологичнее, чем автомобильные перевозки. Интермодальные логистические цепочки через порты Киль и Усть-Луга имеют хорошие перспективы».

    9 ноября 2016 года Морской торговый порт Усть-Луга подтвердил свое членство в Baltic Ports Organization (BPO) став единственным из российских портов, вошедших в ассоциацию наряду с крупнейшими портами европейских городов, среди которых: Стокгольм, Копенгаген, Киль, Турку, Котка и многие другие. Baltic Ports Organization является региональной организацией портов, цель которой - экономическое, социальное и экологическое развитие морского транспорта и промышленности портов в регионе Балтийского моря и укрепление их конкурентоспособности на мировом рынке. В настоящее время членами BPO являются 45 наиболее значимых портов из девяти стран Балтийского региона и семь компаний-партнеров.

    АО «Морской торговый порт Усть-Луга» – оператор двух терминалов в порту Усть-Луга: многопрофильного перегрузочного комплекса «Юг-2» (МПК «Юг-2») и автомобильно-железнодорожного паромного комплекса (АЖПК).

    МПК «Юг-2» осуществляет перевалку накатной техники, главным образом - новых автомобилей, а также контейнеров и генеральных грузов. В составе МПК «Юг-2» работает единственный в России высокоспециализированный автомобильный терминал, способный принимать суда типа Ro-Ro и con-ro.






2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine