• 26 января 2017 16:13

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят незначительные разнонаправленные колебания – аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят незначительные разнонаправленные колебания, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы оставались в течение текущей недели в фазе умеренных разнонаправленных изменений. Несмотря на ожидания, что вероятные позитивные итоги встречи комитета по контролю за добычей нефти смогут сформировать дополнительную поддержку котировкам, существенных изменений на мировом топливном рынке не произошло.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 19 по 26 января показали незначительное снижение:

    380 HSFO - снижение с 312.21 дo 309.14 USD/MT    (-3,07)
    180 HSFO - снижение с 354.29 до 352.71 USD/MT     (-1,58)
    MGO - рост с 526.93 до 528.71 USD/MT     (+1,78)

    Международное энергетическое агентство (МЭА) улучшило прогноз по спросу на нефть в мире на 2017  год на 0,2 млн баррелей в сутки, до 97,8 млн баррелей (оценка спроса в прошлом году была также пересмотрена в сторону повышения - до 96,5 млн баррелей в день). Ранее ОПЕК также повысила прогноз по росту мирового спроса на нефть на 10 тыс. баррелей в сутки в 2016 году, и на 10 тыс. баррелей в сутки в 2017 году - до 95,56 млн баррелей. Одновременно, Bernstein Energy заявила, что мировые запасы нефти снизились в четвертом квартале 2016 года на 24 млн баррелей до 5.7 млрд баррелей. Этого, тем не менее, по-прежнему достаточно, чтобы полностью покрывать мировое потребление нефти в течение 60 дней.

    Ключевым событием текущей недели стала встреча комитета по контролю за добычей нефти при ОПЕК в Вене 21-22 января. Участники (Россия, Кувейт, Оман, Венесуэла и Алжир) отметили выполнение всеми странами взятых обязательств, причем некоторыми даже с опережением графика, а также заявили об ожиданиях, что договор продолжит исполняться и рынок скоро сбалансируется. На данный момент сокращение добычи нефти составляет 1,5 миллиона баррелей в сутки, однако эта цифра включает не все 24 страны соглашения. Соответственно, по итогам января сокращение может составить более 1,7 миллиона баррелей в сутки (согласно соглашению, сокращение должно составить 1,758 миллиона баррелей в сутки).

    Было также отмечено, что ряд стран выполняют соглашение опережающими темпами и большими объемами. В частности, Россия, обязавшаяся поэтапно сократить добычу нефти на 300 тысяч баррелей в сутки, уже обеспечила сокращение в 100 тысяч баррелей в сутки вместо запланированных 50 тысяч. Следующее заседание комитета должно пройти 17 марта в Кувейте.

    Вместе с тем, рост котировок был несколько ограничен статистикой по активности бурения в США. По итогам прошлой недели, количество активных буровых установок показало максимальный рост за последние 4 года: на 29 до 551 единицы. Одновременно уровни добычи выросли на 6%, начиная с середины 2016 года. Тем не менее, показатель по-прежнему на 7% ниже максимумов 2015 года.

    Несмотря на это,  страны-члены ОПЕК пока не выказывают ощутимого беспокойства в связи с возможным ростом производства сланцевой нефти в США. Международное энергетическое агентство (МЭА) прогнозирует, что этот показатель может вырасти на 500 тысяч баррелей в день на фоне повышения цен, спровоцированного соглашением о сокращении добычи. При этом отмечается, что уровень добычи в США будет определяться прежде всего стоимостью добычи сланцевой нефти. ОПЕК предполагает, что возможный избыток продукта будет компенсирован растущим спросом.

    США под руководством Дональда Трампа намерены прекратить закупать нефть из стран ОПЕК. В программном заявлении администрации нового президента США говорится, что страна намерена добиться энергетической независимости от ОПЕК, сократить регулирование в энергетике и произвести революцию в сфере добычи шельфового газа и нефти. При этом из около 7,8 млн баррелей в сутки импортированных США в 2016 году около 41% приходилось на поставки из стран ОПЕК (в первую очередь из Саудовской Аравии и Венесуэлы). Если инициатива Д.Трампа будет реализована, баланс спроса-предложения может вновь сместиться в сторону избытка предложения и привести к началу нового раунда ценовой войны и демпингу в борьбе за долю рынка.

    Однако, США вряд ли удастся за счет собственной добычи полностью заместить объемы, поступающие из стран ОПЕК. Помимо того, что пятилетний запрет на бурение на тихооке-анском и арктическом шельфах США, наложенный Б.Обамой в последние дни своего пре-бывания в Белом доме, будет в значительной степени препятствовать освоению новых месторождений, американские сланцевые компании очень чувствительны к изменениям конъюнктуры рынка, когда любое существенное снижение цен может немедленно привести к сокращению производства.

    Европейский центральный банк (ЕЦБ) принял решение сохранить базовую процентную ставку на рекордно низком уровне - 0%. Кроме того, ставка по депозитам и маржинальная ставка были сохранены на уровнях -0,4% и 0,25% соответственно. Таким образом, существенных изменений на европейских финансовом и фондовом рынках пока не проис-ходит.

    ВВП Китая увеличился на 6,7% в 2016 г. после роста на 6,9% в 2015 г. При этом, в IV квартале 2016 г. рост ускорился до 6,8% (в течение трех предыдущих кварталов он со-ставлял 6,7%). Государственный план на 2016 г., утвержденный Всекитайским собранием народных представителей (ВСНП), предусматривал рост экономики на 6,5-7%. Промыш-ленное производство выросло в декабре на 6% в годовом выражении, в то время как про-гноз предполагал рост на 6,1%. Ожидается, что в среднесрочной перспективе основным драйвером роста китайской экономики будет частное потребление на фоне снижения роли инвестиций и экспорта.

    Экспорт КНР в декабре сократился больше прогноза - на 6,1% в долларовом выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку слабый глобальный спрос негативно влияет на продажи. Кроме того, растет неопределенность относительно перспектив Китая в случае введения торговых ограничений со стороны США администра-цией Дональда Трампа.

    Мы полагаем, что пока на рынке отсутствуют существенные драйверы, способные сфор-мировать устойчивый направленный вектор движения котировок.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-01-26

    301

    465*

    Роттердам 2016-01-26

    124

    247

     

     

     

    Гибралтар 2017-01-26

    316

    516*

    Гибралтар 2016-01-26

    139

    302

     

     

     

    Панамский канал 2017-01-26

    315

    523*

    Панамский канал 2016-01-26

    136

    355

     

     

     

    Пусан 2017-01-26

    375

    525*

    Пусан 2016-01-26

    190

    310

     

     

     

    Фуджайра 2017-01-26

    326

    555*

    Фуджайра 2016-01-26

    147

    480

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 25 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $52,75

    Brent Crude Oil

    $55,08

     




2024 May 10

11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics