• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо будут умеренно расти - аналитики
  • 9 февраля 2017 14:44

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут умеренно расти - аналитики

    На следующей неделе цены на бункерное топливо будут умеренно расти, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы показали незначительное снижение на текущей неделе. Вместе с тем, на рынке по-прежнему преобладают позитивные настроения благодаря сообщениям о сокращении добычи сырья в рамках соглашения ОПЕК, к которому ранее присоединился ряд других нефтедобывающих стран. Результаты торгов последних дней показывают, что мировые топливные котировки явно стремятся к равновесию, а волатильность заметно снизилась. Однако увеличение производства нефти в США и рост числа буровых установок в стране остаются сдерживающим фактором.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 02 по 09 февраля продемонстрировали умеренное направленное скольжение вниз:

    380 HSFO     - снижение с 306.07 дo 303.14 USD/MT    (-2,93)
    180 HSFO     - снижение с 348.79 до 345.71 USD/MT     (-3,08)
    MGO     - снижение с 535.79 до 529.07  USD/MT     (-6,72)

    ОПЕК сократила поставки на 840 тыс. баррелей в день в прошлом месяце. При этом положительное сальдо в длинных позициях хедж-фондов по нефти марки WTI на биржах США и Европы, а также по марке Brent в Европе достигло абсолютного рекорда в 885 млн баррелей нефти. Это указывает на то, что рынок ожидает дальнейшей стабилизации соотношения факторов спрос-предложение и, как результата, продолжения восходящего тренда топливных котировок в среднесрочной перспективе.

    Еще одним фактором поддержки топливным котировкам выступает очередное обострение отношений между США и Ираном. Американские власти ввели 3 февраля дополнительные санкции против Ирана. В новый санкционный список попали 12 компаний и 13 физических лиц. В Минфине США отметили, что ограничения были введены в рамках борьбы с терроризмом и нарушениями режима нераспространения ядерного оружия. Решение о расширении ограничений американские власти приняли после серии испытаний иранцами баллистических ракет. Усиление санкционного давления на Исламскую Республики усилило опасения срывов поставок нефти и нефтепродуктов. В этой ситуации спрос на сырьевые активы стал расти, а инвесторы предпочли расширить финансирование добывающего сектора.

    Одновременно, Иран заявил о намерении увеличить производство углеводородов до 4 млн баррелей в сутки, хотя по соглашению с ОПЕК установлено ограничение в 3,79 млн баррелей. Этот шаг мотивируется  необходимостью наращивания производства для восстановления и  расширения своих рынков сбыта. Еще одной причиной называются опасения иранских властей по поводу того, что  американские производители могут воспользоваться договорённостью между членами ОПЕК и занять освободившиеся рынки.

    В январе уровень поставок в Ираке был на 109 тыс. баррелей в сутки ниже уровня октября - месяца, взятого ОПЕК за основу применительно к проводимому плану сокращений. В фактическом выражении в январе добыча снизилась до 3,805 млн баррелей в сутки с 4,03 млн в декабре. Основное сокращение пришлось на порт Басры и терминал Джейхан в Турции, откуда экспортируется нефть через курдский регион и с багдадских месторождений в окрестностях Киркука. Таким образом, Ирак сократил примерно половину от необходимого объема производства в рамках заключенного соглашения.

    Россия, в свою очередь, не исключает, что сокращение нефтедобычи в стране будет происходить ускоренными темпами. В рамках соглашения об ограничении уровней добычи нефти Россия обязалась сократить добычу на 300 тысяч баррелей в сутки.  В среднем за январь месяц общий объем сокращения достиг 117 тысяч баррелей в сутки, составив 11,11 миллиона баррелей в сутки.

    Существенной угрозой для топливных цен остается рост буровой активности в США, который продолжается уже восемь месяцев подряд. В результате, число действующих буровых установок к началу февраля превысило минимальные значения на 84,5%, подтверждая тем самым, что достигнутые цены являются приемлемыми для значительной массы производителей. Рост буровой активности уже привел к заметному росту добычи в США относительно уровней середины 2016 года.

    Вместе с тем, Управление энергетической информации США (EIA) опубликовало очередной прогноз развития американской нефтегазовой отрасли, согласно которому добыча нефти в стране в этом году вырастет незначительно. В большинстве регионов, где добывается сланцевая нефть, ожидается стабилизация производства. Соответственно, в текущем году средний показатель добычи составит 9 млн баррелей против 8,87 млн баррелей в сутки в 2016 году (на пике сланцевого бума добыча в США превышала 9,6 млн баррелей в сутки). При этом стремительного роста добычи не ожидается, несмотря на повышение мировых цен на нефть и увеличение объемов бурения, поскольку потенциал большинства сланцевых структур ограничен.

    Дональд Трамп уже заявил, что для повышения конкурентоспособности американской экономике необходим низкий курс доллара по отношению к основным мировым валютам. ФРС США на первом в этом году заседании оставила ключевую ставку без изменения в диапазоне 0,5-0,75%, что позволяет поддерживать экономическую активность на высоком уровне, в том числе в нефтегазовой отрасли.

    В то же время, экспорт американской нефти в 2017 году может показать уверенный рост, если администрация США сдержит свое обещание ослабить ограничения в нефтяном секторе. По некоторым оценкам, США могут продавать за рубеж в текущем году около 800 тыс баррелей в день. В течение первых 11 месяцев 2016 уровень экспорта из США составлял 527 тыс баррелей нефти в день. Полученные от реализации углеводородов средства планируется направлять на строительство транспортной инфраструктуры, модернизацию производственного сектора и создание рабочих мест. Кроме того, американские производители активно ищут трейдеров в Латинской Америке, Азии и Ев-ропе.

    13 февраля будет опубликован очередной месячный отчет о состоянии добычи в государ-ствах-членах ОПЕК, а 17 февраля – отчет комитета по мониторингу выполнения соглашения по ограничению уровней добычи нефти. Оба этих документа могут стать моментными драйверами роста котировок.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-02-09

    299

    474*

    Роттердам 2016-02-09

    146

    282

     

     

     

    Гибралтар 2017-02-09

    316

    528*

    Гибралтар 2016-02-09

    164

    335

     

     

     

    Панамский канал 2017-02-09

    309

    527*

    Панамский канал 2016-02-09

    148

    358

     

     

     

    Пусан 2017-02-09

    350

    530*

    Пусан 2016-02-09

    190

    330

     

     

     

    Фуджайра 2017-02-09

    323

    560*

    Фуджайра 2016-02-09

    160

    445

     


    ­*  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 08 февраля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $52,34

    Brent Crude Oil

    $55,12

     




2024 May 2

11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order