• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Ледокольный флот в Азовском море работает на пределе своих возможностей – эксперт
  • 27 марта 2017 18:30

    Ледокольный флот в Азовском море работает на пределе своих возможностей – эксперт

    В условиях увеличивающегося судопотока ледокольный флот в Азовском море работает на пределе своих возможностей. Как передает региональный корреспондент ИАА «ПортНьюс», такую оценку дал начальник ИГПК СКМП Таганрогского филиала ФГБУ «АМП Азовского моря» Александр Даниленко на расширенном совещании по итогам периода ледокольных проводок судов в российских морских портах Азовского моря, состоявшемся 27 марта 2017 года в Ростове-на-Дону.

    По его мнению, для обеспечения стабильности и безопасности ледокольных проводок необходимо осуществить ряд мероприятий. В частности, назрела необходимость увеличения числа как линейных, так и портовых ледоколов, способных эффективно работать в условиях Нижнего Дона, на акваториях портов Азов и Ростов-на-Дону.

    Это мнение поддержал капитан ледокола «Капитан Демидов» Владимир Лаврешин, отработавший в эту зиму свою 19-ю навигацию на ледоколе.

    «Если сравнивать с прошлыми годами, то этой зимой значительно возрос судопоток. Такого количества судов я, честно говоря, не помню за все время работы на ледоколе. Если раньше водили караваны из 10-15 судов, то сейчас дошло до 40 единиц! И это является обычной рядовой практикой», - рассказал капитан «Капитана Демидова».

    Он также отметил, что возраст большинства судов превышает 30 лет, что плохо влияет на качественный состав каравана и значительно усложняет проводку при большом количестве судов в караване.

    «Несмотря на то, что Азовский бассейновый филиал ФГУП «Росморпорт» ответственно выполняет свои должностные обязанности и содержит линейные ледоколы, которым уже больше 30 лет, и портовые (у некоторых срок службы – 60 лет) в исправном состоянии, необходимо радикальное обновление ледокольного флота с учетом возросшего судопотока в порты Азовского моря», - подчеркнул Лаврешин.

    Александр Даниленко напомнил, что, согласно плану расстановки ледоколов на период ледокольной проводки судов 2016-2017 годов, утвержденного Росморречфлотом, в Азовском море были задействованы четыре линейных ледокола («Капитан Мошкин», «Капитан Чудинов», «Капитан Демидов» и «Капитан Крутов»), а также портовые ледоколы и буксиры («Кама» - в порту Таганрог, «Капитан Харчиков» и «Фанагория» - в портах Ростов-на-Дону и Азов, «Техфлотец» и «Колгуев» - в Ейске»).

    Кроме того, планом предусматривалось привлечение при необходимости дополнительных ледокольных сил: многофункционального спасательного судна «Спасатель Демидов», находящегося на балансе ФБУ «Морспасслужба Россморречфлота», и двух новых буксиров Азово-Черноморского филиала ФГУП «Росморпорт» («Адмирал Лазарев» и «Адмирал Серебряков»). В зимнюю навигацию 2016-2017 года «Адмирал Лазарев» и «Адмирал Серебряков» оказали значимую помощь при работе в Керченском проливе, а «Спасатель Демидов» осуществил проводку каравана судов на вход и затем на выход из порта Темрюк.

    Среди других мер по оптимизации организации ледокольных проводок Александр Даниленко назвал необходимость «уйти от сомнительной практики подтверждения ледовых усилений, которая является фактически способом обхода установленных обязательными постановлениями ограничений и ведет к допуску к ледовому плаванию субстандартных судов».

    Он добавил, что, согласно пункту 172 Общих правил плавания, капитан морского порта может устанавливать ограничения по режиму ледового плавания, в том числе по мощности судовой энергетической установки. Однако на практике реализовать данное право достаточно затруднительно, так как не установлены критерии достаточности мощности СЭУ, ее отношение к дедвейту и ледовым условиям.

    «Здесь необходимо провести некоторые научно-исследовательские изыскания с целью обоснования условий и критериев введения таких ограничений и в дальнейшем дополнить обязательные постановления в морских портах соответствующими положениями», - отметил Даниленко.

    Владимир Лаврешин


2024 April 26

15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group
10:12 Carras Aquataurus becomes world’s first vessel to earn ABS Biofuel-1 notation

2024 April 22

18:10 Cosco Shipping and Shenzhen port partner for automobile exports
17:42 SBM Offshore signs a US$250 million short-term corporate facility
17:06 MSC Group, MSC Foundation and Mercy Ships to build a hospital ship