• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Цены на бункерное топливо на следующей неделе сохранят потенциал к дальнейшему рост...
  • 13 апреля 2017 14:28

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе сохранят потенциал к дальнейшему росту – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе будут иметь высокую степень волатильности, но при этом сохранят потенциал к дальнейшему росту, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

    Мировые топливные индексы продолжили на текущей неделе восходящее движение на фоне моментного роста геополитической напряженности на Ближнем Востоке и в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Одновременно, решение ОПЕК по ограничениям уровней добычи и темпы производства нефти в США по-прежнему остаются основными драйверами-антагонистами мирового топливного рынка. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 06 по 13 апреля демонстрировали рост, следуя за общим трендом нефтяных котировок:

    • 380 HSFO - рост с 298.43 дo 298.43 USD/MT (+10.57)
    • 180 HSFO - рост с 341.07 до 341.07 USD/MT (+11.00)
    • MGO - рост с 518.07 до 518.07 USD/MT (+5.86)

    Геополитические факторы определяли движение мировых топливных котировок на текущей неделе. В Азиатско-Тихоокеанском регионе авианосная ударная группа ВМС США во главе с авианосцем "Карл Винсон" в ответ на испытание КНДР баллистических ракет неожиданно начала движение в сторону Корейского полуострова, отменив запланированный визит в Австралию.

    Еще одним стимулом моментного роста стало решение президента США Дональда Трампа нанести 07 апреля ракетный удар по аэродрому Шайрат в провинции Хомс (Сирия), который якобы послужил площадкой подскока для проведения химической атаки в провинции Идлиб. Удар был нанесен крылатыми ракетами, базирующимися на кораблях ВМС США. По нашим оценкам, эта военная акция вряд ли приведет к серьезным проблемам с поставками нефти из региона, поскольку Сирия не является крупным производителем нефти. Вместе с тем, действия США могут спровоцировать возможный ответ со стороны Ирана и России, поддерживающих режим президента Башара аль-Асада. И в этом случае эскалация напряженности способна двинуть топливные котировки далее вверх.

    Возвращение оптимизма в отношении того, что основные производители нефти продолжат сокращать добычу во второй половине текущего года, также способствовало росту цен в последнее время. Вместе с тем, в конце прошлой недели в ряде заявлений представителей России прозвучало, что в правительстве пока нет решения по поводу продления венских договоренностей, а само соглашение по сокращению добычи нефти оказало на цены меньшее влияние, чем ожидалось изначально. Совместная рабочая группа министров энергетики из стран ОПЕК и вне ОПЕК договорилась провести следующее заседание в конце апреля, чтобы дать свои рекомендации о дальнейшей судьбе соглашения. Окончательное решение относительно того, следует ли продлевать соглашение о сокращении добычи на вторую половину этого года, будет принято нефтяным картелем 25 мая.

    Пока же члены ОПЕК сократили добычу нефти в марте текущего года на 1 млн баррелей, до 29,761 млн баррелей в сутки. В том числе, Саудовская Аравия снизила добычу на 538 тыс. баррелей, до 9,9 млн баррелей в сутки, Ирак снизил добычу на 159 тыс. баррелей, до 4,402 млн баррелей, ОАЭ уменьшили добычу за указанный период на 112 тыс. баррелей, до 2,89 млн баррелей. 
    Одновременно, Саудовская Аравия снизила цену на все марки нефти, продаваемые в Европу, объяснив это желанием вытеснить Россию с первого места по объемам поставок нефти. Снижение цены составляет от 30 до 45 долларов за баррель в зависимости от сорта арабской нефти.

    Фактором поддержки котировок выступила также ситуация в Ливии.  Добыча нефти на крупнейшем месторождении Sharara была приостановлена спустя неделю после ее возоб-новления. На месторождении добывалось примерно 200 тысяч баррелей нефти в день, а общий объем добычи в Ливии перед приостановкой составлял около 700 тысяч баррелей в день. Вероятно, перебои с производством в Ливии будут поддерживать цены на топливо в краткосрочной перспективе. При этом стране вряд ли удастся увеличить добычу до 800 тысяч баррелей в сутки к концу апреля и до 1,1 миллиона баррелей в день к августу, как ранее планировали ливийские власти.

    Иран, стремящийся компенсировать потери от западных санкций, практически завершил реализацию нефти и газоконденсата, хранившихся на борту танкеров. Это в определенной степени  ограничивает дальнейшее наращивание экспорта из ИРИ. После снятия санкций добыча нефти в Иране выросла с порядка 2,9 миллиона баррелей в сутки до почти 3,6 миллиона баррелей в сутки в июне прошлого года. Однако, с тех пор производство нефти осталось практически на том же уровне, и сегодня колеблется в диапазоне 3,6-3,7 миллиона баррелей в сутки.

    Число нефтяных буровых установок в США на прошлой неделе выросло на 10 до 672 единиц - максимум с августа 2015 года. Стабилизация цен на нефть дала возможность нефтяным компаниям США, в том числе, и в сланцевом секторе, нарастить активность.

    При этом, в марте число буровых установок для добычи нефти и газа по всему миру сократилось в месячном выражении на 42 до 1,985 тысяч единиц. Однако в годовом выра-жении показатель по-прежнему демонстрирует рост на 434 единицы, или на 28%. В США показатель увеличился на 45 единиц до 789 единиц, в Канаде - сокращение на 89 до 253 единиц. На Ближнем Востоке число буровых установок за месяц увеличилось на 4 и составило 386 единицы. В случае формирования тенденции к сокращению буровой актив-ности в мире ребалансировка спроса и предложения на рынке имеет реальные шансы к завершению к концу текущего года.

    Число первичных заявок на пособие по безработице в США за прошлую неделю уменьшилось на 25 тысяч - до 234 тысячи - (против прогноза снижения только на 5-10 тысяч). Число рабочих мест в частных компаниях США в марте выросло на 263 тысячи по сравнению с февралем (прогнозировался рост показателя на 173-187 тысяч).  Дальнейший рост экономической активности может оказать поддержку  топливным котировкам в краткосрочной перспективе.

    Таким образом, на данный момент на мировом топливном рынке отмечается действие геополитических факторов (движение американской авианосной группы в сторону Корейского полуострова и неопределенные перспективы развития ситуации в Сирии), которые превалируют над фундаментальными показателями спроса и предложения. Мы полагаем, что цены на бункерное топливо на следующей неделе будут иметь высокую степень волатильности, но при этом сохранят потенциал к дальнейшему росту.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-04-13

    302

    472*

    Роттердам 2016-04-13

    174

    355

     

     

     

    Гибралтар 2017-04-13

    315

    520*

    Гибралтар 2016-04-13

    186

    389

     

     

     

    Панамский канал 2017-04-13

    303

    524*

    Панамский канал 2016-04-13

    190

    406

     

     

     

    Пусан 2017-04-13

    345

    530*

    Пусан 2016-04-13

    220

    380

     

     

     

    Фуджайра 2017-04-13

    323

    565*

    Фуджайра 2016-04-13

    190

    430

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 12 апреля.

    Light Crude Oil (WTI)

    $53,40

    Brent Crude Oil

    $55,86




2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years
11:19 Wartsila to provide a range of solutions for the six PCTCs being built for Sallaum Lines
10:36 Thecla Bodewes Shipyards successfully launches 'Vertom Anette’ for Vertom Group