• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное движение вниз —...
  • 8 июня 2017 14:32

    На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное движение вниз — аналитики

    На мировом топливном рынке по-прежнему преобладают достаточно скептические настроения по поводу способности ОПЕК добиться балансировки рынка, что и находит свое отражение в продолжении нисходящего тренда топливных котировок. На следующей неделе цены на бункерное топливо продолжат умеренное движение вниз, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы продолжали в течение недели умеренное снижение вниз. Рынок по-прежнему оценивает перспективы сокращения добычи нефти ведущими мировыми производителями при компенсационном росте аналогичного показателя в США. Всплеск геополитической напряженности, вызванный дипломатическим скандалом на Ближнем Востоке, пока носит моментный характер и не оказывает существенного влияния на общий тренд мирового бункерного рынка. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 01 по 08 июня показали очередное снижение: 

    • 380 HSFO - снижение с 288.14 дo 282.07 USD/MT (-6.07)
    • 180 HSFO - снижение с 327.21 до 321.43 USD/MT (-5.78)
    • MGO - снижение с 496.50 до 481.36  USD/MT (-15.14)

    По некоторым оценкам, доля нефти и ее продуктов в мировом энергобалансе через 15 лет составит 28,1%, но уже через 90 лет снизится до 2,1%. При этом наибольший рост произойдет в сфере возобновляемых источников энергии: доля солнечной энергетики вырастет с 7,4% в 2032 году до 25,5% в 2107 году, доля ветроэнергетики - с 3,8% до 12,8%. Также ожидается, что доля гидроэнергетики не претерпит существенных изменений. Через 15 лет она будет составлять 5,5%, через 90 лет - 9,4%. Ожидаемая доля атомной энергетики в 2032 году - 5,6%, в 2107 году - 7,4%.

    Предполагается, что основной рост производства топливно-энергетических ресурсов через 15 лет будут обеспечивать США (24%), Россия (21%), Китай (16%) и страны Ближнего Востока (15%). Через 90 лет Китай выйдет на первое место (20%), Россия сохранит второе (16%), США переместятся на третье (14%), страны Ближнего Востока разделят четвертое место со странами Азии за исключением Китая (по 10%).

    Драйвером моментного роста котировок стали новости с Ближнего Востока. Ряд арабских государств: Бахрейн, Саудовская Аравия, Египет, ОАЭ, а также власти восточной части Ливии, Йемена и Мальдив, 5 июня объявили о разрыве дипломатических отношений с Катаром. Конфликт между Катаром и его соседями по региону произошел спустя неделю после саммита стран Персидского залива и США в Эр-Рияде, когда Катарское агентство новостей разместило речь от имени эмира страны в поддержку выстраивания отношений с Ираном. Саудовская Аравия в свою очередь от имени всех участников встречи осудила Иран за его враждебную политику и пригрозило адекватным ответом. Позднее объяснения МИДа Катара о том, что сайт агентства был взломан, не была принята к сведению другими участниками саммита. Большинство стран, участвующих в дипломатическом конфликте, используют Ормузский пролив для транспортировки нефти. По некоторым оценкам, через пролив проходит трафик около 30 процентов всех мировых морских перевозок нефти. Именно опасения возможных перебоев в транспортировке через Ормузский пролив, последовавшие за дипломатическим конфликтом террористические атаки в Иране, а также реальная угроза срыва соглашения ОПЕК и стали причинами моментного повышательного тренда.

    Рынок также продолжал оценивать эффективность действий ведущих производителей нефти по ограничению ее добычи. Последние данные показывают, что экспортные поставки нефти танкерами из государств ОПЕК за май составили 24.3 миллиона баррелей в день в сравнении с 24.8 миллионами баррелями в день в апреле. Это также оказалось ниже среднего показателя в 25.1 миллиона баррелей в день за первые пять месяцев текущего года.

    Вновь появились спекуляции о том, что Ирак может снова попробовать выйти из соглашения по сокращению добычи нефти. По крайней мере, руководство страны не исключает такой сценарий, исходя из реального состояния рынка и конкретных результатов действия соглашения.

    Президент Трамп заявил 01 июня о выходе из Парижского соглашения по климату. По мнению президента, условия Парижского соглашения подрывают американскую экономику, негативно влияют на рынок труда, ослабляют американский суверенитет и ставят страну в невыгодное положение по сравнению с остальными странами мира. Одним из результатов решения по выходу из Парижского соглашения может стать дальнейший рост добычи нефти в США - фактор, способный подорвать начавшийся процесс балансировки мирового топливного рынка и двинуть цены на топливо далее вниз.

    По итогам прошлой недели объемы добычи нефти в США немного снизились до 9,318 млн баррелей в день (превышение уровней середины 2016 года на 10%). При этом рост добычи был в очередной раз поддержан увеличением числа активных нефтяных буровых установок 20-ю неделя подряд. По итогам прошлой недели показатель вырос еще на 11 до 733 единиц - максимум с апреля 2015 года. По некоторым оценкам, США продолжат наращивать производство нефти, пока цены на мировом нефтяном рынке будут оставаться выше 40 долларов за баррель. Это отметка позволяет многим крупным американским нефтяным компаниям сохранять рентабельность нефтедобычи.

    Кроме того, Минэнерго США повысило прогноз по добыче нефти в стране в 2017 году до 9,33 миллиона баррелей в сутки против майской оценки в 9,31 миллиона баррелей в день. В 2018 году ведомство прогнозирует добычу в стране на уровне 10,01 миллиона баррелей в сутки, что также выше майской оценки в 9,96 миллиона баррелей в день. 

    Некоторую поддержку котировкам оказала публикация индексов деловой активности (PMI) в Китае и Европе. В КНР индекс PMI в непроизводственной сфере в мае показал максимальные темпы роста за последние четыре месяца, составив 52,8 пункта. Рост последовал за резким падением в апреле, когда темпы роста оказались минимальными за последние 11 месяцев и показатель составил 51,8 пункта. Индекс деловой активности в области промышленного производства (PMI) 19 стран еврозоны в мае также увеличился до 57 пунктов с 56,7 пункта в апреле (показатель совпал с предварительной оценкой и прогнозами). Индикатор находится на максимальной отметке за последние 7 лет. Значения индексов выше 50 пунктов указывают на рост экономической активности.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-06-08

    273

    407*

    Роттердам 2016-06-08

    234

    448

     

     

     

    Гибралтар 2017-06-08

    293

    462*

    Гибралтар 2016-06-08

    248

    478

     

     

     

    Панамский канал 2017-06-08

    274

    473*

    Панамский канал 2016-06-08

    241

    492

     

     

     

    Пусан 2017-06-08

    320

    485*

    Пусан 2016-06-08

    255

    465

     

     

     

    Фуджайра 2017-06-08

    300

    550*

    Фуджайра 2016-06-08

    250

    520

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    * MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 07 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $45,72

    Brent Crude Oil

    $48,06




2024 May 8

16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool