• 14 июня 2017 09:11

    Приняты поправки к Конвенции SOLAS 2020 по безопасности пассажирских судов

    Комитет IMO по морской безопасности (MSC) на 98-й сессии в Гамбурге принял поправки к Конвенции SOLAS 2020 (вступающих в силу с 1 января 2020 года), которые повышают требования к остойчивости пассажирского судна в поврежденном состоянии в случае затопления его отсеков, вызванного столкновением с другим объектом.

    Эти изменения используются в качестве основы для серии проектов, финансируемых совместно Евросоюзом и Европейским агентством морской безопасности (EMSA, Лиссабон), для исследований, проводимых учеными, верфями, операторами флота, судовладельцами, классификационными обществами и проектно-конструкторскими организациями в течение нескольких десятилетий, говорится в пресс-релизе DNV GL.

    «Благодаря финансированию и поддержке со стороны ЕС и EMSA стали возможными исследования в сфере безопасности. Это позволило значительно снизить риски для будущих морских перевозок пассажиров»,- отметил генеральный директор DNV GL–Maritime Кнут Орбек-Нильссен.

    Поправки повышают «требуемый индекс R», требование к живучести судна в случае его повреждения, способности судна оставаться стабильным и на плаву в случае затопления после его столкновения. Требование основано на методологии расчета вероятностной остойчивости поврежденного судна для пассажирских судов, которая была разработана в рамках частично финансируемого ЕС исследовательского проекта HARDER и утвержденного в поправках к Конвенции SOLAS2009.

    Как сообщил Маркку Милли, исполнительный директор EMSA в  исследовании по оценке приемлемого и вероятностного уровня риска для пассажирских судов, связанных с остойчивостью в результате повреждений (EMSA 3), проведенном DNVGL, приняли участие эксперты от различных секторов: пассажирских, Ro-Ro  и круизных судов. Следуя принципам IMO, официальной оценке безопасности (FSA) были предоставлены надежные и экономически эффективные рекомендации. Исследование стало точкой отсчета, от которой эксперты в IMO отталкивались при принятии компромиссного решения по этому очень важному вопросу.

    Впервые с 1995 года новые правила IMO должны пройти экспертизу безопасности (FSA) до их принятия. Этот подход на основе оценки рисков гарантирует, что новые правила будут прозрачными, основанными на фактах и повысят уровень безопасности без экономических издержек. В исследовательском проекте SAFEDOR оценки безопасности были разработаны для нескольких типов судов и представлены в IMO. Результаты показали, что требования к живучести судов в случае их повреждения можно повысить, как для RoPax судов, так и круизных судов при сохранении рентабельности.

    Изучение вопроса продолжилось с проведением исследований EMSA 1 и 2, которые показали, что индекс R необходимо повысить, особенно для Ro-Ro судов и исследовательского проекта GOALDS (частично финансируемом ЕС). В ходе проведения GOALDS была определена стоимость проведения оценки рисков, как для круизных, так и RoPax судов, и было рекомендовано значительно повысить требуемый индекс R по сравнению с действующими требованиями SOLAS 2009.

    В ходе третьего этапа исследований EMSA по безопасности пассажирских судов приняли участие и другие заинтересованные стороны, включая университеты, верфи, круизные и паромные операторы. Наиболее заметным результатом стала выработка рекомендации по уровню индекса R, который стал основой для принятия окончательного требования, принятого на 98-й сессии Комитета MSC.

    DNV GL входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. Классификационное общество было создано в результате слияния 12 сентября 2013 года двух обществ - DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.




2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service