• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На следующей неделе устойчивого роста цен на бункерное топливо не ожидается –...
  • 29 июня 2017 13:57

    На следующей неделе устойчивого роста цен на бункерное топливо не ожидается – аналитики

    На следующей неделе устойчивого роста цен на бункерное топливо не ожидается, на рынке, вероятно, сохранится умеренная разнонаправленная динамика, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые топливные индексы впервые за последние 5 недель показали умеренную восходящую динамику. Вместе с тем, ее продолжительность вызывает достаточно большие сомнения рынка из-за сохраняющегося достаточно стабильным роста добычи сланцевой нефти в США и увеличения поставок со стороны производителей, которые были исключены из соглашения по сокращению добычи, прежде всего Ливии и Нигерии.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 22 по 29 июня показали умеренный разворот вверх:
     
    380 HSFO     - рост с 275.21 дo 284.36 USD/MT    (+9.15)
    180 HSFO     - рост с 315.50 до 325,93 USD/MT     (+10.43)
    MGO            - рост с 465.21 до 473.64  USD/MT     (+8.43)

    По данным ОПЕК, общая добыча картеля составила 32,14 млн баррелей в день. Де-сять стран ОПЕК, бравших на себя обязательства по снижению добычи (Алжир, Ангола, Эквадор, Габон, Ирак, Кувейт, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ и Венесуэла), в мае снизили ее суммарно на 1,325 миллиона баррелей в день по сравнению с октябрем. Таким образом, объем выполнения обязательств по соглашению составил 106%.

    Перевыполнение плана обеспечивается в основном усилиями Саудовской Аравии, которая стабильно перевыполняет свою квоту снижения в 485 тыс. баррелей и удерживает суточную добычу ниже 10 млн баррелей. Россия в начале мая достигла своей квоты в 300 тыс. баррелей. Кроме того, наибольшая доля сокращений пришлась на Анголу (перевыполнение квоты на 77%), Катар (на 9%) и Венесуэлу. В то же время Ирак выполнил свои обязательства только на 66%.

    Вместе с тем, по некоторым оценкам, ОПЕК необходимо увеличить объем сокращения добычи еще на 700 тыс. баррелей в день, чтобы нефтяные цены вернулись к $50 за баррель. При этом, Саудовская Аравия является единственной нефтедобывающей страной, которая может существенно сократить добычу и, весьма вероятно, так и поступит для поддержания топливных индексов.

    Добыча в Ливии достигла 935 тыс. баррелей в сутки, это новый многолетний макси-мум, но ливийские официальные лица надеются, что в ближайшие месяцы они смогут нарастить показатели еще сильнее. Следующая целевой показатель – 1 млн баррелей в сутки, может быть достигнут к концу июля.

    Добыча нефти в Иране также продолжает расти и на данный момент превысила 3,8 млн баррелей в сутки. К марту 2018 года Иран планирует довести уровни добычи до 4 млн баррелей в день.

    Конфликт на Ближнем Востоке продолжает сохраняться, создавая потенциальную угрозу для срыва сотрудничества внутри ОПЕК. Разорвавшие ранее с Катаром дипломатические отношения арабские страны выдвинули условия по их нормализации. Всего в списке требований арабских стран значатся 13 пунктов, в том числе - прекращение дипотношений с Ираном, закрытие телеканала Al Jazeera, прекращение военного сотрудничества с Турцией и ликвидация военной базы Анкары на своей территории. Помимо этого Катар должен будет выплатить странам, выдвинувшим эти требования, денежную компенсацию. На выполнение всех условий дается 10 дней. Новый виток эскалации напряженности в регионе может оказать моментную поддержку топливным котировкам.

    Администрация США  готовится объявить о мерах по превращению страны в чистого поставщика энергоносителей и повышению за счёт этого влияния государства в мире. По мнению администрации, нехватки ресурсов в мире больше не наблюдается, поэтому США в состоянии не только полностью обеспечить себя недорогими нефтью и газом, но и поставлять их другим странам, получив при этом конкурентные преимущества. Меры призваны улучшить торговый баланс США, модернизировать инфраструктуру, и способствовать развитию тяжёлой промышленности. С точки зрения фундаментальных факторов, новый приток сырья на мировой рынок вновь способен увеличить избыток предложения и сформировать дополнительный фактор давления на топливные котировки.

    Производство сырья в США увеличилось за последний год более чем на 10 процентов, приблизившись к уровню ведущего экспортера Саудовской Аравии, в основном за счет роста добычи сланцевой нефти. Текущее снижение на 100 тыс. баррелей по итогам прошлой недели многие объясняют погодными условиями в Мексиканском заливе, препятствующими нормальной работе буровых установок. По итогам прошлой недели число буровых установок в стране выросло на 8 штук, или на 0,85%, до 941 единицы. В годовом выражении число буровых выросло на 520 штук, или более чем в 2,23 раза.

    Во втором квартале экономика Китая сохранила позитивную тенденцию развития, которая имела место и в первом квартале. Темпы роста ВВП КНР в 2016 году замедлились до 6,7% против 6,9% в 2015 году, что стало худшим показателем за последние 26 лет, однако это совпало с официальными прогнозами властей. В этом году целевой показатель роста ВВП установлен на уровне 6,5%. По итогам первого квартала этого года ВВП страны вырос на 6,9%. МВФ, в свою очередь, прогнозирует рост ВВП страны в 2017 года на 6,7% и в среднем на 6,4% в 2018–2020 годах. Положительная динамика экономики Китая формирует моментный фактор поддержки топливных индексов.

    Тем не менее, на мировом бункерном рынке по-прежнему отсутствуют реальные драйверы роста, а соотношение фундаментальных факторов остается в пользу избытка предложения. В этих условиях мы не ожидаем устойчивого роста цен на бункерное топ-ливо на следующей неделе. На рынке, вероятно, сохранится умеренная разнонаправленная динамика.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-06-29

    282

    414*

    Роттердам 2016-06-29

    236

    429

     

     

     

    Гибралтар 2017-06-29

    295

    448*

    Гибралтар 2016-06-29

    253

    465

     

     

     

    Панамский канал 2017-06-29

    282

    472*

    Панамский канал 2016-06-29

    239

    483

     

     

     

    Пусан 2017-06-29

    317

    475*

    Пусан 2016-06-29

    260

    460

     

     

     

    Фуджайра 2017-06-29

    297

    555*

    Фуджайра 2016-06-29

    255

    510

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    *  MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

     Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закры

     

    тия 28 июня.

    Light Crude Oil (WTI)

    $44,74

    Brent Crude Oil

    $47,31




2024 May 7

11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative