• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • На Астраханском транспортном узле сохраняется негативная тенденция по снижени...
  • 26 января 2007 08:41

    На Астраханском транспортном узле сохраняется негативная тенденция по снижению перевалки грузов с железнодорожного на водный транспорт – ОАО “РЖД”

    На Астраханском транспортном узле (Приволжская магистраль) сохраняется негативная тенденция по снижению объемов пере­валки грузов с железнодо­рожного на водный транспорт и росту простоев ваго­нов под грузовыми операциями. Как сообщила служба по связям с общественностью ПривЖД, в 2006 году на Астраханском транспортном узле создалось крайне негативное положение с использованием вагонов на железнодорожных путях необщего пользования портовых организаций. Среднее время нахождения вагонов под грузовыми операциями составило 15 и более часов. Наибольший рост среднего времени нахождения вагонов на путях необщего пользования допустили предприятия: ООО "Стрелецкое-Терминал" (+2,5 часа к уровню 2005 года), ГП АО "Астраханский морской рыбный порт" (+6,19 часа), ООО "Альфа-порт" (+3,05 часа), ООО ПКФ "Снабженец" (+4,9 часа).  Такое длительное использование вагонов портами и их контрагентами под погрузкой и выгрузкой приводит к возникновению дефицита подвижного состава и, в особенности, парка полувагонов.

    Как отмечается в пресс-релизе, причина сложившейся ситуации имеет преимущественно организационный характер. Астраханский порт представляет собой средоточие небольших независимых предприятий разных форм собственности. Располагая в общей сложности 3 километрами причалов и почти 200 единицами погрузо-разгрузочных механизмов, эти предприятия имеют обязательства по выгрузке свыше 800 вагонов в сутки в целом по Астраханскому порту. В действительности даже 200 вагонов, прибывшие в течение суток в адрес астраханских портов, превращаются в большую проблему не только для портовиков, но и для железной дороги. Оснащенность и разви­тие портовых предприятий очень различаются. Есть предприятия с развитой инфраструктурой, но на территории которых размещается небольшое количество ва­гонов, например, ООО "Альфа-порт". В то же время существуют предприятия с огромными площадями и достаточно протяженны­ми путями, но слабым техническим развитием, например, ОАО "ГК "Ар­мада".  При такой неоднородной картине грузовладельцам и трейдерам-экс­портерам трудно спланировать оптимальный грузопо­ток через Астрахань, не допуская перегрузки. Кроме того, как отмечает пресс-служба, каждое пор­товое предприятие демпингует, стараясь обеспечить себя рабо­той, но не принимая во внимание собственную грузоперерабатывающую способность. Отсюда происходит неритмичная отгрузка, неравномерное прибытие вагонов с грузом в адрес Астраханского консолидированного порта и соответственно простои вагонов.

    Годовой объем перевалки грузов по Астраханскому транспортному узлу составляет в среднем 3-4,3 миллиона тонн, и превышение технологических норм по выгрузке вагонов приносит убыт­ки не только ОАО "Российские железные дороги", но и региону в целом. Все 14 астраханских портовых предприятий находятся в городской черте. Толь­ко на базе немногих из них возможно размещение учреждений или представительств, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности (пограничный, таможенный, сани­тарный контроль и т.п.).  Решение существующей в регионе проблемы – это координация и переработка всех грузопотоков на базе одного или двух наиболее развитых портовых предприятий Астрахани.

    Как сообщает пресс-служба, для специалистов Приволжской железной дороги была бы предпочтительней схема, по ко­торой одно из предприятий на договорной основе взяло на себя планирование и согласование грузопотоков, ценовую политику, распределение по родам грузов среди всех астраханских портовых пред­приятий, которые могли бы войти в этот "пул". Тогда появится возмож­ность задействовать и логистические технологии доставки экспорт­ной продукции.


2024 May 18

15:24 SNAM's Q1 total revenues declined 1.9% to 895 million euros
14:17 KOTUG Int'l successfully pilots Tug Drone technology
12:04 Austal USA names Mark Santamaria as CFO
11:36 Silver Ships delivers four of seven coastal fast response boats
09:51 CMA CGM posts revenue of 11.8 billion for Q1 2024

2024 May 17

18:10 Bunker fuel sales at the Middle Eastern hub of Fujairah drop on a monthly basis in April 2024
17:52 Lloyd’s Register and Shandong Marine Group sign MoU
16:43 China reveals cooperation methods to protect and restore the Yangtze River
16:03 APM Terminals Barcelona holds the commissioning of 17 Konecranes NSC 644 EHY hybrid straddle carriers
15:13 Marine fuel demand in Panama declined in April 2024
14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture